Возможно ли поддерживать интерес к техническому образованию при традиционном гуманитарном языковом образовании?


Возможно ли поддерживать интерес к техническому образованию при традиционном гуманитарном языковом образовании?
Одной из задач образования, исходящих из положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - необходимость «раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую жить в высокотехнологичном конкурентном мире». На наш взгляд, в современной школе для этого есть все возможности. Но как это сделать в учреждении с традиционно гуманитарным образованием?
Именно как языковая школа всегда была известна наша гимназия. Но в последние годы в Гимназии №1272 стала выстраиваться система образования, при которой успешно сочетаются традиционное – гуманитарное, языковое образование - и техническое, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Эффективность такой модели поддерживается тем, что уже с начальной школы развивается интерес к техническим дисциплинам. На уроках младшие школьники активно работают в программе «Перволого», которая с помощью компьютерных технологий позволяет развивать логику и поддерживать интерес к образовательному процессу. В рамках дополнительного образования ребята с огромным интересом посещают занятия по межпредметной проектной деятельности. Обучающиеся создают различные анимационные проекты, используя такие программы, как GarageBand, iTunes, iMovie, miXscope, Photo booth, приобретают навыки работы с цифровым фотоаппаратом и микроскопом.
Поддержка творческого интереса учащихся происходит через систему математических и метапредметных олимпиад - "Олимпиада плюс", "Московский второклассник 21 века", " Московский третьеклассник 21 века", " Московский четвероклассник 21 века ", где ученики младших классов гимназии принимают самое активное участие.
Традиционно в конце года среди учащихся 1-4 классов проводится конкурс технических проектов, на котором представляются созданные ребятами модели транспортных средств, домов будущего, электрогенераторов, роботы.
При переходе на основную ступень образования кругозор учащихся расширяется за счет новых предметов физико-математического и естественнонаучного циклов. Во второй половине дня обучающиеся занимаются в кружках по интересам - "Занимательная информатика", "Робототехника". С 8-го класса у обучающихся гимназии появляется возможность выбора предпрофиля в пользу естественнонаучных дисциплин, а при переходе в старшую ступени - такой же профиль.
Сотрудничество с Высшей школой экономики, реализация проекта «Медицинский класс в московской школе», а самое главное – интерес детей – определили создание нового, технологического, профиля в образовательном пространстве гимназии, что доказывает: хорошее гуманитарное образование не исключает получение качественного технического.
Ежегодно в Гимназии проходит Открытая проектно-исследовательская конференция обучающихся школ города Москвы «Территория познания», где ребята представляют свои проекты. В этом году на конференции была сформирована новая секция - «Технический прорыв», где учащиеся гимназии, а также других московских школ представили проекты технической направленности.
Подготовке обучающихся к жизни в высокотехнологичном мире способствует и реализация в гимназии проекта "Школа новых технологий". Проект позволяет объединять усилия кафедр гуманитарных, технических и естественнонаучных дисциплин и поддерживать интерес обучающихся к современным технологиям.
Гимназисты принимают активное участие в мероприятиях "Школы новых технологий". Они посетили офисы крупнейших IT-компаний: "Киви", "Софт-лайн", "Интел", "Крок". Под руководством учителей ребята приняли участие в мастер-классах по робототехнике, созданию компьютерных игр, использованию интерактивного курса по математике "Учи.ру". Обучающиеся – участники квестов "Победи эпидемию", "IT-языковые коммуникации", "Школа юного инвестора". Ученики 5-6 классов приняли участие во Всероссийской акции "Час кода" по программированию, встретились с представителем компании Майкрософт.
Новые знания позволяют обучающимся точнее определиться с выбором жизненного пути. Так как в IT-индустрии нужны талантливые, творчески мыслящие сотрудники, необходимо иметь качественные знания не только в области высоких технологий, но и в русском и иностранном языках, истории, географии.
Именно на обучение и воспитание таких разносторонних личностей и направлена деятельность гимназии № 1272. Поэтому гимназисты успешно сдают экзамены как по гуманитарным дисциплинам, так и по математике и информатике и поступают в высшие учебные заведения самых разных направленностей, что подтверждается тем, что Гимназия 1272 вошла в топ-200 средних учебных заведений, чьи выпускники имеют наибольшие шансы поступить в ведущие университеты России (по версии рейтингового агентства RAEX - «Эксперт РА»)