Тесты по биографии и творчеству В.М. Шукшина (5-6 класс)


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»
Тесты по биографии и творчеству В.М.Шукшина
Автор:
Жук Светлана Викторовна,
учитель русского языка и литературы

Бийск
2015 г.
Тест 1
Где родился В.М.Шукшин?
а) село Сростки;
б) Москва;
в) Бийск.
2. Имя матери В.М.Шукшина:
а) Наталья Ивановна;
б) Мария Сергеевна;
в) Елизавета Семеновна.
3. В.М.Шукшин вспоминает пору своего военного детства
в произведении:
а) «Детство»;
б) «Васюткино озеро»;
в) «Из детских лет Ивана Попова».
4. После армии В.М.Шукшин работает:
а) учителем;
б) шофером;
в) бухгалтером.
5. В 1954 году В.М.Шукшин поступает учиться:
а) ВГИК;
б) Историко-архивный институт;
в) БГПУ.
6. Свои первые литературные опыты В.М.Шукшин показывает:
а) М.И.Ромму;
б) матери;
в) В.П.Астафьеву.
7. Любимая поговорка В.М.Шукшина:
а) Терпенье дает уменье;
б) Не падай духом, знай работай, да не трусь;
в) У работящего в руках огнем дело горит.
8. Первый сборник рассказов В.М.Шукшина:
а) «Сельские жители»;
б) «Там, вдали»;
в) «Земляки».
9. Первая главная роль В.М.Шукшина была в фильме:
а) «Калина красная»;
б) «Два Федора»;
в) «Печки-лавочки».
10. В.М.Шукшин посмертно награжден:
а) Ленинской премией;
б) Нобелевской премией;
в) Государственной премией.


Тест 2
(по рассказу В.М. Шукшина «Дядя Ермолай»)
1. Рассказ – это:
а) небольшое произведение, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной форме;
б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или о нескольких событиях из жизни человека;
в) произведение, созданное народной фантазией, в котором дается объяснение различных явлений и фактов.
2. В основе рассказа «Дядя Ермолай» лежит:
а) событие, известное всей стране;
б) случай, произошедший с автором;
в) сказочное событие.
3. Повествование ведется от лица:
а) автора;
б) нескольких героев;
в) дяди Ермолая.
4. Язык произведения отличает использование:
а) общеупотребительной лексики;
б) диалектных и просторечных слов;
в) жаргонизмов.
5. Автор помнит о проступке всю жизнь, потому что:
а) испытывает муки совести;
б) ему нравится вспоминать о детстве;
в) хочет разобраться в произошедшем.
6. Дядя Ермолай так упорно добивается правды от детей, чтобы:
а) наказать их;
б) проверить силу духа мальчиков;
в) пробудить их совесть.
7. Центральную часть рассказа составляет:
а) диалог дяди Ермолая и мальчиков;
б) монолог дяди Ермолая;
в) пролог.
8. В конце рассказа автор размышляет:
а) о честности;
б) о смысле жизни;
в) о любви.
9. В.М.Шукшин хотел показать, что дядя Ермолай:
а) простой человек;
б) неразумный человек;
в) необыкновенный человек.
10. В этом рассказе авторская позиция:
а) выражена в авторском повествовании;
б) передана одним из героев;
в) скрыта.
Ключи к тестам
Тест 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а б в а а а б а б а
Тест 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
б б а б а в а б в а