Эссе Я — учитель, конкурсное задание Учитель года- 2016


«Учитель года – 2016»
Конкурсное задание. Эссе «Я – учитель»
Письмо маме
Дорогая мамочка! Если бы ты только знала, как мне тебя очень не хватает. Как мне хочется прижаться к тебе посильнее, совсем как в детстве, и рассказать обо всем, что меня тревожит и радует, как живут мои дети – твои внуки. Но, к сожалению, этого сделать мне уже не суждено. Хотя…, ну кто сказал, что я не могу, я должна рассказать тебе всё. Ведь ты же всегда со мной рядом, в моём сердце, в моей памяти.
Мамочка, ты же знаешь, что я с детства играла «в школу» со своими куклами. Учила их писать, читать, считать, учила всему, о чем узнавала в школе. «Доставалось» и подружкам. (Хорошо, что все они были младше меня.) Я старалась во всем подражать своей первой учительнице – Чикаревой Марии Ивановне. Человеку умному, доброму, справедливому. Наверное, таким и должен быть учитель.
Чем старше становилась я, тем больше я влюблялась в свою мечту, осуществлению которой мне помогали мои любимые учителя. Маркевич Елена Федоровна научила любить математику, Дементьева Людмила Владимировна на своих уроках прививала любовь к русскому языку, поэзии и всему прекрасному. Благодаря Тананиной Нине Николаевне и Даниленко Людмиле Михайловне я научилась танцевать. А Виткулевский Александр Владимирович и Золотухина Людмила Ивановна воспитали стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом. Этих учителей можно назвать Учителями с большой буквы. Они могли подход к каждому из нас: и к девочке–отличнице, и мальчишке–сорванцу. Мы их любили и уважали, несмотря ни на что. Как мне хотелось тогда, в детстве, чтобы и ко мне также относились и мои ученики. Недаром многие из нашего выпуска связали свою жизнь со школой, с детьми.
Да, мамочка, моя мечта потихоньку стала превращаться в реальность. После получения аттестата в 1980 году, я поступила в Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, на физико-математический факультет, хотя в школе очень любила географию. И здесь мне тоже встретились хорошие учителя, хоть в институте их называют «преподаватели». Наша вторая, не третья, мама, Чикишева Лариса Григорьевна, учила нас не только высшей геометрии, но и искусству быть учителем. Да, это искусство. Ведь учитель – это актёр, у которого каждый день новые роли, он – мастер перевоплощений. Каждому учителю приходится ежедневно примерять на себя роль универсального агента, борющегося против пониженной концентрации внимания. И всё из-за перегрузки современных учеников информацией.
Главное оружие современного учителя – личностно-ориентированный подход, креативные методики обучения, обучающие игры и мультимедийные ресурсы.
Мамочка, что-то я отвлеклась.
Вот и пролетели пять лет учебы в институте. Заветная синяя книжечка в руках. Детство и юношество закончились. Я вступаю во взрослую жизнь. Моя мечта сбылась. Мама, я - учитель!
Я – учитель! Как много значит это слово. Ведь учитель – это, по словам детей, моих уже учеников, доброта, забота, улыбка, радость, счастье, друг, тот, кто поймет и поможет в любую минуту. А со слов самих учителей, учитель – это вечная молодость, творец, ежедневный труд, настроение души, позитив, человек, который помогает открывать дверь в новый неизведанный мир.
Профессия учителя – самая ответственная и почетная на земле. Она существует вне времени, моды и географии. И в то же время приносящая радость от общения с детьми. Согласно словарю С.И. Ожегова, учитель – это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.
Мамочка, ты представить себе не можешь, но я до сих пор ученица, хоть и отдала своей профессии 30 лет.
Учусь на курсах, повышаю свой уровень, читаю методическую литературу. Учусь у детей. В век информатизации они быстрее нас, взрослых, понимают и знают, как справляться с планшетами, компьютерами, с Интернетом. А я должна научить их учиться, уметь правильно пользоваться полученной информацией. Порой бывает очень трудно это сделать. Но я – учитель!
А учитель - это больше, чем профессия. Это – образ жизни. Учителя помогают детям делать первые осознанные шаги в мир грамотности и науки.
Труд учителя сложен и многообразен. Он требует полной самоотдачи, больших знаний, умений, большой внутренней самодисциплины, а также простой человеческой чуткости и доброты.
Со временем понимаешь, что просвещение – не просто наука, а призвание отдавать детям лучшие свои качества, знания и любовь. Кто-то из «великих» сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»
Мама, я - учитель! В моей жизни было много учителей. Учителя в школе, институте, коллеги, которые помогли мне в моём становлении как учителя. Но я хочу признаться, моя милая, любимая мамочка, что самый главный учитель – это ты! Ты научила меня быть доброй, отзывчивой, заботливой. Этому я учу теперь своих детей – твоих внуков. Этому я стараюсь учить детей в школе. Мне и трудно, и очень интересно. На мне огромная ответственность за жизнь детей и их развитие. Как вести себя с ними? Показать, что я строгая, и меня попробуй ослушаться? Нет. У меня так не получается. Да так и не должно быть. Я чувствую себя иначе. Дети для меня друзья. Относясь к ним с пониманием, проникаясь к их проблемам, стараешься заслужить у них доверие и уважение. Испытываю огромное удовлетворение от того, что смогла передать им частицу себя, своих знаний и умений.
Я – учитель, и этим горжусь!