Выбырай жизнь сельская или городская


ВЫБИРАЙ: ЖИЗНЬ СЕЛЬСКАЯ ИЛИ ГОРОДСКАЯ
Цель: формирование и совершенствование правовой и электоральной культуры молодого подрастающего поколения; подготовка к активному участию в реализации социально-правовых проектов; повысить уровень информационности будущих избирателей о референдуме; в доступной широкой форме показать детям систему работы избирательной комиссии.
Форма проведения: деловая игра (референдум)
Оборудование:
Символы Российской Федерации
Символы Белгородской области
Урна для голосования
Кабины для голосования
Столы членов избирательной комиссии
Мультимедийная презентация о городской и сельской жизни
Участники игры:
Ведущий учитель
Профи (ученик подготовленный для объяснения информации о проведении референдума)
Члены комиссии
Наблюдатели
Члены клуба будущих избирателей
Агитаторы за городскую жизнь
Агитаторы за сельскую жизнь
Литература:
1.Конституция РФ 1993года
2.Выборы в демократическом обществе. Учебное пособие под редакцией Воскресенской Н.М., Положевцева П.Г. М.,2003г.
3.Конституционное право российской Федерации. Куликов В.И., М.,2000г.
Этапы игры
I этап игры . Информация о плюсах и минусах городской и сельской жизни.
Ведущий: «Сегодня мы должны принять участие в референдуме, который определит где жить лучше в городе или деревне. Но прежде справка Профи о референдуме».
Профи: «Референдум ( от латинского referendum-то, что должно быть сообщено, передано)-всенародное голосование с целью выявления общественного мнения для принятия окончательного решения по какому-либо особо важному вопросу, имеющему общегосударственное значение».
Ведущий: «Референдуму предшествует агитационная работа. Послушаем защитников и противников городской жизни».
Защитники городской жизни: «Численность городских жителей неуклонно возрастает, а сельских- сокращается. В городе качество жизни выше сельской. Налажена инфраструктура. Города- двигатели прогресса. В городе больше учреждений культуры, бизнеса. Больше возможности выбрать место работы или учёбы. Город-совершенно особая среда обитания. У горожан свой, непохожий на сельчан, уровень жизни, свои манеры и привычки, иная система социальных отношении. Горожане чаще сельчан выезжают на отдых в другие города и страны. 70% граждан России проживает в городах. Современные города делятся на малые ( до 50 тыс. жителей), средние (50-100 тыс.), крупные ( 250-500тыс.), крупнейшие (500тыс.-1млн) и города-миллионеры (свыше 1млн. жителей) ».
Защитники сельской жизни: « В селе проживает небольшое количество людей, многие из которых-близкие родственники. С сельского поселения начиналась история человечества. Односельчане находятся в тесном контакте друг с другом и помогают друг другу. Последнее время села стали укрупняться и появились села городского типа. В современных селах или посёлках городского типа постепенно концентрируется население, сосредоточивается производственное, жилищное и культурно-бытовое строительство. В селе чистый воздух, много овощей и фруктов. Сельские жители физически сильнее и выносливее. Близость человека к животным делает сельских жителей добрыми.» II этап игры. Ведущий: « Прежде чем приступить к голосованию выясним что же конкретно выносится на всенародное голосование-референдум?»
Профи: «В обязательном порядке-вопрос о принятии новой Конституции РФ, когда решение об этом принято Конституционным Собранием Российской Федерации. На референдум могут выносится и другие вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации и совместном ведении РФ и субъектов РФ. В тоже время какие-то вопросы не могут быть вынесены на референдум, например изменение статуса субъекта РФ, амнистии и помилования.» Ведущий: «Итак ,наступило время голосования. Вы уже ознакомились с плюсами и минусами сельской и городской жизни. И вправе выбрать сельскую или городскую жизнь».
Учитель приглашает участников референдума к столу для членов избирательной комиссии. На столах стоят таблички с начальными буквами фамилий. Голосующие получают бюллетени, зачеркивают не нужное и опускают бюллетень в урну для голосования.
БЮЛЛЕТЕНЬ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ
СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

После окончания голосования члены комиссии подсчитывают голоса и заполняют протокол. Председатель комиссии объявляет итоги референдума.
ПРОТОКОЛ
Участковой избирательной комиссии об итогах референдума
избирательный участок №1
Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Углы д.17 МОУ «ООШ №2»
Участковая избирательная комиссия установила:
1.Число избирателей, внесённых в список избирателей на момент окончания
голосования---
2.Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной
комиссией---
3.Число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной
комиссией голосующим в комиссии в день голосования---
4.Число погашенных избирательных бюллетеней---
5.Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках
для голосования---
6.Число недействительных избирательных бюллетеней---
7.Число действительных избирательных бюллетеней---
8. Число погашенных неиспользованных бюллетеней---
9. Число утраченных избирательных бюллетеней---
10. Количество голосов проголосовавших за городскую жизнь---
11. Количество голосов проголосовавших за сельскую жизнь---



Профи: «Референдум признается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым на референдуме, если за него в целом по РФ проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме. Принятое на референдуме решение в обязательном порядке подлежит опубликованию не позднее трёх дней после определения результатов референдума. Процедура выборов в органы субъектов федерации и органы местного самоуправления в своей основе не должна противоречить федеральным законам, в которых устанавливаются основы избирательного права и избирательного процесса.
Учитель подводит итоги, благодарит детей за работу: « в ходе игры вы познакомились с работой участковой избирательной комиссии,
почувствовали себя в роли участников референдума, узнали когда и как проходит референдум.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ООШ№2»
ВЫБИРАЙ: ЖИЗНЬ СЕЛЬСКАЯ
ИЛИ ГОРОДСКАЯ
ДЕЛОВАЯ ИГРА ---РЕФЕРЕНДУМ
на семинаре-практикуме учителей обществоведческих
дисциплин

Выполнила:
Акинина Г.С.
учитель истории
Старый Оскол