Конспект урока познания мира на тему Радость добрых дел


The plan of the lesson.
Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
Date/ Күні/ Дата: 30.09.16
Class/ Сынып/ Класс: 1 «А»
Subgect/ Пән/ Предмет: познание мира
Мұғалім/Учитель/Teacher: Биричева Анастасия Васильевна
Theme/ Сабақтың тақырыбы/ Тема: Радость добрых дел.Aim/ Мақсаты/ Цель:
Educational/ Білімдік/ Образовательная:  расширить знания учащихся о добрых поступках.
Developing / Дамытушылық/ Развиющая: развивать творческие навыки, умение рассуждать, обосновывать свои ответы.
Brining-up/ Тәрбиелік/ Воспитательная: воспитывать у учащихся представление о правильном поведении.
The lesson’s type/ Сабақтын түрі/ Тип урока: изучение нового материала
King of the lesson/ Сабақтың түрі/ Вид урока: стандартный
Resources/ Көрнекі құралдар/ Оборудование: ИКТ (презентация), ТСО, НДМ.
Literature/ Әдебиет/ Литература:
1. Познание мира. 1 класс.
2. http://festival.1september.ruСабақтың жоспары/План урока/The lesson’s plan:
Организационный момент:
Основная часть:
Заключительный этап:
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас! Проверьте, все ли готовы к уроку? На партах у вас должен быть пенал, цветные карандаши.
- Садитесь ребята! Желаю вам удачи и хорошего настроения на уроке. А чтобы настроение было хорошим, не будем его друг другу портить. Будем работать старательно, а слушать внимательно!
Основная часть:
- Начать наш урок я хочу с очень доброго фильма. Ребята, постарайтесь понять, о чем этот фильм.
- Какие добрые дела совершали дети?
- Что произошло в конце с детьми?
- Да, ребята, верно, добро вернулось к мальчику. Ведь добро всегда возвращается обратно, только мы иногда этого не замечаем.
- И так, сегодня тема нашего урока «Радость добрых дел».
- А почему наша тема звучит именно так? Почему радость?
- Сегодня на уроке мы поговорим о добрых делах. Постараемся выяснить, почему так важны добрые поступки.
Физминутка.
- Но для того, чтобы нам легче было работать, немного потанцуем.
Творческая работа.
- Для того, чтобы вы больше узнали о добрых поступках, я раздам вам листы, на которых уже изображены добрые поступки, а вам необходимо их разукрасить. На это задание даю вам немного времени, поэтому не засиживайтесь.
А я включу для вас музыку. (песни о добре)
На доске вывеска «Радость добрых дел»
- Какие добрые дела вы разукрашивали?
На доску вывешиваются облака с добрыми делами.
Ребята, а вы уже успели совершить какое – нибудь доброе дело?
- Молодцы ребята, как много добрых дел вы совершили.
- А вы знали, что если человек совершает много добрых и отважных дел, ему дают медаль. Даже дети могут получить такую медаль.(Показ медали) В нашей стране тоже есть люди, которые совершали такие дела и их очень много, я приведу лишь несколько примеров.
Работа с книгой.
-Ребята, добрые поступки могут совершить лишь те люди, у которых доброе и большое сердце. Я раздам вам по сердечку, но не мните их они нам еще пригодятся.
А теперь ребята, вам на парту я раздам по учебнику «Познание мира».
- Откройте учебник на странице 15.
- Ребята посмотрите на картинки на этой странице.
- Какие дела можно назвать добрыми? Положите на них по сердечку.
- А почему мы называем эти дела добрыми? ( потому что они доставляют радость)
- А посмотрите , на каких картинках, дети поступают плохо? Почему?
Заключительная часть.
Итог.
- Ребята я подготовила для вас «Сундучок добрых дел» в виде сердца.
Но посмотрите, оно не украшено. Поможете мне?
- На сердцах напишите свое имя и украсим наше сердце вместе.
По рядам учащиеся выходят и клеят сердца.
- Вот какое у нас теперь красивое сердце.
-Каждый день мы можем совершать добрые поступки. Этот сундучок будет действовать целый год и если за этот год, кто – то из одноклассников совершил для вас доброе дело, вы подходите к учителю, рассказываете об этом, а Мария Александровна, на листочке напишет имя этого ученика и опустит в сундучок. А в конце года проверим, кто же больше добрых поступков совершил за этот год.
- Кому нравится такая идея, хлопните! Мне тоже очень нравится эта идея.
- Но самому туда ничего бросать нельзя!
- А за какие поступки в сундучке может оказаться ваше имя? (если помог кому – то, уступил место, пропустил кого – то и т.д)
Домашнее задание.
- А вы знаете какие – нибудь высказывания о добрых поступках?
- Ребята, много великих людей писали о добре, добрых поступках. Постарайтесь дома найти интересные высказывания о добрых делах и добре, а потом расскажите их всему классу.
Итог.
- Ребятки, о чем мы говорили сегодня на уроке?
- С какими добрыми делами мы познакомились?
Рефлексия.
- Если вам было легко на уроке и интересно подымите вверх большой парень, если у вас много вопросов осталось, поверните большой палец в бок, если урок был не интересен и сложен для вас ,большой палец должен смотреть вниз.
- Наш Вы сегодня молодцы ребята. Я надеюсь, что каждый из вас запомнит наш сегодняшний урок и будет следовать ему всю жизнь.
- Спасибо за урок! До свидания!
Классный руководитель__________________
Методист__________________