Технологическая карта урока математики частное чисел


Технологическая карта урока
Класс: 2
Предмет: математика система Л.В. ЗанковаТема урока: «Частное чисел»
Цель урока
Создать условия для изучения учащимися понятия «частное», «значение частного».
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Развивать интерес к изучению предмета
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты
Предметные результаты:Знать правило умножения нуля на число и уметь его применять свои знания при выполнении заданий повышенной степени сложности.
Метапредметные:
Познавательные, умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила
Регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом; умение выполнять учебное действие в соответствии с планом, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.
Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Основные понятия: умножение, множители, значение произведения
Ресурсы: мультимедийная презентация
Мультимедийная презент
Этап урока Деятельность учителя Деятельность
учащихся Формируемые УУД
Осуществляемые действия Осуществляемые действия регулятивные познавательные коммуникативные
Организацион-
ный.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять
И все правильно считать.
Улыбнитесь всем друзьям
И садитесь по местам.
Я хочу начать урок следующими словами: «Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
Пусть эти слова будут напутствием на урок. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Волевая саморегуляция,
умение соотносить учебные действия с известным правилом;
контроль своих действий
Знание правил поведения Действие смыслообразования.
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Актуализация опорных знаний.
Предлагает детям задания для устного счета с использованием системы опроса и голосования.
1.сложение одинаковых слагаемых называется (умножение, деление, сложение)
2.деление – это действие обратное …(сложению, умножению, вычитанию)
3. к данной сумме подберите произведение 2+2+2+2+2+2 (6х2, 2х5, 2х6)
4. к данной сумме подберите произведение 4+4+4+4+4 (4х5, 4х3, 5х4)
5.замените произведение действием сложения 3х4 (3+3+3+3+3, 3+3+3+3, 4+4+4)
6. замените произведение действием сложения 7х3 (7+7+7, 7+7+7+7, 3+3+3+3+3+3+3)
7.У Коли три монеты по 2 руб. Сколько денег у Коли? (5 руб., 4 руб.,6 руб.)
8. Мама разделила 8 конфет между двумя детьми поровну. Сколько конфет досталось каждому? (3 конф., 4 конф., 2 конф.,)Предлагает детям просмотр статистики голосования.
Выполняют предложенные задания и вспоминают понятия «умножение» и «деление»
Отслеживают по таблице выполнение теста, производят самооценку знаний. Выполнение учебного задания в соответствии с целью
выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено
Контроль, коррекция
Общеучебные: умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор основания для завершения операции.
Умение слушать инструкцию учителя.
Определение темы и целей урока.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "частное", подводит детей к формулированию цели и задач урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности
обучающихся на уроке .- выберите, из предложенных математических понятий, лишнее.
На доске карточки ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, МНОЖИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ.
-объясните свой выбор
-определите тему нашего урока Формулируют тему, цели и задачи, заполняя совместно с учителем таблицу
Составляют план работы.
-выбирают лишнее понятие ЧАСТНОЕ.
-объясняют ,почему выбрали понятие частное
Узнать_______
Научиться___
Потренироваться____
Проверить____ Целеполагание
Самостоятельное выделение, формулирование темы, познавательной цели, задач
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Умение формулировать высказывание, вести диалог, постановка вопросов;
Знакомство с новым материалом.
Организовывает самостоятельную работу с учебником;
подводит обучающихся к выводу о умножении нуля на число , знакомит с правилом в стихах, контролирует выполнение работы.
. Выполняют упражнение в тетради и на доске.
По очереди комментируют.
Анализируют…
Проводят самопроверку ;Формулируют выводы наблюдений.
Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
Прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
выполнение учебного задания в соответствии с целью
Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила Умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничество в поиске и выборе информации.
Первичное закрепление нового материала Организовывает работу по решению примеров с комментированием.
Выполняют задание фронтально с комментированием
в тетради и на доске.
.
Выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом;осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка выполнения заданий; Умение структурировать знания, умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий Формулировать высказывание;
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
Организовывает соотнесение работы с эталоном для самопроверки 
По результатам выполнения самостоятельной работы организовывает рефлексию деятельности по применению нового способа действия.
Самостоятельное решение примеров в парах (1 ученик учитель, другой –ученик)
Выполняют учебное задание в соответствии с целью; соотнося учебные действия с известным правилом;
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Сотрудничать друг с другом;
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Включение знаний в систему и повторение Организовывает выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 
Организовывает повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Сравнить выражения:
Выполняют учебное задание в соответствии с целью; используя новое правило Прогнозирование Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;оценка процесса и результатов деятельности.
Умение структурировать знания;
Умение выражать свои мысли.
Рефлексия учебной деятельности на уроке Я узнал…
Мне сегодня на уроке было…
Мне понравилось…
Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Умение формулировать высказывание Умение выражать свои мысли.
Подведение итогов урока. Задает вопросы о задачах урока. Заполняет совместно с учащимися таблицу. Спрашивает, какая задача о.станется на следующие уроки . Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке
- Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.
Проговаривают новые знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Умение формулировать высказывание
Домашнее задание Дает комментарий к домашнему заданию, спрашивает, на какое правило нужно опираться при выполнении задания. Называют правило, на которое будут опираться при выполнении задания.
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли осознание качества и уровня усвоения умение формулировать высказывание