Урок физкультуры.Тема. Выполнение гимнастических упражнений.



План-конспект открытого урока по физкультуре
Тема урока: «Гимнастика»
Класс: 5Цель урока: Систематизировать знания по данной теме. Совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
-организовать интерес учащихся к продуктивному познанию через организованную поисково - познавательную деятельность;
-строить процесс обучения с учетом возможности и способностей каждого ребенка,
-обеспечить обобщение изученного материала на развитие творческих способностей и раскрытие потенциала через организацию командной, практической и самостоятельной деятельности;
Развивающие задачи - создать условия для:
- развития способностей детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
-развития умений детей действовать коллективно, строго соблюдая технику безопасности;
-продолжения развития двигательных навыков и физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
-воспитание интереса к занятиям физической культуры и спортом;
-умение слушать другого и ответственно подходить к заданию,
-воспитание уважения и дружеского отношения к другим,
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Место проведения: спортивный зал начальной школы.
Инвентарь: скакалки, мячи, гимнастические маты, скамейки, плакат, цветные листочки.
Время проведения: 13.30-14.10
Продолжительность урока: 40 мин
Вводно-Подготовительная часть 7-8мин
Построение. Расчет по порядку. Кого нет в классе? Команда «Вольно!» О прошлом уроке (что делали?) проверка знаний. Сообщение задач урока. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», Повороты на месте «направо, налево, кругом!». Инструкции по технике безопасности. Класс, направо, за направляющим, в обход по залу шагом, марш: Передвижения:
- ходьба обычная;
- ходьба на носках руки на пояс;
- ходьба на пятках руки за голову;
- ходьба в полу приседе.
Специальные беговые упражнения:
- медленный бег;
- бег правым боком приставным шагом; левым боком приставным шагом;
-бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад;
-спортивным шагом, шагом, восстановление дыхания, руки вверх вдох, вниз выдох на месте «Стой!» Команда «Налево! Вольно!»
Дежурный показывает ОРУ, соблюдая последовательность (голова, руки, туловище, ноги).
1.круговые вращения головы влево, вправо; повороты головы влево, вправо, вверх, вниз.
2.руки перед собой, согнуты в локтях, на счет 1-2 рывки руками поворот влево, 3-4 поворот вправо;
3.правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на счет 1-2, поменяли руки 3-4;
4.руки в замок, разминаем кисти рук;
5. руки на поясе, круговые вращения таза влево, вправо;
6. руки на поясе, наклон туловища вперед, назад, влево, вправо;
7. руки вперед, поднимание ног, правая нога к левой руке, левая нога к правой ноге;
8. приседания;
9. выпады вперед, пружинистые движения, правой, левой ногой;
10. круговые вращения стопы ног, правой, левой.
11. прыжки на месте.
12. Восстановление дыхания.
Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать помощь.
Основная часть 25-28мин
Общие инструкции для выполнения заданий по технике безопасности. Вначале сказать об оценивание каждой группы в конце урока. Ученики ставят каждой группе, решая коллективно оценку: а) за объяснение и показ своей презентации; б) за интересное упражнение и сложность выполнения, соблюдая технику безопасности. Учитель четко и ясно объясняет задание: разбиваясь на группы, дети должны подготовить самостоятельно 2-3упражнения для развития гибкости, координации, силы, всего того, что касается гимнастики. Затем выбрать участника из своей группы или вся группа показывает свою презентацию упражнений. Во время презентаций все в группах выстраиваются в одну шеренгу, и повторяют все упражнения. Время для подготовки 5-8минут, для презентации 5 минут.
1этап. Деление на группы.
2этап. Работа в группах.
3этап. Презентация своих упражнений.
4этап. Выставление оценок по 5 – бальной системе каждой группе.
Следить за дисциплиной, переходя от группы к группе, наблюдать и при необходимости оказывать помощь.
Заключительная часть 5-6мин
Построение в одну шеренгу. Рефлексия урока. Прошу детей наклеить на плакате цветные листочки в соответствии с обозначениями: зеленый цвет – все понравилось, синий цвет – не понравилось, красный – совсем не понравилось. Когда все листы наклеены, получается «обратная связь», которая зримо показывает впечатление учащихся от урока. Проанализировать и оценить работу учащихся (что понравилось? что не понравилось и почему? что получалось, что было трудным?). Выставление оценок. Урок закончен. Направо, в раздевалку шагом марш!
Поблагодарить учащихся за совместную деятельность и прекрасную работу.