Рабочая программа по русскому языку (9 класс, автор В.В.Бабайцева)

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевой (Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой. –  М.: Дрофа, 2009 г.). Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебного комплекса: 1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., Русский язык: Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений – М.: Дрофа, 2009 г. 2. Русский язык: Практика. 9 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений /под ред. Под редакцией Пичугова Ю.С.  – М.: Дрофа, 2009 г. 3. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 9 кл.: Учеб. для общеобразовательных учреждений. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004).
- Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив: А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова).
- Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компонент).
- Базисный учебный план.
- Образовательная программа школы и Учебный план МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ».
- Приказ Управления образования и науки Тамбовской области №1593 от 05.06.2009 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью образования МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ» является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения русскому языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, интереса и любви к русскому языку; сознательного отношения к русскому языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
совершенствование речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому совершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
Овладение основными нормами русского литературного языка; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями;
Освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков речевого общения, овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. Во втором блоке дидактические единицы, которые содержат сведения по теории языка, его устройстве, развитии и функционировании; нормах русского литературного языка; словарном составе и грамматической системе языка; сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах. Такое содержание обучения является базой для развития языковедческой компетенции учащихся.В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие знания  о языке как форме выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка и тем самым обеспечивающие  развитие культуроведческой компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  русский язык. Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о русском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д. На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме планируемый результат)  определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, отзыва. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Стандарт ориентирован на воспитание школьника гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, в частности: разрезные карточки для индивидуальной работы, таблицы, схемы, тесты, учебные видеофильмы по русскому языку. Предмет русский язык в 9 классе реализуется в учебном плане школы исходя из Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который отводит на изучение предмета 102 часа за один год обучения в 9 классе, в неделю – 3 часа. Контрольных работ, в том числе контрольных диктантов - 6; уроков развития речи – 25.

Содержание программы
IX класс (102 часа)
Общие сведения о языке (3 ч). Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке.
Повторение изученного в 5-8 классах (3ч +4ч р/р)
Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными членами. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.
Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
Сложносочинённые предложения. (8ч+1ч р/р)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кино фильм.
Сложноподчинённые предложения (16ч+6ч р/р)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и язы ковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Сложные бессоюзные предложения (7ч+1ч р/р)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи
(5 ч + 2ч р/р)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Предложения с чужой речью (6ч+1ч р/р)
I.Способы передачи чужой речи.
II. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. III. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании.

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (6ч)





Учебное и учебно-методическое обеспечение:
для учащихся:
1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс.-М.:Дрофа, 2009г.
2. Русский язык. Практика. 9 класс. Под ред. Пичугова Ю.С.- М. : Дрофа, 2009г.
3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс.- М. : Дрофа, 2009г.
4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс.- М. : Дрофа, 2003г.
5. Лимонад Т.В. С изложением на «ты».-М.: Школьная Пресса, 2001
6. Угроватова Т.Е. Русский язык: 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации.-М.: Просвещение, 2005
7. Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом. Рабочая тетрадь.-М.: Экзамен, 2004
для учителя:
1.Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Под ред. Родина И.О.-М.: Астрель, 2001
2. Капинос В.И. и др. сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля по русскому языку 9 класс.-М.: Интеллект-Центр, 2000
3. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 9 класс. /Под ред.Т.М. Пахновой.- М. : Дрофа, 2005г.
4. Львова С.И. Практикум по русскому языку. 9 класс. Тренажёр.-М.: Просвещение, 2010г.
5. Купалова А.Ю.и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория». «Русский язык. Практика». «Русский язык. Русская речь». 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2010г.
6. ГИА 2010 (в новой форме). Русский Язык 9 класс. Типовые тестовые задания М.: Экзамен, 2010г


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Учебно-тематический план


Раздел
Кол-во часов
Количество контрольных работ




Контрольные работы
Развитие речи

1
Введение
2



2
Повторение изученного в 8 классе
11
1
4

3
Синтаксис сложного предложения
3

2

4
Сложносочиненные предложения
12
1
2

5
Сложноподчиненные предложения
38
2
13

6
Сложные бессоюзные предложения
15
1


7
Сложные предложения с разными видами связи
8

2

8
Предложения с чужой речью
7

2

9
Общие сведения о языке
6
1



Итого:
102
6
25













































Календарно-тематическое планирование 9 класс


урока



Название разделов и тем уроков

Кол-
во
ча-
сов
Дата проведения
Тип урока

Виды и методы контроля
Примечания




По плану
фактически




Введение (2ч)

1
Вводный урок. Международное значение русского языка.
1


Повторительно-обобщающий урок
Устное сообщение


2
Понятие о литературном языке
1


Урок
усвоения
новых знаний
Устное сообщение


Повторение изученного в 8 классе (7ч+4ч)

3
Урок – практикум. Повторение сведений о словосочетании и предложении
1


Практикум
Выполнение упражнений


4
Повторение способов подчинительной связи
1


Повторительно-обобщающий урок
Выполнение тестов


5
Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами
1


Повторительно-обобщающий урок
Выполнение тестовых заданий


6
Р/р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог
1


Урок развития речи
Составление монолога и диалога


7
Р/р. Стили речи
1


Урок развития речи
Конструирование текста


8
Предложения с обособленными членами.
1


Повторительно-обобщающий урок
Конструирование предложений


9
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.
1


Повторительно-обобщающий урок
Выполнение тестовых заданий


10
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1


Урок контроля
Диктант


11
Анализ контрольного диктанта.
1


Урок коррекции знаний
Работа над ошибками


12
Р/р. Язык и речь. Диалог с текстом. Текст и слово.
1


Урок развития речи



13
Р/р. Способы сжатия текста. Обучающее изложение.
1


Урок развития речи
Изложение


Синтаксис сложного предложения (1ч+2ч)

14
Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений
1


Урок усвоения новых знаний
Составление таблицы


15
Р/р. Текст.
1


Урок развития речи
Анализ текста


16
Р/р. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу.
1


Урок развития речи
Написать рецензию


Сложносочинённые предложения (10ч+2ч)

17-18
Сложносочинённое предложение. Союзы и значения сложносочинённых предложений.
2


Урок усвоения новых знаний
Работа с текстом


19-20
Р/р. Подробное изложение с элементами сочинения.
2


Урок развития речи
Написание изложения


21-22
Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
2


Урок усвоения новых знаний
Работа с текстом


23-24
Комплексный анализ текста.
2


Урок закрепления изученного
Анализ текста


25-26
Повторим орфографию.
2


Урок закрепления изученного
Выполнение тестовых заданий


27
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1


Урок контроля
Написание диктанта


28
Анализ контрольного диктанта
1


Урок коррекции знаний
Работа над ошибками


Сложноподчинённые предложения (25ч+13ч)

29
Сложноподчинённое предложение. Строение сложноподчинённых предложений.
1


Урок усвоения новых знаний
Работа с таблицей


30
Сложноподчинённое предложение. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях.
1


Урок усвоения новых знаний
Работа с таблицей


31
Сложноподчинённое предложение. Роль указательных слов в подчинении предложений.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


32
Сложноподчинённое предложение. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
1


Урок усвоения новых знаний
Диктант «Проверь себя»


33
Р/р. Стили речи (обобщение изученного). Аннотация.
1


Урок развития речи
Написать аннотацию


34-35
Р/р. Сжатое изложение .
2


Урок развития речи
Написание изложения


36
Анализ письменных работ.
1


Урок коррекции
Анализ текстов


37
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


38-39
Р/р. Портретный очерк.
2


Урок развития речи
Написать очерк


40
Виды придаточных предложений. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
1


Урок усвоения новых знаний
Диктант «Проверь себя»


41
Сложноподчинённое предложение с придаточным сказуемным и подлежащным.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


42
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


43-44
Р/р. Контрольное сочинение.
2


Урок развития речи
Написание сочинения


45
Анализ письменных работ.
1


Урок коррекции знаний
Анализ текстов


46
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


47
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


48-49
Р/р. Сжатое изложение.
2
-1

Урок развития речи
Написание изложения


50
Повторим орфографию.
1


Урок закрепления изученного
Выполнение тестовых заданий


51-52
Р/р. Сочинение-рассуждение.
2


Урок развития речи
Написание сочинения


53
Придаточные предложения образа действия и степени.
1


Урок усвоения новых знаний
Работа с таблицей


54
Придаточные предложения места.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


55
Придаточные предложения времени.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


56
Придаточные предложения условные, причины и цели.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


57
Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


58-59
Комплексный анализ текста.
2


Урок закрепления изученного
Анализ текста


60
Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения».
1


Урок контроля
Диктант


61
Анализ письменных работ.
1


Урок коррекции знаний
Работа над ошибками


62-63
Повторим орфографию.
2


Урок закрепления изученного
Выполнение тестовых заданий


64-65
Р/р. Сочинение по прочитанному тексту.
2


Урок развития речи
Сочинение


66
Анализ письменных работ.
1


Урок коррекции
Анализ текстов


Сложные бессоюзные предложения (11ч+4ч)

67
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Значения сложных бессоюзных предложений.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


68
Запятая в простом и сложном предложениях (повторение).
1


Урок усвоения новых знаний
Редактирование предложений


69
Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
1


Урок усвоения новых знаний
Работа с таблицей


70-71
Р/р. Сжатое изложение.
2


Урок развития речи
Написание изложения


72
Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


73
Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


74
Бессоюзные сложные предложения. Тире в бессоюзном сложном предложении.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


75
Бессоюзные сложные предложения. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1


Урок усвоения новых знаний
Работа с таблицей


76
Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».
1


Урок контроля
Диктант


77
Анализ контрольного диктанта.
1


Урок коррекции знаний
Работа над ошибками


78
Р/р. Стили речи (обобщение и углубление изученного).
1


Урок развития речи



79
Р/р. Разговорный стиль.
1


Урок развития речи
Работа с текстами


80-81
Повторим орфографию.
2


Урок закрепления изученного
Выполнение тестовых заданий


Сложные предложения с разными видами связи (6ч+2ч)

82
Сложные предложения с разными видами связи.
1


Урок усвоения новых знаний
Работа с таблицей


83
Сложные предложения с разными видами связи.
1


Урок усвоения новых знаний



84
Сложные предложения с разными видами связи.
1


Урок усвоения новых знаний
Выполнение тестовых заданий


85
Сложные предложения с разными видами связи.
1


Урок усвоения новых знаний
Распределительный диктант


86
Сложные предложения с разными видами связи.
1


Урок усвоения новых знаний
Диктант «Проверь себя»


87
Р/р. Сжатое изложение.
1


Урок развития речи
Написание изложения


88
Анализ письменных работ.
1


Урок коррекции знаний



Предложения с чужой речью (5ч+2ч)

89
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
1


Урок усвоения новых знаний
Работа с таблицей


90
Предложения с косвенной речью.
1


Урок усвоения новых знаний
Работа с текстом


91
Цитаты и способы цитирования.
1


Урок усвоения новых знаний
Работа с текстом


92
Цитаты и способы цитирования.
1


Урок усвоения новых знаний
Редактирование текста


93
Р/р. Сочинение по прочитанному тексту.
1


Урок развития речи
Написание сочинения


94
Анализ письменных работ.
1


Урок коррекции знаний
Анализ работ


Общие сведения о языке (6ч)

95
Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Русский язык в современном мире.
1


Повторительно-обобщающий урок
Устное сообщение


96
Стили речи (обобщение изученного). Научный и официально-деловой стили.
1


Повторительно-обобщающий урок
Работа с текстом


97
Стили речи (обобщение изученного). Публицистический и художественный стили.
1


Повторительно-обобщающий урок
Работа с текстом


98
Систематизация знаний по фонетике и морфемике.
1


Повторительно-обобщающий урок
Выполнение тестовых заданий


99
Систематизация знаний по морфологии.
1


Повторительно-обобщающий урок
Выполнение тестовых заданий


100
Контрольная работа (урок-зачёт).
1


Повторительно-обобщающий урок
Выполнение тестовых заданий


101
Подготовка к ОГЭ
1


Повторительно-обобщающий урок
Выполнение тестовых заданий


102
Подготовка к ОГЭ
1


Повторительно-обобщающий урок
Выполнение тестовых заданий



Итого:
Контрольных работ
Развитие речи
102
6
25



































Заголовок 2 Заголовок 515