Исследовательский проект Такая разная бумага старшая группа


Исследовательский проект«Такая разная бумага» Январь 2013 Тип проекта: творческо-исследовательскийСрок проекта: однодневный 13.02.2013Участники: дети средней группы, родителиИсследовательский проект«Такая разная бумага»
Развитие познавательной активности детей;В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше новогоПознавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей;Познавательная активность- стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.Актуальность Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.Гипотеза Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин.Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.Цели проекта Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества альбомной, цветной, картонной и салфеточной бумаги.Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.Задачи проекта Подготовительный-определение целей и задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приемов, составление плана деятельности (январь 2013 г.)Основной- разработка проекта (январь 2013г. )Выполнение проекта- соотношение полученных результатов с поставленными задачами (январь 2013 г.)Итог. Презентация проекта, выставка поделок ( январь 2013 г.)Этапы проектной деятельности: Схема реализации проекта через разные виды деятельности:Виды деятельностиУчебно- познавательнаяИгроваяХудожественно- речеваяВзаимодействие с родителямиИзо и дизайнОзнакомление с природой



Ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги и различных изделий изготовленных из бумаги.Ознакомление с возможностями использования бумагиРеализация проектаЗадача:
Обогатить представления детей о разнообразных качествах ( тонкая, плотная, мягкая, гладкая, шероховатая) и свойствах ( мнется, рвется, намокает) бумаги.Реализация проектаЗадача:
Реализация проекта Сравнить свойства и качества альбомной, картонной и салфеточной бумаги Реализация проекта Задача: Задача:Развивать познавательную активность детей, самостоятельную исследовательскую деятельностьРеализация проекта Реализация проектаИгровая деятельность
Реализация проектаУчебно-познавательная деятельность Реализация проектаУчебно-познавательная деятельность Реализация проектаТрудовая деятельность Реализация проектаХудожественно- речевая деятельность Реализация проектаВзаимодействие с родителями Надо совершенствовать и направлять деятельность ребёнка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность.«Источник творческих способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев» В.А. СухомлинскийЗаключение Спасибо за внимание!