Разработка классного часа Личность и наркотики


Управление образования Акимата Запдно – Казахстанской области
ГККП Западно- казахстанский индустриальный колледж

Методическая разработка классного часа
На тему:
«Личность и наркотики»

Подготовили и провели :
мастера производственного
обучения: Сембаева М.С.
Наурызгалиева Г.Е.
Уральск 2016г
Методическая разработка классного часа «Личность и наркотики».
Классный час направлен на формирование  у подростков формирования знаний о вреде наркомании, рост самосознания и самооценки. Классный час построен в форме интерактивного занятия. Время проведения 30-40 минут. Целевая аудитория – группа №42
Цели классного часа: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,  росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи классного часа:
Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, 2 ватмана, маркеры.
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие мои! Я очень рада вас всех здесь видеть. Но прежде, чем начать наше занятие, я бы хотела попросить вас выбрать цветочек того цвета, который вам больше нравится.
И давайте посмотрим, что же означает цвет того или иного цветка, выбранного вами.
Красный –  у меня плохое настроение.
Желтый – мне скучно.
Зеленый – мне хорошо, весело.
Синий –я спокоен.
Спасибо.
Жизнь прекрасна. Как хорошо просыпаться каждый день и видеть небо над головой, солнце, слышать пение птиц. Нет ничего прекраснее, чем улыбка родного человека, смех детей, встреч с друзьями и близкими. Но возможно ли все это в современном мире? Вот сегодня мы  вами и поговорим об этом.
Тема нашего занятия «Личность и наркотики». И прежде, чем начать его мы хотим чтобы вы все вышли сюда и встали в круг.
1.  Игра – активатор «Импульс».
Ребята, я попрошу вас всех подойти ко мне. Вы мне очень нужны. Я вас всех очень люблю. Я в вас нуждаюсь. Я хочу, чтобы и вы почувствовали мое тепло, мою любовь, которую я испытываю к вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас я тому, кто стоит справа от меня пошлю свое тепло, свой импульс. Он передаст его другому и так до тех пор, пока я не почувствую импульс в левой руке.
2. Деление на команды «Я выбираю…»
А сейчас мы, ребята, поделимся на команды. Капитаном 1-й команды я выбираю ______________, потому, что  он__ - добрый, отзывчивый, честный. Он, в свою очередь, выберет еще одного члена в свою команду и расскажет почему он сделал именно этот выбор. И так далее в каждой команде по 4 человека. Капитаном 2-й команды я выбираю __________________, потому что он – веселый, умный, смелый.
Ну а теперь я предлагаю вам поработать в группах. На столе у вас лежит список жизненных ценностей. Я попрошу вас выбрать из списка и выписать 4 самые главные для вас ценности (один зачитывает).
А другой команде я предлагаю вычеркнуть из списка выбранных вами самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Объясните свое мнение.
Список жизненных ценностей:
- интересная работа,
- хорошая обстановка в стране,
- общественное признание,
- материальный достаток и хорошее здоровье
- любовь,
- семья,
- удовольствия, развлечения,
- самосовершенствование,
- свобода, независимость
- справедливость,
- доброта,
- честность,
- искренность,
- вера,
- целеустремленность
Как по лезвию бритвы – по краю судьбы
Оступиться, упасть и уж не подняться.
Не помогут тогда никакие мольбы,
Слишком силы малы, чтоб за жизнь удержаться.
Слайды с картинками.
Страшно смотреть, как на общем фон агрессивности и хаоса обнаружились до предела и расползаются, завоевывая все большие пространства, наши болячки - пьянство, курение, наркомания. Но не станем выкрикивать виновных одного за другим во весь голос. Положа руку на сердце, мы должны признаться в том, что многое из происходящего мы посеяли сами. Стыдно, конечно, но стыд и покаяние - это единственное, что еще может нам помочь.
Так, ребята, ответьте же на вопрос, почему мальчишки и девчонки вашего возраста начинают принимать наркотики? Кто или что их к этому толкает? (Ответы из зала - иногда это просто любопытство, незнание, вызов, желание не быть «белой вороной», а порой это умышленное употребление зелья, чтобы заглушить в себе боль, страх, а еще это просто подражание - подражание взрослым, лидерам своего круга общения или кумиру кино, театра, музыки. Но, к сожалению, «звезды», которым зачастую поклоняется молодежь, имеют привычки и пороки со знаком минус.)3. «Марионетки». Обзор ситуаций.
1 ситуация – вы познакомились с компанией сверстников, который пригласили вас на вечеринку. Там вы вдруг заметили, что многие из ваших новых приятелей употребляют наркотики. Ваши действия…
2 ситуация – вы познакомились с красивой девушкой/парнем. Вам она/он очень понравилась/ся. Она, как вы позже узнаете, продавец наркотиков. На первом свидании она предлагает вам попробовать наркотики, утверждая при этом, что один раз не вызывает привыкания. Вы…
 Счастье.
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Но настоящее счастье возможно только без наркотиков, так как наркотики забирают у человека все, включая его личность. Этому есть много примеров.Например знаменитый певец Элвис Пресли умер от передозировки наркотиков, Курт Кобейн известный рок-певец застрелился в состоянии наркотического опьянения. Знаменитый велогонщик Марко Пантани, победитель гонки «Тур де Франс-98», также умер от передозировки.  Легендарный футболист Диего Марадона совсем потерял форму, когда пристрастился к наркотикам, и с тех пор регулярно посещает больницу, где лечится от наркомании и заодно от психических проблем. Мало кто знает, что жертвами наркотиков стали известные в нашей стране Александр Блок и Владимир Высоцкий.
Мерилин Монро, Фредди Меркьюри, Гитлер, Виктор Цой, Сальвадор Дали  и многие другие известные во всем мире люди.
4. Решение проблемы. Так как же решить проблему наркомании среди молодежи? (пропаганда ЗОЖ, акции, листовки, интересные дела, досуг молодежи)
А на столе вы у себя видите ватманы и маркеры. Я предлагаю вам сейчас придумать и нарисовать проект агитационной листовки «За здоровый образ жизни».
Показ видеоролика. Пожелания наших гостей.
5. Рефлексия.
А теперь, когда наше занятие подходит к концу, давайте же посмотрим как изменилось наше настроение за урок. Сейчас я попрошу вас всех подойти ко мне. Встаньте в круг. Давайте подведем итоги нашего занятия. Что вам понравилось? Что не понравилось?
Желаю вам крепкого здоровья, счастья и мирного неба над головой! Спасибо.