Конспект урока Математический КВН(6класс),проведенный в рамках недели математики

Конспект урока «Математический КВН»(6 класс),
проведенный в рамках недели математики и информатики.
Учитель математики Жанкова Л.А.
Цели :
Формирование интереса к изучению математики.
Раскрытие творческие способности детей;
Интеллектуальное развитие учащихся;

Задачи:

Показать приемы и методы решения некоторых нестандартных задач и научить ребят пользоваться ими;
Обеспечить наблюдение геометрических форм в окружающих предметах, приобрести навыки работы с различными чертежными инструментами;
Развивать математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, интуицию и воображение.
Планируемые результаты для учащихся:
Личностные результаты
независимость и критическое мышление;
воля и настойчивость в достижении цели.

Предметные результаты
-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и
алгоритмического мышления, пространственного воображения и
математической речи
-Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учитель говорит о том ,что сегодня мы проведём математический КВН, спрашивает у обучающихся, что они ожидают от данного мероприятия. И ребята прикрепляют свои ожидания на стикерах к цветку .
Ведущий 1:
1.Какая лодка в море смеха,
Ложась, порою в сильный крен,
Проводит свой маршрут с успехом?
Наш математический КВН

Ведущий 2
Кто там медлителен и скучен, Как лед сползающих морен? Поближе к сцене сядьте лучше, Сейчас начнется КВН!
В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых
РАЗРЕШАЕТСЯ:
1. Шевелить мозгами.
2. Выдавать умные мысли.
3. Совать нос в любую дыру.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Шуметь и буянить.
2. Быть равнодушным и ленивым.
3. Быть скупым на остроумие

Ведущий 1:
Итак, мы начинаем КВН. Истоки КВНа следует искать в Древней Греции. Был день, когда Геракл победил царя Элилы Авбия. Радуясь победе, Геракл устроил состязания между своими четырьмя братьями и, поздравляя победителя, увенчал его оливковой ветвью. Он сам выбрал дорожку для бега в 600 ступеней, которая впоследствии стала называться дорожкой Геракла. Это длина стадиона 192,26 метра. Эту легенду связывают с началом Олимпийских игр. Но в основе КВНа тоже лежит принцип «кто быстрее и кто лучше».

Ведущий 2
Было бы грубой ошибкой думать, что математика - это застывшая, законченная наука, что достаточно усвоить уже известные формулы, правила, теоремы. В действительности математика, как и другие науки, непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые теории жизни.

Учитель: Сегодня в математических состязаниях участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. За каждый правильный ответ вы будете получать балл- жетон, победит та команда ,которая наберёт больше баллов , и тот участник , у которого больше баллов. Удачи всем.
Проведем жеребьевку. Жеребьевка будет немного необычной: мы не будем тянуть жребий. Вы будете отвечать на вопросы. Какая команда наберёт больше баллов -начнёт первой.
(по 3 вопроса каждой команде) (2 б)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
Из трехзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа.
(100 -99=1)
3.Найти произведение всех цифр. (0)
Найти сумму наименьшего трехзначного числа и наибольшего двузначного. (100+99=199)

2.Из даты последнего дня февраля високосного года вычесть число пальцев на руке. (29 -5=24)
3. Наименьшее двузначное число, состоящее из одинаковых цифр, умножьте на количество килограммов в центнере.
(1100)
Итак, первыми представляют свою команду девочки или мальчики.

Ведущий 1. Для любого начинания требуется зарядка или разминка:

Конкурс «Разминка - гимнастика ума». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Я буду задавать вопросы командам, а вы, по возможности, отвечать.

Вопросы: ведущие задают вопросы поочерёдно.

1. Как называется сотая часть числа? (Процент)

2. Как найти неизвестное делимое? (Надо частное умножить на делитель)

3. Можно ли при умножении получить ноль? (Да)

4. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат)

5. Первая женщина - математик. (С.Ковалевская).

6. Наименьшее натуральное число. (1)

7. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. А чему равен угол в квадрате? (90)

8. Можно ли при делении получить ноль? (Да)

9. 1% от 1 тысячи рублей (10 руб.)

10. Единица измерения скорости на море. (Узел)

11. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

12. Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и даже охотник? (Без дроби)


Ведущий 1.Прежде чем начать конкурс капитанов, разберемся с некоторыми понятиями. Заглянем в словарь КВН. Интеллект - иностранное слово, доступное не каждому. Необходим участвующему в действующем конкурсе для сохранения чувства юмора.

Очки (баллы) - средство, помогающее зрителям лучше видеть, какая команда выигрывает, и иногда мешающее командам видеть, какова истинная цель КВН.

Победа - качество, которое переходит в количество, если это количество больше, чем количество очков противника.

И, так ,конкурс капитанов.

Конкурс капитанов: Составьте слова из букв, переставляя их местами: МАПРЯЯ, ЧУЛ, леьисчитл , РИПЕТРЕМ.

Ведущий 2. Следующий конкурс «Знание - сила».(5б за каждый правильный ответ)

Логика в нашей жизни нужна.
Тропинка в истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам!

Вопросы всем участникам КВН:

1. Кому принадлежат эти слова: «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит»? (М.В.Ломоносову)

2. Кто из выдающихся русских писателей XIX века окончил физико-математический факультет? (А.С.Грибоедов)

3. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л.Н.Толстой)

4. Как фамилия выдающегося русского математика, которого называли «отцом русской авиации»? (Н.Е.Жуковский)

5. Кому принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»? (Карлу Гауссу)

Слово капитанам зачитывают составленные слова.

Конкурс художников (3 б) (3 мин)
Изобразите портрет любого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр.
Пояснить свой рисунок.

Конкурс «Кто быстрее?»(2б)

1 Количество разрядов в каждом классе умножьте на количество сантиметров в метре. (300)

2 Количество времен года умножьте на количество летних месяцев и вычтите число дней недели. (5)

3 Количество состояний, в которых может находиться вода, разделить на порядковый номер буквы «в».
(3:3=1)

4 Количество богатырей, изображенных на картине Васнецова, умножить на количество персонажей в сказке «Репка».
(18)



Ведущий 1. Начинаем конкурс: «Математика плюс математики». Вопросы соперникам. Начинает команда девочек.

Слово жюри для подведения итогов и награждение участников

Ведущий 2

Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками, друзья.
Посмеялись с вами, помечтали,
Многое узнали для себя.

Учитель предлагает обучающимя сравнить планируемые ожидания с действительностью и поместить результаты в корзину.
15