Презентация на тему Мягкий знак после шипящих в глаголах


Урок русского языка Минутка чистописания Г г го гр гд Грамоте учиться – всегда пригодится. Говорите правильно! Телефон звонитТы ……..Мы …….Они …… Работа в парах Выберите глаголы, определите форму глагола, вид глагола, лицо, число ПРОВЕРКА Я мечтаю (л.ф., несов. Вид, 1-е л., ед.ч.) о звёздных полётах,Межпланетным я стану(л.ф., сов.вид., 1-е л., ед.ч.) пилотом, Намечаю (л.ф., несов. Вид, 1-е л., ед.ч.) маршруты путей,Только б вырасти (л.ф., сов.вид., ед.ч.) мне поскорей. Дядюшка Глагол -Футбольное соревнование… - Предмет, на котором ездил Емеля… - Без него не откроешь замок… - Когда делаеш(?) уроки, за столом ты ……..ш(?) -Маленький ребёнок …- Добыча охотника…  - Ночью на кровати ты… -Темное время суток …  - Тихая безветренная погода…  - Мелкие деньги ... Подумай! Проверь Матч печь ключ делаеш(?) сидиш(?) малыш дичь  спиш(?) Ночь  тишь мелочь Тема урока Мягкий знак после шипящих на конце глаголов делаеш(ь) сидиш(ь)спиш(ь) Упр. 1 с. 94 учебник Веселые рифмы 1)У глагола в единственном числе во 2-м лице Мягкий знак всегда на конце!2)Выучишь, запомнишь, напишешь, Если увидишь и услышишь!3)О неопределённой форме пойдёт речь – Тоже к ней надо мягкий знак привлечь, А потом его стеречь и беречь! Всё в наших руках Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий по типу А8. А8. Выбрать номер ответа, где на месте пропуска пишется Ь в первом и втором случае? 1)  отреж.. пирога, нет телепередач..2)  очень пахуч.., брееш..ся плохо3)  спелая рож.., береч..ся от огня - Сегодня я узнал …-Я выполнял задания….-Я понял, что…-Теперь я могу…-Я научился…-Я попробую применить полученные знания… Хочу все знать!!!Домашнее задание (на выбор) 1.с.95-повторить правило, упр.4 2.Р.т.с. 34, у. 1, повторить правило 3. Доп.задание: Найти 3 пословицы и поговорки с глаголами в которых стоит - ь после шипящих. Проверьте: ненавидишь – любишь сядешь – встанешь хвалишь – ругаешь найдёшь – потеряешь строишь – ломаешь Проверьте: зелень – зеленеешь крик – кричишь ошибка – ошибаешься обед – обедаешь шум – шумишь