Конспект урока по легкой атлетике (5 класс ФГОС)


План-конспект урока № 14-15
Класс: 5
Тема: «Лёгкая атлетика. Совершенствование старта с опорой на 1 руку»
Дата_______________
Задачи:
1. Провести инструктаж по ТБ на занятиях легкой атлетикой.
2. Разучить специальные беговые упражнения
3. Совершенствовать старт с опорой на одну руку; бег на короткие дистанции
3. Способствовать развитию скоростных качеств, гибкости.
4. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.
5. Способствовать профилактике плоскостопия, формированию осанки, мотивации к здоровому образу жизни
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальное представление об организационно-методических требованиях, предъявляемых на уроках физической культуры; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и беговых эстафет, направленных на развитие скоростных качеств;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.Оборудование и инвентарь: инструкции по ТБ, свисток, секундомер.
Учитель: Моругина О.Ю.
№ п/пЧастные задачи Содержание Дози-ровкаОрганизационно-методические указания Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Вводная 17’1 Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Построение, измерение ЧСС, сообщение задач 1’ Фронтально. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. Измерение ЧСС по пульсу. Проверка готовности к уроку. Сообщение задач урока Построение. Подсчёт ЧСС. Физорг класса сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Выполнение команд учителя.
2 Формировать основы безопасной жизнедеятельности Инструктаж по ТБ 5’фронтально Беседа о мерах безопасности Прослушивание материала
3 Воспитание дисциплинированности, трудолюбия 3.Строевые упр: Повороты на месте напра-во, нале-во, кругом 1’Фронтально. Добиться четкости и правильности выполнения Команды, контроль выполнения. Указание на ошибки. Соблюдать дисциплину.Выполнение команд учителя
4 Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности. Бег:
-медленный, равномерный
-с высоким подниманием бедра;с захлёстыванием
голени;приставными шагами 4’ Обратить внимание на постановку стопы, вынос бедра и работу рук Команды, контроль выполнения. Указание на ошибки. Выполнение команд учителя.
5 Ходьба:
-на носках;
-на пятках;
-перекатом с пятки на носок;
-перекатом с носка на пятку 1’Следить за правильной осанкой при ходьбе. Темп спокойный. Метод: поточный Контроль темпа и выполнения. Команды Выполнение команд учителя.
6 Подготовка к основной части урока. Развитие подвижности суставов, позвоночника Общеразвивающие упражнения на месте 5’Упражнения выполняются в высоком темпе. Комплекс № 1 Контроль за правильным выполнением Выполнение упражнений. Повторение комплекса.
II Основная 30’ 1 Разучивание техники высокого старта с опорой на одну руку: - демонстрация стартовых положений с опорой на руку
- принятие положения по команде «на старт!» и выбегание по команде «марш!» на 15-20 метров- выбегание с высокого старта с постепенным удлинением отрезка и переходом в бег по дистанции
- выбегание с высокого старта в начале виража 8 Показать несколько раз с разных ракурсов
Построить класс на волейбольной площадке – выполнять всем вместе
Перейти к беговой дорожке к месту виража
Контроль за правильным выполнением Выполнение упражнений.
2 Развитие скоростных качеств, координации движений. Совершенствовать бег на короткие дистанции
- пробегание отрезков 30 метров с высокого старта с опорой на одну руку
- пробегание отрезков 60 метров с высокого старта с опорой на одну руку 12’Фронтально-поточный метод. Забеги выполнять по два человека
Объяснение, показ, исправление ошибок. Выполняет команды учителя. Соблюдает меры безопасности.
3 Развитие координации Двусторонняя игра в футбол 10 Контроль за соблюдением правил III Заключительная часть 5 ’1 Формирование мотивации к здоровому образу жизни Восстановительные упражнения: ходьба в медленном темпе 1 ’ Темп медленный с упр на восстановление дыхания. Выполнение движений с установкой до полного расслабления
2 Развитие гибкости Упражнения на гибкость: выпады и шпагаты 2’фронтально Показ и комментарии о расслаблении и напряжении мышечных групп Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем.
3 Воспитание дисциплинированности Измерение ЧСС. Подведение итогов урока 2’Краткое подведение итогов урока.
Домашнее задание: разучить комплекс № 1
Содействие положительному настроению на дальнейшие занятия. Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место. Построение в одну шеренгу. Подсчёт ЧСС. Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение.Организованный выход с урока.