Конспект открытого занятия по музыкально — ритмическим движениям для средней группы «На прогулке»


Конспект открытого занятия по музыкально - ритмическим движениям для средней группы
«На прогулке»
Цели: - развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта. - закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную. - обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.-развитие музыкальности ребенка.-развитие художественно - творческих способностей.-развитие творческой активности.ЗАДАЧИ1.Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.2.Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.3.Развивать воображение в игровых этюдах4.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
ХОД ЗАНЯТИЯДети входят в зал. Музыкальный руководитель пропевает приветствие.Песня «Здравствуйте» - коммуникативная игра (муз.М.Картушина)
Музыкальный руководитель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в добрый лес, старый лес!Голос сказочных чудес.Едем мы гулять сейчас!Ждут нас на лесной опушкеПтицы, бабочки, зверюшки ,Пауки на паутинкеИ кузнечик на травинке.Но чтобы нам весело было в дороге, давайте с вами споем песню про веселых путешественников.. Согласны?
Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники” , (муз. М. Старокадомского , см. программу “Ритмическая мозайка”).
Музыкальный руководитель предлагает детям взяться за руки:Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру. А давайте попробуем водичку!(Руки ставим на пояс и , удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге, а правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: “Ой, холодная!” Ножку приставили. Можно “определить” и тёплую воду. «Солнышко пригрело водичка потеплела».Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди, едва касаясь пола: “Какая тёплая водичка !”).
Музыкальный руководитель: В воздухе над озером бабочки кружатся,Взлетают и садятся, На солнышке резвятся.А сейчас мы с вами покажем как на полянкеБабочка летала, Бабочка устала,Села на цветочек,Аромат вдыхает,Крылья отдыхают. (дети стоят на носочках, плавно “взлетая” руками. - дети присели на корточки, - руки скрестили на груди, подбородок вытянули- глубоко дышим через ностихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах)(Можно отметить и похвалить детей, у которых этот этюд получился лучше всего).
Музыкальный руководитель:
Ой ,ребята посмотрите сколько бабочек прилетело на полянку. Давайте посмотрим, как они летают и веселятся. Танец бабочек.Музыкальный руководитель:
Послушайте, ребятки, мою загадку:Со всеми он дружил, скакалИ никого не обижал.Только вот пришла беда:В миг не стало ….(кузнеца).А вот и наши кузнечики мы сейчас на них посмотрим.Композиция “Кузнечик”, куда включены общеразвивающие и имитационные упражнения. (См. “Ритмическая пластика”).
Воспитатель:
Вижу я волшебный домик.
Кто живет в нем(заглядывает)
Спит там гномик.
Ой, а гномов целая семья
Просыпайтеся друзья (Выходят гномы под музыку Э.Грига «Шествие гномов») 
Гном:
Здравствуйте друзья. Вы откуда и куда?Воспитатель:
Мы ребята из детского сада. Приехали в гости в лес.Гном:
Рады мы всегда гостям.
Говорю вам без прикрас.
И нам хочется ребята
Удивить сегодня вас.
Исполняется песня «Пестрый калпочок» Г.Струве слова Н.Соловьевой (с движениями)
Воспитатель:
Какая хорошая песенка,а наши ребята знают интересную пальчиковую игру про гномов .Хотите с ними поиграть?
Пальчиковая игра «Новоселье»
Гном:
Спасибо вам ребята за игру. Приезжайте к нам почаще. Всегда рады вам ! До свидания!(дети прощаются)
Музыкальный руководитель:А сейчас нас ждет игра,Но без слов будет она.Надо музыку узнатьИ героев показать.
(Проводится музыкально-ритмическая игра “Воробушки и ворона” см. “Ритмическая мозаика”)
Музыкальный руководитель:
Послушайте ребята, что за музыка звучит, может вы узнаете, кто к нам едет навстречу по лесной дорожке?
(Звучит музыкальная композиция “Лошадка”. Можно дать её детям послушать на класс-концерте впервые. Воспитанники легко узнают лошадку по топоту копыт. См. программу “Ритмическая мозаика” ).
Музыкальный руководитель здоровается с лошадкой.Лошадка покатай наших ребяток по лесу. Ребята вставайте все в круг ,мы с вами будем повторять движения лошадки.(дети с удовольствием повторяют несложные имитационные движения).Музыклальный руководитель:
Спасибо тебе лошадка за прогулку. Ребята давайте отпустим нашу лошадку и попрощаемся с ней. (дети прощаются)А наше путешествие подходит к концу .нам надо поблагодарить лес за добрый прием. И давайте подарим ему веселый весенний хоровод. «Хоровод о весне» муз.и слова З.Б КачаеваМузыкальный руководитель: ну а теперь пора возвращаться в детский сад. В добрый час!(Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники” , муз. М. Старокадомского , см. программу “Ритмическая мозайка”).
Список литературы:
Смирнова В.В.и др. Тропинка в природу:
Программа и конспекты занятий.- СПб.: Изд. -во РГПУ им. А.И. Герцена,2001
Шорыгина Т.А.Зелёные сказки. М.: Прометей; Книголюб,
2002
Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу!: Путешествие в мир природы и развитие речи.
Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,
2000