Внеклассное мероприятие Путешествие в г.Экоград


Внеклассное мероприятие в 3 классе.

Тема: Путешествие в город Экоград.
Цели: - повторить экологические правила людей в природе;
- развивать наблюдательность, внимание, мышление;
- воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.
Оборудование: костюмы для учащихся, карточки, листы с заданиями, красные круги, экологические знаки, ИКТ, рисунки учащихся, ребус.Эпиграф: Человека не может не занимать природа,
Он связан с ней тысячью неразрывных нитей; он сын ёё.
И. С. Тургенев
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Учитель. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.
Учитель. Певец природы, писатель М. М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое.
Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.
Ученик. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Учитель. Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, говорят на одном языке, делают одно общее дело и называются народом. То место, где родился человек, называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.
Сообщение темы мероприятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далёкий город. Название города спрятано в ребусе. (Экоград)

Строительство города Экограда.
– Давайте построим этот замечательный город. Выберите «кирпичики», которые подойдут для этого города.
На доске прикреплены листы в форме кирпичиков со словами:


4. Экологическая сказка (инсценировка).
– Ребята, посмотрите, какая история приключилась с Капитошкой. Какие экологические правила были нарушены людьми?
Приключения Капитошки
Капитошка. Здравствуйте, меня зовут Капитошка! Я родился рано утром вместе с другими росинками на листке подорожника. Все мои братья и сестры остались ждать теплых солнечных лучей, а я скатился на эту тропинку, чтобы посмотреть мир. Пойду, куда глаза глядят!
Гусеница (выглядывает из-под листка). Просто идти, куда глаза глядят, ума много не надо!
Капитошка. А как надо?
Гусеница. Моя бабушка рассказывала, что когда она летала…
Капитошка. Ты меня обманываешь… Червяки не летают!
Гусеница. Ну, во-первых, я не червяк, а во-вторых, дослушай до конца! Так вот. Когда моя бабушка летала высоко над землей, она видела все, что происходит на этой планете. И она сказала, что самый лучший город на земле – это город Экоград. И теперь я думаю, что кто-нибудь обязательно должен отыскать этот город! Может быть, ты сможешь его найти!
Капитошка. Если я найду этот город, то на Земле будет чисто и красиво, все люди, звери, птицы, растения будут жить весело, будут добрыми и никто не будет болеть. Я обязательно найду этот город!
Автор. Капитошка попрощался с гусеницей и отправился на поиски Экограда.
Вдруг Капитошка увидел, что над самой землей на своей невесомой паутинке раскачивается паучок. Паутинка держалась на двух стебельках какой-то травы. Это было так красиво, так сказочно, что Капитошка подумал, что здесь начинается Экоград.
Паучок. Здравствуй! Куда ты идешь?
Капитошка. Я ищу чудный город Экоград! Там очень красиво, наверное, так, как здесь, – твоя паутинка вся переливается на солнце!
Автор. Вдруг раздался непонятный шелест, и с неба посыпалось что-то грязное, мокрое, с очень неприятным запахом. Капитошка и паучок едва успели отскочить в сторону. Когда они открыли глаза, то увидели страшную картину. Там, где была паутинка, лежала мокрая, грязная и мятая бумага. От паутинки остались только две ниточки, но они уже не сверкали на солнце, а провисали под тяжестью осевшей на них пыли. Травинки, за которые паучок привязывал свою паутинку, были сломаны и придавлены чем-то тяжелым. Это что-то так блестело на солнце, что нельзя было смотреть.
Капитошка. Бедный паучок, как же ты будешь здесь жить?
Паучок. Что ты! Бежим отсюда скорее! Может случиться самое страшное!
Автор. Паучок так быстро побежал, что Капитошка даже не успел спросить его о том, что же еще может произойти.
Когда паучок и Капитошка были на большом расстоянии от этого места, друзья оглянулись и увидели, что произошло. Там, где была паутинка, появился едкий дым.
По оставшимся ниточкам паутинки пробежало пламя, оно охватило сломанные стебельки травы, и они мгновенно стали черными. Пламя становилось все больше. Друзьям стало нечем дышать от дыма, и они бросились бежать дальше.
Капитошка (отдышавшись). Ты знаешь, что это было?
Паучок (грустно). Да. Это был человек. Он сжег мусор.
Автор. Капитошка понял, что это не Экоград, ведь там, в Экограде, живут только умные и добрые люди. Он попрощался с паучком и отправился дальше.
Автор. Капитошка остановился на берегу удивительно красивой речки.
Капитошка. Ох, как красиво! Наверное, Экоград находится на другом берегу этой реки!
Автор. Капитошка подошел к берегу. И нырнул в речку.
Капитошка. Какая теплая, какая прозрачная вода! Как хорошо искупаться! Поплыву в Экоград!
Автор. Когда он отплыл от берега на несколько метров, он увидел рыбку с грустными глазами.
Капитошка. Здравствуй, рыбка!
Рыбка. Здравствуй. Как ты попал в эту речку? Ведь ты не живешь в воде?
Капитошка. Я ищу город Экоград, и я подумал, что, наверное, он находится на берегу такой удивительно красивой реки!
Рыбка. Нет, здесь не может быть Экограда. Смотри!
Автор. Рыбка выглянула из воды и показала Капитошке большое разноцветное пятно на воде. Оно переливалось всеми цветами радуги.
Рыбка. Это настоящий яд. Видишь вдали мост? По нему идут машины. И с моста стекает в речку эта жирная разноцветная жидкость. Плыви осторожнее!
Автор. Капитошка решил нырнуть поглубже, чтобы не встретиться с тем разноцветным пятном на поверхности воды. Он спустился почти до самого дна, чтобы полюбоваться водорослями. Но вдруг вода из прозрачной стала мутной. Капитошка испугался и поднялся к поверхности воды. К счастью, до берега оставалось совсем немного. И Капитошка быстро поплыл к берегу. Там сидел лягушонок.
Лягушонок. Ква! Почему ты такой грустный?
Капитошка. Вода в реке стала очень мутной. Я не мог плыть, я не видел своих ручек и ножек! Ты не знаешь, что случилось?
Лягушонок. Я давно живу возле этой речки – после того как в нее опустил какие-то трубы человек, жить здесь стало невозможно. Погибли многие рыбы, лягушки. В этой реке нет водорослей! Да ты посмотри на себя !Автор. Капитошка вышел из речки не прозрачной росинкой, какою родился, а грязной, коричневого цвета каплей. Капитошка посмотрел на себя и заплакал.
Вдруг он услышал знакомый голос. (Появляется бабочка, которая была гусеницей и рассказала Капитошке о чудесном городе Экограде.)
Бабочка. Успокойся, Капитошка! Твои слезы смыли всю грязь, и ты снова стал чистой росинкой.
Капитошка. Кто это говорит?
Бабочка. Посмотри вверх! Узнаешь меня?
Капитошка. Это ты, червяк?
Бабочка. Я уже не гусеница, теперь я бабочка. Я могу подняться высоко в небо!
Капитошка. И ты тоже, как твоя бабушка, видела город Экоград?
Бабочка. Когда я поднялась высоко над землей, я поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек. Обратись к детям, Капитошка! Только они смогут помочь тебе найти дорогу в Экоград!
Капитошка. Ребята, помогите мне найти дорогу в чудесный город!
Учитель. Хорошо, Капитошка. Садись и слушай. Ребята покажут тебе дорогу в Экоград.
(слайдПесня Здравствуй милый, Капитошка,
Ты послушай нас немножко
Ты послушай нас немножко, улыбнись не унывай.
В экограде есть дороги, косогоры-горы-горы,
Экограда реки-раки, руки-ноги береги!
А – а… в Экограде реки вот такой красоты!
А – а… там леса и парки вот такой чистоты!
А – а… город очень добрый!
А – а… город мой красивый!
А – а… Чудо-город, нас встречай!
V. Экологическая викторина. (Дети делятся ни 4 команды)
К о н к у р с «Стоп - сигнал»
– Ребята, давайте вспомним и расскажем Капитошке, как надо вести себя в лесу, в поле, на реке. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Как только вы услышите в рассказе ошибки, поднимайте красные сигнальные круги и объясните, с чем вы не согласны.
Однажды Петя, Маша, Катя и Володя решили пойти в лес набрать желудей для урока труда. Они встретились рано утром на берегу реки. Мальчики взяли с собой бутерброды и банку сока, чтобы подкрепиться в пути.
День выдался ясный, солнечный. Ребята переправились через реку и вышли на луг. Вдруг Катя увидела красивую бабочку на цветке. «Ой, какая прелесть!» – воскликнула она и стала ловить ее. Но потом, увидев стрекозу с длинными крыльями, поймала ее и засунула в банку. «Это отличная находка для моей коллекции. Я ее засушу», – сказала она.
Ребята весело бегали по траве и не замечали, что творится вокруг: вот отскочил в сторону испуганный кузнечик, затерялась раздавленная неосторожной ногой божья коровка, затоптаны луговые цветы.
Повеселившись, ребята пошли в лес. Вот тихий уголок. Здесь и дерево поваленное есть, можно присесть и перекусить. «Ой, паук!» – в ужасе воскликнула Маша и раздавила его. Из-за дерева появился Петя. «Смотрите, кого я нашел», – сказал он. В его руках был ежик. Он испуганно сжался в комочек. «Бедненький, он, наверное, потерял маму и хочет есть. Давайте возьмем его домой», – сказал Петя. И ребята положили его в корзину. Перекусив, ребята стали искать дубы. Кате мешала банка со стрекозой, и она выбросила ее в овраг. Вот и хороший дуб. Петя залез на дуб и стал трясти ветки, а ребята с криком и смехом собирали желуди.
Вдруг Петя заметил гнездо. Он взял яйцо и спустился вниз. Яичко было маленькое, меньше куриного, и в крапинку. «Ладно, давайте я положу его на место». И Петя, забравшись на дерево, положил яйцо в гнездо. Домой ребята возвращались веселые. Мальчики несли полную корзину желудей и ежика, а девочки – огромную охапку душистых полевых цветов.
Учитель. Какие ошибки допустили ребята во время прогулки?
Команды обсуждают ошибки: нельзя ловить бабочек, стрекоз, топтать цветы, давить насекомых; ловить и забирать домой диких животных; шуметь, выбрасывать мусор в лесу; трогать гнезда и яйца птиц; рвать дикорастущие растения.
К о н к у р с «Лесные загадки»
1. За горами, за полями, за высокими лесами
Хищник-ворище ночами рыщет,
Добычу ищет, зубами щелк…
Кто это?
(Волк.)
2. Серый зверюшка, длинные ушки.
А хвостик – клубком. Спит под кустом.
Там его дом. Зима наступает –
Шубу меняет. Кто его знает?
(Заяц.)
5. Круглый да гладкий, он рос не на грядке.
На ветке висел. На солнышке зрел.
Белка нашла и в дупло принесла.
(Орех.)
7. На узкой дорожке – голова да рожки.
Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет?
(Улитка.)
8. По чаще идет таежный хозяин –
Валежник ломает, пчел разоряет.
Что за зверь, кто отгадает?
(Медведь.)
9. Проворная зверушка живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок. Отыскала грибок,
Нанизала на сучок – заготовила впрок.
(Белка.)
П о г о р и з о н т а л и:
3. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала
И горлана-петуха унесла с собой в леса.
(Лиса.)
4. На поляне лесной, под могучей сосной
Стоит старичок. На нем бурый колпачок,
Колпачок набочок. Кто в лесу бывает –
Тот его знает.
(Боровик.)
6. Стоит при дорожке на тоненькой ножке.
Пестрой шляпкой накрыт. Несъедобен – ядовит.
(Мухомор.)
10. Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит?
По рябине стук да стук – вылезай скорее, жук.
Будет птице на обед очень вкусный короед.
(Дятел.)
11. Растут на ней иголки, тонкие и колкие,
И шишки смолистые, липкие, душистые.
Она под Новый год в гости к нам придет!
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.
(Елка.)
12. Он похож на елку: шуба вся в иголках.
Бежит по дорожке, топ – топают ножки.
Мимо леса, мимо елок, на спине пятьсот иголок.
Вдруг увидел волка, поднял все иголки.
Стал на мячик он похож. Кто это?
(Еж.)
Музыкальная пауза «Песня о разных языках»
К о н к у р с «Экологические знаки»
Каждая команда получает по 2 экологических знака.
Задание: расскажите, о каких правилах в природе говорят эти знаки.
К о н к у р с «Причина и следствие».
– Соедините стрелками причину и следствие. Докажите правильность своего выбора.

6. Подведение итогов викторины.
Подведение итогов экологической викторины. Награждение победителей.
7. Итог мероприятия.
(слайдВзгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
П е с н я о п р и р о д е (на мотив «Песенки о медведях).
Давайте беречь планету,
Она ведь у нас одна.
Красива во всей Вселенной
И очень нам нужна.
Реки, моря и горы,
Равнины и леса –
Надо беречь природу,
Нам без нее нельзя.
Припев. Ля, ля, ля, ля, ля…
Любим мы тебя, Земля,
Ля, ля, ля, ля, ля…
Будь зеленой ты всегда!
8. Заключительное слово учителя.

Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же живая!