Презентация к проекту Улица полна неожиданностей


Проект по изучению правил дорожного движения во второй младшей группе детского сада . « Улица полна неожиданностей »Автор проекта: Черноморченко А.С.МДОУ «Детский сад комбинированного вида №46» п. Спартак Раменский район Московская областьr
style.rotation

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать ПДД необходимо воспитывать с раннего детства. Детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Однако наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о ПДД. Детям трудно самостоятельно их познать, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: - Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.Задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора.Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Этапы реализации проекта:Подготовительный.Основной.Заключительный.
Подготовительный этапПостановка цели и задач.Доведение до детей и их родителей важности проблемы.Составление календарно-тематического плана НОД по ПДД.Подбор наглядно-иллюстративного материала.Подбор художественной литературы по теме.Подбор материала для игровой деятельности. Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением различных видов транспорта; картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили; картинки с изображением транспорта специального назначения. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пешеходы». Дидактические игры: «Дорожное знаки», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Угадай какой транспорт».Подвижные игры: «Нарисуем дорогу», «Поезд», «Мяч в корзину», «Птички и автомобиль», «Поставь машину в гараж», «Цветные автомобили», «Бегущий светофор»
Основной этапПроведение комплекса мероприятий,который включает в себя:







Познавательная деятельность по обучению детей ПДД.Тематические занятия (НОД).Знакомство с профессией шофера.Чтение художественной литературы по теме.Рассматривание плакатов по ПДД.Наблюдение за транспортом.Беседа.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД.Сюжетно-ролевая игра:«Водители и пешеходы».Дидактические игры: «Транспорт», «Собери машину по частям», «Угадай какой транспорт», «Дорожные знаки».Подвижные игры:«Цветные автомобили», «Нарисуем дорогу»,«Бегущий светофор», «Поставь машину в гараж»,«Птички и автомобиль», «Поезд», «Мяч в корзину».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД.конструирование;лепка;аппликация;рисованиеНа темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Памятки





Заключительный этап.Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе «Изучение ПДД в МДОУ»
Ожидаемые результатыК окончанию проекта сформировать у детей начальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):Разработать конспекты НОДИгрушки и игровое оборудование;Наглядно-дидактические пособия;Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;Картотека дидактических игр;Картотека подвижных игр;Картотека со стихами и загадками.Создать уголок ПДД в группе. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД. Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».






Вывод.От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырастим их дисциплинированными пешеходами, убережем их от аварий.
Игра средней активности «Поставь машину в гараж»Участие детей в дидактических играх

Активное участие детей в подвижных играх на улице(«Птички и автомобиль», «Поезд»)

Лепка «Разноцветные колеса»Аппликация «Светофор»Конструктивно-модельная деятельность «Гараж для машины пожарной охраны»

- Беседа «Как правильно переходить дорогу»- Наблюдение «Наша улица»

Спасибо за внимание!