Сценарий конкурса педагогического мастерства Воспитатель года — 2017


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» с. Мугур – Аксы муниципального района «Монгун – Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Сценарий внутрисадиковского конкурса
«Воспитатель года – 2017»
Старший воспитатель: Иргит А.К.
Мугур – Аксы, 2017 г.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствуем Вас на торжественном открытии конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2017»! (Звучит гимн РФ, гимн РТ)
Ведущий: Воспитатели – совершенно особая категория людей.
Мы — воспитатели,
 Нам обязательно иметь
 Любовь к профессии своей.
 У нас задание —
 Все наши знания  
Отдать на воспитание детей.
 Каждый день мы видим их глазенки
 Милые, лучистые порой.
 Пусть растут мальчишки и девчонки,
  Годы прибавляя нам с тобой.
 Мысли о делах всегда со мною,
 Спать ли я ложусь или встаю.
 Только ни за что не променяю,
 Трудную профессию свою.
Позвольте представить наших конкурсантов:
Наш конкурс будет проходить в трех турах: первый тур (заочный) уже пройден, второй тур «Мастер класс», и третий тур ток – шоу «Профессиональный разговор». В третий тур попадают участницы, которые набрали наибольшее количество баллов в общем рейтинге первого и второго туров.
А теперь позвольте представить вашему вниманию наше компетентное жюри:
Напутственное слово предоставляется заведующей, председателю жюри.
Ведущий: - Коллеги, как вы думаете чем педагог отличается от других? Конечно, же творчеством – умением видеть чего не увидели другие, понять чего не поняли другие.
Уважаемые коллеги, желаю творческих вдохновений, и удачи в конкурсных испытаниях.
Начинаем второй тур: Мастер – классы будут проходить согласно по расписанию. Еще раз желаю удачи.
Вот подошел к концу второй тур, и известны имена четырех сильнейших участниц, которые продолжат участие в третьем туре: ток – шоу «Профессиональный разговор»
В третьем туре каждому участницу будут даны вопросы – педагогические ситуации. Каждый педагог должен аргументировать свою позицию по решению данной педагогической ситуации.
Первая участница: Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказала о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. (Ответ: С родителями Серёжи необходимо проводить консультации, беседы по психологии детей старшего дошкольного возраста. Необходимо дать понять родителям и бабушке мальчика, что ребёнок должен быть самостоятельным. Только тогда он научится одеваться сам, когда будет пробовать это делать без посторонней помощи. Также родители должны понять важность прогулок на свежем воздухе ведь это закаляет организм ребёнка, укрепляет его иммунитет. Для работы с семьёй Серёжи воспитатель должен привлечь инструктора по физической культуре, медицинскую сестру и педагога-психолога. Физинструктор также может пригласить родителей понаблюдать за занятием в бассейне. Воспитатель может привлечь родителей к совместной прогулке с детьми, для того, чтобы показать родителям, что ребёнок благодаря подвижным играм не мёрзнет на улице, что прогулки закаляют, развивают физически. Медицинская сестра также должна дать понять родителям, что физически развитый ребёнок реже болеет. Родители должны быть уверены, что в плохую погоду прогулки не проводятся. Педагог-психолог должен провести с родителями консультацию на тему самостоятельности ребёнка. Цель данной консультации – добиться понимания родителями того, что чрезмерная опека не даёт ребёнку взрослеть и быть самостоятельным. Ведь зачем быть самостоятельным, когда за тебя всё сделают и подскажут, что и как? А несамостоятельному ребёнку будет тяжело в школьной обстановке, ведь там ждать помощи особо не от кого. Бабушка же со своей помощью может вызвать насмешки со стороны сверстников внука, что негативно скажется на взаимоотношениях мальчика с другими детьми.)
Вторая участница: Вечер. Ваша смена уже заканчивается, а за Ваней мама не пришла. Вдруг в дверях появляется 15 летний брат Вани и протягивает записку от мамы с разрешением забрать ребенка из детского сада. Ваши действия?       (Необходимо позвонить маме мальчика и узнать причину, по которой она не может прийти сама за ребёнком в детский сад. Если причина веская (например, мать попала в больницу), то необходимо сопроводить детей до дома и убедиться, что младший ребёнок не останется без присмотра. Если же веских причин нет, то педагог должен настоять на том, чтобы мать или любой другой взрослый родственник пришли за ребёнком. Если мать отказывается это сделать и просит всё таки отдать ребёнка несовершеннолетнему, то педагог опять же должен сопроводить детей до дома и в впоследствии сообщить о поступке матери заведующей детского сада. В разговоре с родителями мальчика необходимо руководствоваться Уставом ДОУ. Для предотвращения такого поведения родителей необходимо провести родительское собрание на тему «Ознакомление родителей с нормативными документами».)
Третья участница: Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло 2 человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем. (Происшедшее можно объяснить в первую очередь тем, что не было непосредственного контакта между педагогом и родителями. Родители (и, возможно, не все) увидели информацию на стенде, и, вероятней всего, восприняли данную информацию как необязательную к исполнению. Скорее всего, воспитатель не проводит работу с родителями в должном объёме. Чтобы в дальнейшем такого не повторилось, необходимо работать с родителями в тесном контакте, осуществлять с ними всевозможные формы работы: родительские собрания, консультации, привлекать родителей к выполнению творческих работ, проводить открытые занятия для родителей, приглашать родителей к участию в утренниках, устраивать экскурсии и походы с детьми и их родителями, и т.п. Если педагог будет реализовывать эти и другие формы работы с родителями и объявлять на субботнике сначала на родительском собрании, а уж потом помещать информацию на стенд, то большее число родителей придут на помощь к детскому саду.)
Четвертая участница: В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...» Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании? (Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.)
Вот и закончился третий последний тур нашего конкурса. Приглашаем наше жюри подвести итоги.
Слово для предоставления об итоге конкурса и награждения конкурсантов заведующей, председателю жюри.