Конспект урока по физической культуре Элементы акробатики


План – конспект
открытого урока по физической культуре
11 класс МБОУ СОШ №46
Тема урока: "Комбинация акробатических элементов"
Учитель: Туаева В.Б.
Владикавказ 2014уч.г.
План-конспект урока физкультуры
Тема: "Комбинация акробатических элементов"
11 «Б» класс
Образовательные задачи:
Совершенствование техники акробатических элементов;
Продолжить обучение комбинации из акробатических упражнений.
Оздоровительные задачи:
Формировать правильную осанку. Укрепление здоровья.
Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике
Место и время проведения урока: спортзал 14.01.14г.
Подготовительная часть
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Приготовить гимнастические скамейки.
Проверка домашнего задания – карточки с заданием по гимнастике. отвечает по карточке, (Например: гибкость – это…, выносливость – это… и т.д.)
Строевые приёмы – повороты, перестроения в 2-3 шеренги, колонны на месте, в движении. Следить за осанкой.
Ходьба с заданием. На носках, на пятках, в полуприседе, ходьба приставными шагами, спиной вперёд.
Бег с заданием:
На носках, на всей стопе; с захлёстыванием голени, с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперёд, назад; бег спиной вперёд, бег спиной вперёд с захлёстыванием голени назад; бег приставными шагами. Следить за дистанцией, равнением в колонне, за дыханием.
Переход на ходьбу. Восстановить дыхание. Проходя, взять гантели в руки (никаких лишних движений, соблюдать ТБ).
Перестроение из одной шеренги в две. Спина должна быть прямая, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за осанкой.
Общеразвивающие упражнения
и.п.- стойка ноги врозь, руки прямые вниз; спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.
наклон головы вперёд;
наклон головы назад;
наклон головы влево;
наклон головы вправо.
Спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.
и.п – стойка ноги на ширине плеч, Гантели держать крепко, руки прямые – вниз.
руки прямые вперёд;
руки прямые вверх;
руки прямые вперёд;
руки прямые и.п.
и.п – стойка ноги врозь;
руки согнуть в локтях, гантели к груди;
руки прямые вперёд;
руки согнуть в локтях;
руки прямые в сторону.
и.п – стойка ноги врозь, руки за головой;
1-2 – поворот туловища влево;
3-4 - поворот туловища вправо.
и.п – стойка ноги врозь, руки прямые с гантелями за спиной:
1-2 – наклон туловища влево;
3-4 – наклон туловища вправо.
и.п – стойка ноги врозь, руки прямые назад:
1-3 – наклон туловища вперёд, руки прямые вперёд – вниз:
4 – и.п.
и.п. – стойка ноги врозь, руки прямые вниз:
1-3 – наклон туловища вперёд, коснуться гантелями пола;
4 – и.п.
и.п – о.с. руки прямые вниз.
– выпад левой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
и.п.
– выпад правой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
– и.п.
и.п.- упор лёжа (упр-е “молодость”);
1-4 – прийти в упор лёжа руки сзади.
5-8 – вернуться в и.п. руки от пола не отрывать.
и.п. – ноги скрёстно, руки за голову.
1 – приседание;
2 – и.п.;
3 – приседание;
4 – и.п.
и.п – упор присев:
из и.п. - семь прыжков вверх, руки прямые вверх.
9. Ходьба на месте, передвижение вперёд в колонне. Перестроение из двух шеренг в одну, по ходу движения кладут гантели в условленное место.
10. Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.
11. Упражнение на гимнастической скамейке (сверху скамейки положить гимнастический мат) – упражнение для мышц спины. Руки за головой
На 1, 2, 3 - поднять туловище вверх, прогибаясь в спине. Ноги держит партнёр. 4- и.п.
Основная часть
Акробатические упражнения:
кувырок вперёд;
кувырок назад;
стойка на лопатках;
стойка на голове.
Повторить технику акробатических элементов, указать и исправить ошибки, выполнять кувырки в группировке.
“мост” из и.п. лёжа в упор присев;
“мост” (с помощью партнёра).
“мост” из и.п. лёжа в упор присев (без помощи).
Комбинация из акробатических упражнений
Показ учителя, объяснение техники. Выполнение комбинации учащимися на оценку – совершенствование техники акробатических упражнений.
Каждый акробатический элемент оценивается, подсчитываются баллы. Выставить оценки.
упражнение в равновесии - “ласточка”;
выпад вперёд, руки прямые в стороны;
упор присев;
два кувырка вперёд;
стойка на лопатках;
два кувырка назад;
стойка на голове и руках;
упор присев;
упор лёжа;
перекат в сторону;
“мост” из и.п. лёжа;
упор присев;
прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны.
Построение в одну шеренгу.
Заключительная часть
Упражнение на координацию.
И.п. – о.с.
1 – правую руку вперёд, левую назад, правую ногу вперёд;
2. – и.п.,
3. – левую руку вперёд, правую назад, левую ногу вперёд;
4 – и.п.
5-8 – то же с другой руки и ноги.
Кто ошибся – шаг вперёд. Подвести итог.
Подвести итог, объявить оценки, отметить лучших учащихся.
Дежурные, по команде учителя, должны убрать гимнастический инвентарь в установленное место.
- Организованный выход из спортивного зала.