Технологическая карта урока по окружающему миру на тему В лес по ягоды пойдем (2 урок)

УМК ПНШ
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: О.А.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А..Трафимов) 1 класс
ТЕМА: В лес по ягоды пойдём
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания № урока 54
ЦЕЛЬ: познакомить с лесными ягодами, воспитать бережное отношение к природе
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, презентация к уроку, карточки

ЭТАПЫ УРОКА
ХОД УРОКА

I Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цель: проверка го-
товности учащихся,
их настроя на работу
Начинается урок


IIАктуализация знаний и постанов
ка учебной проб-
лемы (3 мин)
Цель:подведение детей к формулированию темы
и постановке задач урока. Составление плана работы
Ребята, послушайте загадку:
Солнце печёт.
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
-Назовите признаки лета.
(Ответы детей)
- Да, мы слышим щебет птиц, птичьи разговоры. О чём они могут разговаривать? Давайте и мы послушаем разговор между старым воробьём и маленькой синичкойI К доске выходят 2 ученика . На голове одного шапочка воробья, у другого синички.
Старый воробей
Пошёл месяц июль. Это самый хороший месяц для птенцов и для зверят. Кругом всего много – и солнечного света, и тепла и разной еды.
Синичка.
Что ни день в лес приходит всё больше ребят. Все они с корзинками, весёлые. Ягоды собирают: и в рот, и в корзинку.
2.- Что заметила Синичка? Что её заинтересовало?
Ответы детей
-Кто из вас ходил в лес за ягодами?
- Какие ягоды вы собирали в лесу?
- Кто догадался: о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
О каких ягодах пойдёт речь?
(Дети высказывают свои предположения) Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? ( дети высказывают свои предположения) Тема появляется на доске «В лес по ягоды пойдём.»
- О чем вы хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?
- Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу)


IIIСовместное откры-тие новых знаний (10 мин)
Цель:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу




















































ФИЗКУЛЬТМИНУТКА













Работа по теме урока.
- Откройте учебник на с.56
Прочитайте тему нашего урока.
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 56 . прочитайте названия ягод.
= Отгадайте загадки и найдите отгадки на этой странице.
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (рябина)
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
Я красна, я кисла
На болоте я росла.
Дозревала под снежком.
Ну – ка, кто со мной знаком?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, типцы и медведи.
- какие слова помогут отгадать загадку?
5. В лесу и на болоте
Травку вы найдёте.
А на ней синеет гроздь
Кисло – сладких ягод горсть.

(Учебник закрыли)
3. Что объединяет все ягоды на этой иллюстрации?
Ответы детей. ( Съедобные, целебные)
- Давайте узнаем, зачем ещё собирает ягоды человек.
Откройте хрестоматию на с.67

- Прочитайте название статьи на с.67
Как вы думаете о чём будет эта статья?

Рассмотрите иллюстрацию, может она нам поможет.
Ответы детей.

Работа в парах:
- Прочитайте статью.
- Правильно ли мы предположили, о чём будет статья?
Ответы детей.
- Найдите доказательство в 1 абзаце, что ягоды – это вкусные лекарства.
- Давайте узнаем, при каких заболеваниях нам помогают ягоды и какие?
- Прочитайте 2 абзац и подчеркните названия заболеваний.
Карточки (слайд)
РАСТРОЙСТВО ЖЕЛУДКА
РАСПУХАНИЕ ДЁСЕН
ПРОСТУДА
ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЦА
- Узнайте какие ягоды помогают при этихзаболеваниях?
Работа в группах (3гр) – 3 мин)
К доске выходят по 1 ученику от каждой команды и распределяют картинки с ягодами.

Рассмотрим, есть ли такие ягоды, которые встречаются в каждом столбике.
Сообщение о калине.
Вывод: Зачем собираем ягоды?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Продолжение темы урока
- А все ли ягоды можно собирать? Почему?
- Откройте учебник на с. 57
Рассмотрите иллюстрации на правом развороте.
- прочитайте их названия. Какие ягоды? (Несъедобные)
Почему несъедобные?
-Зачем их нужно запомнить? (Похожи на съедобные)
-Какие?
- Назовите отличительные признаки.
ВОРОНИЙ ГЛАЗ
-Как мы можем его узнать?
Крушина
Ландыш
- Если они ядовиты для человека, надо ли их уничтожать?
(дети высказывают свои предположения)
Некоторые вещества этих растений в небольшом количестве добавляются в лекарства.





IVЗакрепление нового (10 мин)
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
I А теперь проверим, хорошо ли запомнили лесные ягоды.
Откройте рабочую тетрадь на стр.36 задание 35.
- Что вам нужно сделать?
- Как будете работать в парах или самостоятельно?
1в. Раскрашивают съедобные ягоды
2в. Раскрашивают несъедобные ягоды
С/р
Взаимопроверка если ученики решают работать самостоятельно. Фронтальная проверка, если работают в парах.
Вопросы к ученику, который выполнил задание первым( начало формирования алгоритма самооценки)
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось ли тебе выполнить эту работу?
- Ты выполнил все правильно, или были недочеты?
-Ты сделал все сам или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с учились оценивать свою работу.




VIРефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
- О чем же мы сегодня говорили на уроке?
- Что для вас показалось трудным?
- Кто и что вам помогало справиться с заданиями?
- Кто доволен своей работой на уроке?
-Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать?
Кому хочется побольше узнать о ядовитых растениях, можете прочитать в хрестоматии вместе с родителями или самостоятельно.
На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.