Презентация на тему Проект Осень бывает разная


ПРОЕКТ «Осень бывает разная» Автор проекта Воспитатель: Антон Светлана Анатольевна Среднее специальное образование г. Наро - Фоминск ноябрь 2016 г. Вид проекта: Групповой, краткосрочный. Сроки проведения: 2 недели Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Образовательная область: познание, экологическое воспитание. Цель: Расширять представление об осени  (конец октября начало ноября), её характерных особенностях. АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ Расширять знания детей об осени её признаках, и явлениях.Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод созревающих в осенний период.Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.Развивать умения видеть красоту окружающего природного мира,разнообразие его красок и форм.Способствовать развитию памяти, восприятия.Воспитывать эстетические чувства. Формы реализации проектаНаблюдения на прогулках, экскурсия по территории ДОУ.Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий.Чтение художественной литературы о природе, о временах года.Утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности.Выставка творческих работ ( индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями).Индивидуальная работа с детьми.Проведение конкурса чтецов на тему «Осенний марафон»Взаимодействие с семьёй. Этапы проекта Подготовительный этапВыбор темы проектаОпределение цели и задач проектаСоставление плана работыИзучение методической работы по теме; подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми Основной этапЧтение, пересказ рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение во время всего проектаЗагадки, пословицы и поговорки - по теме проектаСовместное творчество воспитателя и детей с природным материалом на тему: «Птицы на ветке»Беседы «Осень бывает разная», «Приметы и поговорки про осень», «Перелётные птицы» Экскурсия по территории ДОУ «Осень»Наблюдение за первым снегомСоставление загадок с использованием символовМузыкальный тематический праздник «Осенняя ярмарка»Физкультурный тематический досуг «Весёлые старты»Подвижные игры «Овощи- фрукты», «Вершки- корешки»,«Найди пару», «Белкины запасы».Дидактические игры «Осенние приметы», «Какой лист?»,«Две корзинки», «Доскажи словечко», «Хлопай в ладоши»,«Какой сок?» «(Какое варенье?)», «Запасы зверей», «Целое и часть» Заключительный этапВыставка совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии»Подведение итогов проектаСоздание презентации В ходе реализации проекта у детей: Развивались творческие способностиУглубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережногоотношения к нейСовершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связиРасширился и активизировался словарный запасУ родителей появился интерес к проектной деятельности,они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки. ВЫСТАВКА СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Совместное творчество воспитателя и детей с природным материалом на тему: «Птицы на ветке».Совместное творчество воспитателя и детей с природным материалом на тему: «Птицы на ветке». Наблюдение за первым снегом Используемая литератураАлипьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.:  ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Подготовительная группа /авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012.-415с.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе. — М.: Гном и Д», 2001.Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет: планирование и конспекты. – М.: ТЦ  Сфера, 2006.Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.