Самоанализ урока Сочетание чк-чн

Самоанализ урока русского языка по теме «Сочетание ЧК,ЧН»
Мною были поставлены для реализации в ходе урока предметные, метапредметные и личностные цели.
Предметные: 1. научить писать сочетания чн, чк в словах, опираясь на правило; доказывать почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк – чн;
Метапредметные: 2. Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Личностные: 3. формулировать собственное мнение и позицию
Урок соответствует типу урок – открытие новых знаний. Используемая технология – деятельностный метод Л.Г.Петерсон. Все этапы урока были выдержаны в соответствие с выбранной технологией.
Главная цель, которую ставит перед нами ФГОС – это научить учиться. Поэтому уделяла большое значение формированию универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
На этапе постановки учебной задачи ученики решали проблемную ситуацию (анализировали отрывок из сказки А.С.Пушкина со словами с сочетаниями ЧК.ЧН) и самостоятельно делали вывод из своих наблюдений и с помощью учителя формулировали учебную задачу на урок.
На этапе открытия новых знаний, учащиеся в парах формулировали правило на основе имеющихся уже знаний (знали, что звук Ч – всегда мягкий). На этом этапе формируется умение оформлять свою мысль в устной форме (К) и делать выводы в результате совместной работы(П). Затем ученикам было предложено сравнить их правила с эталоном, который предлагает учебник. Формируем умение анализировать работу, сравнивать с образцом(Р).
На этапе первичного закрепления ученики выполняют предварительное комментирование своих действий, а после выполнения задания - самопроверку(Р).
При подведении итога ученики формулировали конечный результат своей работы - соотносили учебную цель с полученным результатом(Р). Также на этапе подведения итога урока формировалась способность адекватно оценивать свой успех или неудачу в учении (самооценка) (Л).
Считаю, что поставленные мною цели, достигнуты. Учащиеся делают вывод о том, что они научились писать слова с сочетаниями ЧК,ЧН. Оценивают свои достижения на уроке «мне всё понятно, у меня всё получилось» и « я пока не всё понял».
Учитель: Белова Н.А.