Буклет «Современный урок в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы»


Этапы урока
Организация начала урока.
Проверка домашнего задания.
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
Изучение нового материала.
Первичная проверка усвоения знаний.
Закрепление знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль и проверка знаний.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании и выставление оценок.
Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока.
Типы уроков
Урок изучения нового материала.
Урок закрепления знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок проверки и оценки знаний.
Комбинированный урок.
Урок-игра.
Урок-экскурсия.
Урок-диалог.
ГКОУ СО «Качканарская школа»
Заседание ШМО (УП) №2
«Современный
урок в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы»

29 ноября
2016 года
Урок – одна из форм организации учебного процесса.
При составлении плана урока педагогу следует предусмотреть рациональное сочетание слова, наглядности, действия.
Кроме дидактических требований урок в специальной школе предполагает воспитательную и коррекционную цели.
Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:
оказывать всестороннюю педагогическую поддержку обучающимся и способствовать социальной адаптации.
Требования к уроку
-Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
-Урок должен быть воспитывающим и развивающим.
-На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
-Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт обучающихся.
-На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся.
-На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
-Урок должен быть оснащен:
техническими средствами обучения;
дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока. -На уроке должны осуществляться инновационные процессы.
-На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
проведение физминуток (начальная школа – 2-3 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
соответствие мебели возрасту детей;
соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
соблюдение санитарно-гигиенических требований.
При подготовке к уроку следует помнить:
Тему урока.
Тип урока.
Основную цель урока.
Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.
Формы и методы обучения.
Оценку обучающихся.
Уметь проводить самоанализ урока.