Слова, отвечающие на вопросы: какой какая? какое? какие?(урок 1=й)


Урок 6.Слова, отвечающие на вопросы «Какой?»,«Какая?», «Какое?»,«Какие?», Составила: учитель начальных классов Кулакова Т.Ю. Слова бывают разные,Хорошие, простые,Слова бывают праздные-Ненужные, пустые.- Как вы понимаете смысл этих строк?- Есть ли в стихотворении слова, отвечающие на вопрос «Что?»- Какое слово обозначает действие в стихотворении?- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?»- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос «Что делать?», «Что сделать?»


Чистописание. Сравни предложения:Солнце светит.Весеннее солнце весело светит.Какой вопрос зададим к словам второго пред-ложения?Что вы заметили, когда во второе предложе-ние добавили слова?С какими словами будем работать на уроке?

Люблю дымок спалённой жнивы,В степи кочующий обозИ на холме средь жёлтой нивыЧету белеющих берёз.М. Ю. ЛермонтовНайдите орфограммы в словах данного стихотворения.Ответьте на вопросы.Арбуз (какой?) –капуста (какая?) –небо (какое?) –глаза (какие?) –спелыйсвежая, солёнаяголубоекарие





Составьте словосочетания.СтальнаястаренькийяснаябольшоеморскаясильныйпортфельпогодаигламорозведросвинкаЗапишите любое словосочетание в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.



Проверим себя:Стальная игла, ясная погодаФизкультминутка
ppt_yppt_yppt_y
Отгадайте загадки. К словам – отгадкам припишите слово, обозначающее признак предмета.Над цветком цветок тот пляшет,Веерками крыльев машет.Так прекрасен он, хорош,Но на клумбе не найдёшь.В море видим мы фонтан.Кто его устроил там?Почему фонтан плывёт?Что за чудо- пароход?бабочкакит

Бабочка красивая, кит большой, Скачет птичка по дорожке,Собирает шустро крошки.А потом на ветку прыгИ чирикнет: «Чик-чирик!»воробейДремлют на подушкеМаленькие ушки,Мягонькие лапки,Коготки- царапки.котёнокворобей маленький, котёнок пушистый.




Итог:Над какими словами мы работали?Какова их роль в речи?Как часто их употребляете вы?