Технологическая карта классного часа, посвященного Дню борьбы против фашизма, расизма, антисемитизма


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА (УРОКА МУЖЕСТВА) В 8 КЛАССЕ
«9 ноября - Международный день борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма»
Оборудование:
видеофильмы, компьютер, проектор, экран, технологическая карта.

N Этап урока, время (мин.), задачи Методы и приемы работы, формы Содержание Деятельность
учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент
(2 мин).
Включение в деловой ритм,
формирование мотивации учащихся. Устное сообщение учителя, фронтальная работа. Массовый
еврейский погром в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года на территории
Германии и Австрии. Приветствует учащихся, знакомит с трагическим событием, которому посвящена памятная дата. Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие содержания классного часа.
2 Актуализация знаний (12 мин).
Активизация знаний учащихся, необходимых для восприятия содержания классного часа. Фронтальная работа. Исторические события, связанные с понятиями «фашизм», «расизм», «антисиметизм». Ставит вопросы:
- Что такое фашизм? расизм? антисиметизм?
- Какие вы знаете проявления фашизма, расизма, антисиметизма в истории?
- Какую нравственную оценку вы дадите этим событиям?
Отвечают на вопросы, опираясь на знания, полученные на уроках истории, из средств массовой информации, из воспоминаний старших родственников, ветеранов ВОВ, людей, переживших фашистскую оккупацию. Дают нравственную оценку происшедшим событиям.
3 Осмысление содержания классного часа (8 мин).
Воспитание неприятия зла.
Работа в группах. Нравственные категории.
Подмена понятий. Предлагает проблемный вопрос:
- Как могло произойти, чтобы идеи, воззрения, противоречащие внутреннему нравственному чувству, совести человека, привели к массовым злодеяниям?
Наблюдает и корректирует деятельность учеников. Работают в группах, делают предположения, обсуждают, анализируют, высказывают общее мнение.
Сравнивают, анализируют ответы других групп.
4 Формирование новых нравственных установок
(10 мин).
Воспитание положительных морально-нравственных качеств личности.
Просмотр и обсуждение социальных роликов «Не возрождай фашизм», «Страна без расизма и ксенофобии». Фашистские, расистские воззрения в современном мире. Организует просмотр и обсуждение видеосюжетов. Просматривают социальные ролики, обсуждают их, в процессе обсуждения вырабатывают новые положительные нравственные установки.
5 Подведение итогов (6 мин).
Воспитание положительных морально-нравственных качеств личности. Фронтальная работа Христианское мировоззрение. Любовь к ближнему. Корректирует высказывания учеников. Высказывают выводы, сделанные во время классного часа.
6 Организационный момент (2 мин) Устное сообщение учителя. Наставление: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Обобщает сделанные учениками выводы. Слушают, настраиваются на воплощение в жизнь сделанных выводов.