Внеклассное мероприятие Стоп, коррупция!


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
Внеклассное мероприятие, посвященное международному
Дню противодействия коррупции
«Стоп, коррупция»
Подготовила:
педагог-библиотекарь
Юсупова Э.Р.
Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню противодействия коррупции (9декабря) «Стоп, коррупция»
Задачи (с позиции УУД и требований ФГОС):
Предметные: правовые основы противодействия коррупции
Метапредметные: основные понятия, используемые в сфере противодействия коррупции.
Личностные: противодействие коррупции, основновная проблема государства и личности.
Межпредметные: связь истории, обществознения и др.
Ход мероприятия
Введение (учитель)
За последние годы отношение к вопросу коррупции в России значительно изменилось. Перспективы преодоления коррупции связаны с ее профилактикой. Сегодня в рамках антикоррупционной деятельности различных учреждений и организаций Самарской области образовательные учреждения выступают как средство формирования установок сознания и поведения подрастающего поколения. Тем не менее, уровень знания в этой области, а тем более знание проблем отнюдь не увеличился. И даже наличие в программе общеобразовательных учреждений учебных курсов по гражданскому образованию («Граждановедение» и др.), не изменяет ситуацию. Безусловно, в школах реализуется правовое обучение и воспитание, проводятся внеурочные занятия по гражданскому образованию, но вопросы, касающиеся явления коррупции, противодействия коррупции на них практически не рассматриваются.
Деловая игра «Как вы думаете?»
Цели и задачи:
- привлечь внимание молодежи к проблеме коррупции;
- показать неоднозначность отношения к проблеме коррупции в обществе;
- создать условия для формирования У участников умения отстаивать свою точку зрения, убеждать, работать в команде.
Участники: ведущий, 3-6 команд по 5-6 человек.
Возраст: учащиеся средних, старших классов, студенты.
Реквизит: карточки и схемы по количеству команд, ручки, бумага.
Время проведения: 45 – 60 минут.
Ход игры:
Участники игры образуют несколько групп из 5 -6 человек. Каждой группе потребуется набор карточек и игровая схема. Схему можно смоделировать из трех листов форматом А4.
Игровая схема.
Всегда В большинстве случаев В некоторых случаях
Игровые карточки лучше выполнить на цветной бумаге (для каждой группы своим цветом). Для деления участников на рабочие микрогруппы можно использовать те же цветные карточки.
1 этап. Каждый из наборов карточек перемешивается и раздается участникам (свой набор в каждую группу) так, чтобы у каждого игрока оказалось примерно равное количество (не имеет значение, если у кого-то в группе окажется больше карточек). На этом этапе игры участники работают индивидуально. Игроки знакомятся с содержаниемкарточек, затем самостоятельно по очереди выкладывают их надписью вверх на какое-либо поле в схеме. Карточку можно положить только на одно поле.
2 этап. После того, как все карточки в группе разложены, по команде ведущего каждый участник, также самостоятельно, знакомится с содержанием других карточек и, если считает, что какая- то карточка расположена на схеме неправильно, переворачивает ее надписью вниз. Таким образом, неперевернутые карточки будут отражать мнение о коррупции всей группы.
3 этап. Следующий этап игры – обсуждение перевернутых карточек. В каждом случае необходимо выяснить, кто положил карточку на поле и кто ее перевернул. Задача участников – в ходе дискуссии в группе установить, где должна лежать данная карточка. В случае если ни одна из спорящих сторон не смогла привести убедительных аргументов, представители группы совместно должны прийти к компромиссному решению.
4 этап. Необходимо особо обратить внимание на действия, предложенные на карточках, которые нельзя совершать ни при каких условиях и обстоятельствах. Каждая группа составляет список действий, затем сравниваются предложения, обсуждаются спорные моменты.
Содержание игровых карточек:
1. Нельзя давать взятки
2. Наиболее эффективным методом борьбы с коррупцией является тюремное заключение
3. Наибольшего рассвета коррупция достигает в странах «третьего мира»
4. Наиболее коррупционными являются чиновники, обладающие самым высоким должностным положением
5. Искоренить коррупцию невозможно
6. Если интересы вашей компании требуют взятки, Вы дадите.
7. Легализация взяток необходима
8. Государственные служащие могут заниматься предпринимательской деятельностью
9. Мошенничество не является коррупцией
10. Родственники не должны работать в одном учреждении
II Ведущий 1 Что такое взятка?
Взятка — принимаемые должностным лицом материальных ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода)
Ведущий 2 Что такое коррупция?
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
Ведущий 3 Противодействие корруции?
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий
III Книжная выставка «Правовые основы противодействия коррупции»
IV Видеопоказ «Приключения коррупсиков»
V Игровой момент
Интеллектуальная игра «Верю – не верю»
Цели и задачи: выявление уровня знаний учащихся на тему коррупции и права, передача им новых знаний, контроль знаний учащихся.
Участники: ведущий, 10-30 учащихся 5-11 классов.
Реквизит: тематические вопросы о коррупции, жетоны, таблички «ДА» и «НЕТ».
Время проведения: 45 минут.
Ход игры:
Все участники упражнения становятся в колонну в середине комнаты. С одной стороны от них на стене находится табличка «ДА», с другой «НЕТ». Ведущий читает вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». После того как вопрос прочитан, участники отходят к одной из табличек, в зависимости от своего мнения. По итогам каждого вопроса, те учащиеся, которые верно заняли позицию, получают по одному жетону. Все участники вновь становятся в середину комнаты. Побеждает тот, кто в итоге всего упражнения наберет наибольшее количество жетонов.
Вопросы:
1. Верите ли вы, что первым в России смертную казнь за взятки ввел Иван Грозный? (Да).
2. Верите ли вы, что избирательное право женщинам в России было предоставлено раньше, чем в Англии и Франции? (Да).
3. Верите ли вы, что в настоящее время в Российской Федерации принят закон о борьбе с коррупцией? (Нет).
4. Верите ли вы, что для получения работы на таможне в Албании взятки дают менее 10% будущих должностных лиц? (Нет.Более 50% должностных лиц, работающих на таможне, «покупают» свои должности).
5. Верите ли вы, в Османской империи с взяток официально брали налоги? (Да).
6. Верите ли вы, что в настоящее время возраст получения избирательного права в России равен 20 годам? (Нет.Он равен 18 годам).
7. Верите ли вы, что согласно современному английскому законодательству, все, что не может быть съедено за 45 следует считать взяткой? (Да).
8. Верите ли вы, что законодательное определение понятия «коррупция» звучит как противоправное действие должностного лица? (Нет.В законодательстве данное понятие не определено).
9. Верите ли вы, что согласно действующему в Российской Федерации Уголовному кодексу уголовная ответственность граждан по преступлениям о коррупции наступает с 16 лет? (Да).
10. Верите ли вы, что Московский Государственный институт международных отношений лидирует, опережая другие вузы по величине взятки при поступлении? (Да).
11. Верите ли вы, что в ходе проведения опроса в Албании выяснилось, что всего лишь 7% фирм готовы платить более высокие налоги в том случае, если правительство сможет эффективно контролировать коррупцию. (Нет.Более половины фирм Албании готовы платить более высокие налоги в обмен на эффективный контроль коррупции).
12. Верите ли вы, что в 196 г. до н. э. Ганнибал возвращаясь в Карфаген, и, стремясь наладить нормальную жизнь республики, он первым делом объявил войну гладиаторским боям? (Нет.Он объявил войну коррупции и обновил состав правительства).
13. Верите ли вы, что согласно действующему Федеральному закону РФ "Об основах государственной службы РФ", государственные служащие не вправе заниматься педагогической и научной деятельностью? (Нет).
14. В Анголе доходы от нефти составляют порядка 90% годового бюджета в 3-5 миллиарда долларов. Верите ли вы, что 1 миллиард из этих денег ежегодно разворовывается. (Да).
15. Верите ли вы, что в 1912 году в бухгалтерских книгах одной московской фирмы была обнаружена статья расходов, специально отведенная на взятки? (Да).
16. Верите ли вы, что в древнем Китае состоятельные люди носили личные перстни - печатки с гравировкой отпечатка пальца владельца? (Да).
В конце Планируемые результаты мероприятия. Ребята, изучив тему, напишут мини-сочинение; приготовят плакаты по антикоррупционной теме.