презентация по литературному чтению Л.Воронкова Радости


Тема урока: Л.Воронкова. Радости. Цели урока: 1. познакомить с содержанием рассказа «Радости»; научить учащихся отличать прозу от стихотворения. 2. способствовать развитию умений творчески мыслить и критически оценивать ситуацию. 3. воспитывать активности, доброте и внимательности. Мотивация: Из разбросанных букв составьте слово: а, о, ь,р,т,д,с. Психологический тренинг. Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите себе, что вы в кинотеатре. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение?2. Дети устно высказывают свои представления, сидя на авторском стуле. Вступительное слово 1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы изучим новую тему: рассказ «Радости», которую написала Любовь Федоровна Воронкова (показываю портрет). 2. Чтение текста учащимися. 3. Выявление основной мысли текста 4. Словарная работа 5. Ролевое чтение текста 6. Групповая работа 1-группа. Стратегия «Таксономия Блума» Вопросы: -Почему ребята сидели на бревнышках?-Почему они увлеклись разговором?-Почему Аленка показала свою косу?-Почему Тане купили карандаши? и т.д. 2-группа. Мини-диспут. «Так здорово находить радости в простом дожде, в искрах снега. Только со временем таких людей остается единицы.» (Л.Воронкова) - Как вы думаете, действительно таких людей остаются единицы? 3-группа. Стратегия « Т- схема». Выпишите в одну сторону слова, поднимающие настроение, а в другую - снижающие настроение. Опорные слова: (на доске или на экране) праздник, война, день рождения, катастрофа, хорошая оценка, страх, гости, плохая оценка, мир. Слово, поднимающее настроение Слово , снижающее настроение 4-группа. Творческая работа. «Письмо учителю», «Письмо автору». Рефлексия. В корзине лежат шары разного цвета. Учитель подносит корзину к каждому ученику. Они выбирают шар, понравившегося им цвета и на поверхности шара пишут свои пожелания, дарят друг другу.Поднялось ли настроение у вас к концу урока? Понравился ли вам урок, чем? А у вас есть радость?(дети рассказывают о своих радостях) Психологический тест «Цветовая гамма» цвет Настроение учащегося розовый эйфория оранжевый восторженный красный радостный Домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа