Презентация на тему Мифы и реальность подросткового суицида


МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА Педагог-психологНысанова Маргарита Кязымовна Психология самоубийства - это, прежде всего, психология безнадёжности, обиды на жизнь, на других людей, на весь мир, утрата смысла жизни. Суицидальное поведение у детей и подростков, имея сходство с действиями взрослых, отличается естественным возрастным своеобразием. Детям характерна повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, эгоцентрическая устремленность, импульсивность в принятии решения. Нередки случаи, когда самоубийство детей и подростков вызывается гневом, протестом, злобой или желанием наказать себя и других. При переходе к подростковому возрасту возникает повышенная склонность к самоанализу, пессимистической оценке окружающего и своей личности. Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков - Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.- Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.- Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.- Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.- Боязнь позора, насмешек или унижения. - Страх наказания, нежелание извиниться.- Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.- Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.- Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.- Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов. Особенности суицидального поведения детей в разные периоды жизни Само понятие смерти возникает у детей уже между 2 - 3 годами, и для большинства она не является пугающим событием.   В дошкольном возрасте дети не считают ее концом жизни, а воспринимают как временное явление, подобно сну или отъезду. Вместе с тем, смерть близких, домашнего животного или сверстника из-за особенностей мышления и ограниченности опыта осознается ребенком как результат его желаний, что нередко приводит к сильному чувству вины. Возникающие печаль и грусть очевидны и достигают большой интенсивности, но продолжаются недолго. В младшем школьном возрасте дети считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой. Ближе к подростковому возрасту объективные факты смерти становятся более важными, чем фантазии, формируется понимание различия между живым и неживым, живущим и умершим. Для подростков смерть становится более очевидным явлением. Но они фактически отрицают ее для себя, гоняя на мотоциклах, экспериментируя с опасными веществами или будучи вовлеченными в другую привлекательную, но рискованную активность. В дальнейшем подросток принимает мысль о своей смерти, но, преодолевая возникшую тревогу, отрицает реальность этой возможности. Дети, а нередко и многие подростки, совершая суицид, прямо не предусматривают смертельного исхода. В отличие от взрослых у них отсутствуют четкие границы между истинной суицидальной попыткой и демонстративно - шантажирующим аутоагрессивным поступком. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!