Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Когда придет лето?


Технологическая карта урока
Цели Сформировать представление о годовом цикле - времени года, месяцах, их последовательности.
Тип урока Изучение нового материла.
Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научиться анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получить возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска , сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Методы и формы обучения Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, мини-групповая, проектная деятельность.
Ресурсы урока Презентация на тему «Когда наступит лето?», отрывок мультфильма «12 месяцев», отрывок сказки Даля «Старик Годовик», А.А. Плешаков учебник по ОМ 2 часть, стр. 10, листы для выполнения заданий, пазлы, загадки и др. раздаточный материал.
Межпредметные связи Литературное чтение( чтение), математика (нумерация натуральных чисел), технология (работа с бумагой, приклеивание изделия)
Когда наступит лето?Организационная форма урока.
Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
1 3
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой
Встали тихо, замолчали,
Всё что нужно вы достали.
Приготовили к уроку,
В нём иначе нету проку.
Все мне дружно улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Начинаем наш урок,
Знайте, он пойдёт вам впрок!
- Давайте вспомним, что мы с вами прошли на прошлом уроке, А для этого отгадаем загадку.
Загадывает загадку, проводит беседу:
Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем: каждую неделю кругом братья ходят друг за другом. Попрощается последний, появляется передний.
-Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе?
- Давайте проверим последовательность дней недели, начиная с понедельника.( слайд 2) Понедельник – 1 день, второй - ….
- Молодцы! Муравьишка с вашей помощью запомнил дни недели. 4
Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.
Слушают и отгадывают загадку. (дни недели)
Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают по порядку дни недели.
Организационный момент
Актуализация знаний Самоопределение к деятельности
Создаёт условия для формулирования детьми темы и задач.
- Для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будет говорить на уроке, необходимо отгадать загадки и собрать пазлы. Работать будете в группе, помогая друг другу. У каждой группы на столе лежат вот такие листы с загадкой. Прочитайте ее, подумайте над ответом, у вас есть подсказки, это маленькие листочки они прикреплены скрепкой к листу, на этих листочках найдите правильный ответ, вырежете его и приклейте рядом с загадкой. А теперь возьмите конверт с буквой «П» и достаньте из него кусочки пазла. Соберите и наклейте этот пазл на большой лист.
- Расскажите, что у вас получилось. Читая загадку и говоря отгадку.
- Молодцы! Справились с заданием. А как можно назвать двумя словами: лето, зима, осень, весна? Что это?
- А какое сейчас время года?
- Предположите, о чём сегодня пойдет речь на уроке?
- Отгадайте еще одну загадку.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я - …
- И тема нашего урока «Когда приедет лето?»
- Откройте учебник на стр. 10, прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. (слайд 3)
Формулируют тему и задачи урока с опорой на текст учебника и под руководством учителя
Слушают учителя и разгадывают загадку. ( лето)
Весна, осень, лето, зима.
- Времена года
зима
(о временах года)
лето
Пытаются определить учебную задачу.
Читают учебную задачу в учебнике.
Работа по теме урока.
ФизминуткаПродолжение работы по теме урока
Рефлексия
Вот и нашему Муравьишке стало интересно: а когда все-таки наступит лето? Давайте и мы с вами разберемся, за каким временем года идет лето. А поможет нам в этом отрывок сказки Владимира Даля «Старик - годовик».
Чтение сказки Даля. (приложение 1) по ходу сказки обсуждение о каком времени года говорится.
- Так за каким временем года приходит лето?
- Всего в году 12 месяцев, а в каждом времени года по 3 месяца их выпускал Старик Годовик. И мы их распределяем: зимние месяцы, летние, осенние и весенние. Теперь нам надо к каждому времени года отнести свои месяцы.
- У вас на столах в конвертах с буквой «М» лежат названия месяцев, найдите и приклейте на лист те месяцы, которые относятся к данному времени года. Используя подсказку рисунок учебника на стр. 10
- Назовите зимние месяцы…. Опишите погоду зимой.
Осенние месяцы… Погоду осенью?
Летние месяцы…. Летнюю погоду?
Весенние месяцы…. Весной какая погода?
- Из предложенных картинок с муравьишкой выберите ту, где Муравьишка одет соответственно вашему времени года.
- А теперь из предложенных вариантов выбирите подходящий вашему времени года условный знак и наклейте его на лист.
- Пока мы с вами отдыхали, а Муравьишка решил картины нарисовать. Хотите посмотреть?
- Но, когда он рисовал картины, сделал ошибки, давайте найдем эти ошибки. ( слайды 6, 7, 8, 9.)
- Скажите, а сейчас может наступить лето?
- Почему?
- Посмотрите отрывок мультфильма «12 месяцев» и скажите почему сейчас не может прийти лето?(отрывок мультфильма)
- Вы слышали выражение «круглый год»? Времена года сменяют друг друга, идут по кругу и так повторяется всегда. Отсюда и выражение - «круглый год». Это закон природы.
- Посмотрите в учебнике на стр. 10 там есть рисунок-схема «Годовой круг».
- Найдите на круге, какое сейчас время года? А какой месяц? Какой будет следующий месяц? А предыдущий был какой?
- Ну а теперь командиры каждой группы выйдите сюда со своими выполненными заданиями и встаньте в том порядке, в котором идут времена года, начиная с зимы. Представьте нам свои работы.
- Ну а теперь, готовы ответить на Муравьишкин вопрос? Когда приедет лето?
- Скажите, а какие учебные задачи мы ставили в начале урока?
- Мы выполнили поставленные задачи?
- Ну а теперь сигнальными карточками оцените свои знания, полученные на уроке. Желтый – все понятно; Зеленый – остались сомнения, не все понял; Красный – ни чего не понял. По ходу сказки выполняют пассивную физминуткуОтвечают на вопросы. (весна)
Слушают и выполняют групповое задание, используя схему учебника.
Отвечают на вопросы.
Находят Муравьишку с подходящей одеждой к своему времени года и клеят на лист.
Условный знак приклеивают.
Танцуют под музыку презентации
Да. Смотрят презентацию, находят ошибки и указывают на них.
Отвечают на вопросы.
Смотрят отрывок из мультфильма.
Слушают вопросы и отвечают на них.
Смотрят в учебник и отвечают на вопросы.
Представление своих проектов.
Пройдет зима, потом весна и только потом придет лето.
Узнать в какой последовательности приходят времена года. Научиться соотносить времена года и месяцы.
Да.
Оценивают свою работу.