Учебный модуль по творчеству Шукшина


Учебный модуль по литературе 11 класс «Творчество В.М.Шукшина» (4ч) Цель модуля: открыть мир прозы В.М. Шукшина, понять своеобразие его личности Задачи модуля: Задачи модуля: Продолжить изучение основных особенностей литературного процесса ХХв.Познакомиться с фактами из биографии писателя.Сделать выводы о мироощущении автора, его главных заповедях жизни и творчества.Определить специфику прозы В.М. Шукшина как писателя- «деревенщика» через анализ системы персонажей, поэтики, связи с национальными традициями русской культуры.Суметь увидеть мастерство художника в изображении личности.Совершенствовать навыки интерпретации текста: давать толкование, трактовку, оценку в форме аргументированного высказывания, рецензии.Продолжить работу над понятийным анализом темы, совершенствовать навыки монологической (устной и письменной) речи. Знать Понимать Уметь Структура и содержание модуля Общая характеристика литературного процесса 60-70-х годов ХХ века.Творческая судьба В.М.Шукшина. Многогранность его таланта.Своеобразие рассказов Шукшина. Герои, ситуации, конфликтов.Концепция личности в рассказах В.М.Шукшина.Радость и тревога бытия. Образы духовной истины бытия в рассказах «Алеша Бесконвойный», «Письмо», «Осенью» Технологическая карта модуля.Формы работы: Лекция с элементами беседы.Аналитическая работа с текстом.Эвристическая беседа.Исследование.Коллективная работа на основе индивидуально выполненных заданий. Акцентное вычитывание текста Контроль учебной деятельности по уровням Форма итоговой работы Преобладающий тип деятельности (характер, уровень) Диапазон баллов Тест на знание и понимание материала модуля Воспроизведение 35-50 Развернутый ответ на вопрос Творчество (оригинальные свободные ответы) 51-75 Эссе ПреобразованиеТворчество 76-100 Литература: Рассказы В.М.ШукшинаИнтернет-ресурсы (адреса)Монографии о творчестве писателя Структура учебного модуля. Номер УЭ Название УЭ Управление обучением 1. Цели и задачи модуля Знания, умения, компетенции 2. Учебные элементы содержания Пояснения к учебному материалу 3. Обобщение Источники информации, алгоритмы учебных действий и решения задач 4. Контроль (самоконтроль) по двум-трем уровням Контрольные вопросы, задания, тесты