Презентация к отрытому уроку Уравнения


Тема урока: " Уравнения " Математика – 5 класс Цели и задачи урока. повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения;повторить свойства сложения и вычитания;развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений;сформировать первичные навыки математического моделирования. План урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устныеупражнения Решениеуравнений Решение задачи Решите тест Изучение нового материала «Проверка домашнего задания. Математический фокус Актуализация знаний учащихся. Работа вгруппах Из истории математики Устный счёт а) 72:8 +51 :15 *9 +14__________ ? б) 56:7 *5 -13 :9 +17__________ ? в) 63:9 +33 :8 *13 -25________ ? г) 54:6 +41 :5 *7 -17_________ ? Устныеупражнения Актуализация знаний учащихся. Какое равенство называют уравнением?Какое число называют корнем уравнения?Что значит решить уравнение?Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?Свойства вычитания и сложения. Актуализация знаний учащихся. Какие из данных уравнений удобнее решать по “компонентам”, а какие по “свойствам”? 138 + х + 57 = 218;248 – (у + 123) = 24;(24 – х) + 37 = 49;169 + (87 + n) = 303. 1 вариант138 + х + 57 = 218169 + (87 + n) = 303. 2 вариант 248 – (у + 123) = 24(24 – х) + 37 = 49 Решить самостоятельно Решениеуравнений Проверь себя!!! 1 вариант 138 + х + 57 = 218 х + 195= 218 х = 218-195 х= 23Ответ. Х = 23 2 вариант 248 – (у + 123) = 24 у + 123 = 248 -24 у + 123 =224 у = 224 -123 у= 101Ответ: у = 101 Решениеуравнений Проверь себя!!! 1 вариант169 + (87 + n) = 303169 + 87 + n = 303256 + n = 303n = 303-256n =47Ответ:n =47 2 вариант(24 – х) + 37 = 4924 – х= 49 – 3724 – х=12х =24-12х =12Ответ: х =12 Решениеуравнений Физкультминутка Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише…Деревцо все выше, выше.. Самостоятельная работа.Решите тест 1.Решите уравнение: 18 + у = 41.1) 18, 2) 50, 3) 24, 4) 602. Решите уравнение: х – 23 = 41.1) 18, 2) 64, 3) 28, 4) 65.3. Какое из чисел является корнем уравнения х * х = 16.1) 8, 2) 4, 3) 1, 4) 6.4. Составьте уравнение для решения задач.Четыре одинаковые пачки печенья и 300 г печенья весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья?1) х + 300 = 750, 2) 304* х = 750,3) 750 : х = 300, 4) 4*х + 300 = 750. Решите тест РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. №378 с.62 ВаняПетяНина Число яблок x x + 8 x - 3 41 x + (x + 8) + (x – 3) = 41 Решение задачи Математический фокус. Задумайте число.Прибавьте к нему 12,Затем вычтите 7.К результату прибавьте 8.Скажите, сколько получилось.Какое число было задумано, если в ответе получилось:а) 16;б) 27;в) 13? (X + 12) -7 + 8 = x +13 Из истории математики. В III—IV веках нашей эры жил в городе Александрии знаменитый греческий математик Диофант. До нас дошли шесть из тринадцати книг «Арифметики», написанных Диофантом. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Все, что известно о нем, почерпнуто из надписи на его гробнице - надписи, составленной в форме математической задачи. Эта надпись дает возможность определить продолжительность жизни математика, которого позднее назвали «отцом греческой алгебры Итоги урока Самооценка и оценка.Домашнее задание№ 401,402,403 (б)