План-конспект урока по геометрии в 8 классе Решение задач с помощью теоремы Пифагора

План- конспект урока по геометрии в 8 классе.
Форма проведения: Урок – путешествие «Знаешь ли ты Крым?»

Тема урока: Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Цель:
Закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.
Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.
Развивать логическое мышление, графическую культуру.
Показать связь геометрии с другими науками.
Развивать интерес к предмету, к родному краю.

Оборудование: доска, плакат с эпиграфом, карточки с заданиями, задачи-рисунки, фотографии крымских пейзажей, учебник Геометрия 7-9 класс, автор Л.С.Атанасян.
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Ход урока:
I. Организационный этап.
-Природа! Из наипростейшего вещества она изготавливает разнообразные творения без усилий и с большим мастерством. Человек – частица природы. Издавна человек восхищался природой, ее растительным и животным миром, использовал богатства земли.
Крым очень богат уникальными памятниками природы, имеющими большую научную и познавательную ценность. Недаром Крым часто называют «Музеем природы». На его небольшой территории можно увидеть самые разнообразные карстовые формы – горные массивы, огромные пещеры, рощи реликтовой растительности, давно угасшие вулканы, глубокие каньоны, каскады водопадов, каменные «хаосы».
-Сегодня на уроке мы проведем путешествие по нашему родному Крыму, а поможет нам в этом царица наук – Математика.

I I. Актуализация опорных знаний.
Решение задач по готовым чертежам.
Учащиеся вызываются по одному к доске для решения задач. Решение записать кратко возле рисунка.
- Итак, начинаем наше путешествие.

Ай –Петри- одна из наиболее живописных гор Крымского хребта. Ее вершина, увенчанная зубчатой скалой, видна со многих точек Южного берега. Высоту горы вы узнаете, решив следующие задачи.



1. В
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
х 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
111111
А С
1

2. С

13 EMBED Equation.DSMT4 1415 х

А В
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

3.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 В 5
4 х

А С
х
4. Найти ВК.





Ответ: 1233м.

2) Подземные воды Яйлы, восходя на поверхность, образуют быстрые речки и водопады. Самый крупный водопад полуострова – Учан-Су. Высоту падения воды (в метрах) Учан-Су вы найдете, выполнив следующие задания:
1.
В С
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
А х D
2. ВD=15см.
АD-?


Ответ:98м.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



3) Самое большое ущелье Крыма – Большой Каньон. Его длину (в км) вы узнаете из задачи.

Найти АВ
Ответ: 3 км.
4) Самая длинная пещера Крыма- Кизил-Коба(красная). Длину ее системы вы найдете из следующего задания. В
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415С
А 5 К
Ответ: 13м.
I I I. Закрепление знаний, умений и навыков.
1.Решение задач.
О древней Тавриде писали еще в гомеровские времена. Богатая история края, синее безбрежье моря, причудливые очертания гор и сказочная природа будоражили человеческую фантазию, рождали самобытные легенды и сказания, которые и поныне живут в памяти людей.
Волшебный край! Очей отрада!
Все живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса,
И струй, и тополей прохлада
Все чувства путника манит,
Когда в час утра безмятежный,
В горах, дорогою прибрежной
Привычный конь его бежит,
И зеленеющая влага
Пред ним и блещет и шумит
Вокруг утесов Аю- Дага
Автора этих строк вы узнаете, если верно найдете ключик к коду, решив следующие задачи.
Задача №1.
Диагонали ромба равны 12см и 16 см. Найдите сторону ромба.
А) 28см; В) 20см; П)10см.
Задача №2.
Сторона ромба равна 15см, а одна из диагоналей – 24см. Найдите другую диагональ.
А) 20см; У)18см; К) 15см.
Задача №3.
Боковая сторона равнобедренного треугольника -17см, а основание – 16см. Найдите высоту, опущенную на основание этого треугольника.
Ш) 15см; К) 20см; Л) 33см.
Задача №4.
Высота равнобокой трапеции равна 12см, а ее основания равны 5дм и 15дм соответственно. Найдите периметр трапеции.
Т)33дм; А) 32дм; К) 46дм.
Задача №5.
В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 30°, а боковая сторона- 20см. Найдите основание треугольника .
И) 2013 EMBED Equation.3 1415см; Н) 1013 EMBED Equation.3 1415см; С) 20см.
Задача №6.
Диагональ равнобокой трапеции равна 613 EMBED Equation.3 1415см и перпендикулярна боковой стороне. Найдите периметр трапеции, если ее боковая сторона равна меньшему основанию и образует с большим основанием угол 60°.
О) 60см; Н) 30см; Т) 15см.
IV.Самостоятельная работа.
1 вариант.
1. Стороны прямоугольника равны 8см и 12см. Найдите его диагональ.
2. В прямоугольной трапеции основания равны 5см и 17см, а большая боковая сторона – 13см. Найдите площадь трапеции.
2 вариант.
1. Найдите сторону прямоугольника, если его вторая сторона равна 20см, а диагональ 25см.
2. В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15см и 9см, а большее основание – 20см. Найдите площадь трапеции.
V. Итоги урока.
Вот и закончилось наше путешествие по Крыму. Мы узнали с вами много нового и интересного, а главное – поняли, в каком чудесном уголке мы живем.
Сообщаются оценки за работу на уроке.
VI.Домашнее задание.
1.Повторить теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.
2.Задачи № 489(а),491(а),493
3.Подготовить сообщение о растениях и животных, занесенных в Красную книгу Крыма.














15
12

х

12



Root Entry