Внеклассное мероприятие Доброе слово любому приятно


Внеклассное мероприятие : «Доброе слово любому приятно»
Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьникаЗадачи:- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;- умение видеть красоту в простом и обыденном;- умение дарить тепло и доброту;- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.Форма проведения: педагогическая мастерская Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе: а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса. Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:"Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"Методы проведения:- поисковые; - дискуссионные;- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).Ход работы:
Учитель:- Добрый день, ребята!- Добрый день, наши дорогие родители, гости!- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном… Слово это серьезное,Главное, важное,То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Теплота и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих живетИ о боли другихПозабыть не дает.И оно поважней,Чем лица красота.Догадались, что это?Сердец доброта!Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)- Это все хорошее, доброе, красивое.- «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. - Добрый человек любит природу и бережёт её. - Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослымиКонечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. Учитель: Ребята, а пословицы о доброте вы знаете?Пословицы о добротеВ пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение. o Добрый человек несет мир.o Сделаешь добро, добро найдешь.o Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем.o Добро и собака не забывает.o Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи o Доброта рождает доброту.o Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.o Про доброе дело говори смело.o Жизнь дана на добрые делаo Худо жить без ласкового слова.o Доброе слово лечит, а злое калечит.o Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.o Не одежда красит человека, а его добрые дела.o Злой плачет от зависти, а добрый от радости.o Добрые слова дороже богатства.o В ком добра нет, в том и правды мало.o Не ищи красоты, ищи доброты.o Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.o Сумел провиниться, сумей и повиниться.o Ласковое слово, что солнышко в ненастье.o Плохо тому, кто добра не делает никому.o Доброе слово и кошке приятно.o Добрые дела красят человека. При солнышке тепло, а при матери добро.Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте.Учитель: Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Игра « Комплимент».- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент), следующий должен сделать тоже самое.Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.По дорогам сказок…А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик- семицветик» Катаева) 5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. 6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?Песня «Если добрый ты…»Дети читают стихи.1. Придумано кем – то просто и мудроПри встрече здороваться и говорить- Доброе утро! Солнце и птицы!- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!И каждый становится, добрым, доверчивымпусть доброе утро длится до вечера! 2. Не стой в стороне равнодушно.Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда.И если кому-то, кому-то поможетТвоя доброта, улыбка твоя,Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,Что годы живешь ты не зря! 3. А как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами,А может не слова – дела важны?Дела – делами, а слова – словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый час,Когда они другим необходимы. М. Лисянский. Ребята, а ведь и мы с вами были участниками многих полезных и интересных делВедущий. Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.Ты улыбкой, как солнышко брызни,Выходя поутру из ворот,Понимаешь, у каждого в жизни,Предостаточно бед и забот…Разве любы нам хмурые лица,Или чья та сердитая речьТы улыбкой сумей поделиться,И ответную искру зажечь. 4. В доме добрыми делами занята,Тихо ходит добротаУтро доброе у насДобрый день и добрый часДобрый вечер, Ночь добраБыло доброе вчераИ откуда спросишь тыВ доме столько доброты?Приживаются цветыРыбки, ежики, птенцы?Я тебе отвечу прямо:Это мама, мама, мама! Учитель: Как хорошо, когда в доме, в школе на ваших лицах много доброты, но если существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Мне хочется предложить послушать стихотворение Федора Абрамова «Щенок». Брошенный, он шел туда, где люди.И уселся возле гаража,Мелкою прерывистою дрожьюНа морозе утреннем дрожа.Мокрый иней склеивал ресницы,Взгляд с тоской участия просил,Только каждый мимо проходящийЧасть надежд собачьих уносил.Почему не кто не замечает,Что давно не ел он ничего?И сейчас, за ломтик хлебаОн отдал пол жизниЖизнь - за руку, давшую его!Вдруг вскочил….И счастьем и морозомЗадохнулся, взвихривая с ногТо ему, ему призывно кто - то свистнулНезнакомый добрый человек!Господина будущего чуя,Пёс бежит по снегу прямикомИ … летит, отброшенный тяжёлым,Кованным кирзовым сапогом.Взвыл щенок от нестерпимой боли(футболист, как видно, был мастак…)Ты привыкни, маленький калека.Первое знакомство с человекомЧасто совершается и так…В разговоре этот самый пареньКак - то о знакомом он сказал:«Разве человек он?Пёс, собака! Я б его иначе не назвал…»- Как можно назвать поступок этого человека? (высказывания детей)- Какой это мальчик? (высказывание детей)- А что есть зло? (высказывание детей)- Конечно, нельзя причинять даже самого незначительного страдания, не одному животному существу на нашей земле, не людям, ни животным. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Тех людей, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших, которые обижают младших.Кто любит собак или прочих животныхСерьёзных котятИ щенков беззаботных.Кто может любить козла и осла –Тот людям вовекиНе сделает злаУчитель: Ребята, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.- Какого человека, мы можем назвать вежливым? (высказывание детей)- А вежливые слова вы знаете? Игра «Вежливые слова».Если словом или делом Вам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить….(спасибо)Если встретился знакомый,Хоть на улице, хоть дома,Не молчите, не стесняйтесьИ немым не притворяйтесь,Поздороваться спешите,Громко…(здравствуйте) скажите.Если просишь что-нибудь,То сначала не забудь,Разомкнуть свои устаИ сказать…(пожалуйста)Если вы кого-то обидели случайноИли наступили на ногу нечаянно.Только не молчите,Долго не тяните, а скажите…(извините)Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого…(спасибо)- Зазеленеет старый пень,Когда услышит…(добрый день)- Мальчик, вежливый и развитыйГоворит, встречаясь…(здравствуйте)-Когда нас бранят за шалости,Говорим … (извините, пожалуйста)-И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят …(до свидания)Игра “Вежливо — невежливо”.Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо. • Поздороваться при встречи? • Толкнуть и не извиниться? • Помочь поднять упавшую вещь? • Не снять шапку, когда заходишь в школу? • Говорить “Спасибо” за подарок? • Громко разговаривать? • Поздороваться при встрече? • Перебивать во время разговора? • Обозвать обидным словом соседа? • Извиниться за вынужденное опоздание? • Уйти и не попрощаться? • Помогать родителям? • Не уступить место старшим в автобусе? • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? На сцене появляются два ученика, читают как диалог стихотворение Б.Заходера «Мы - друзья». С виду мы не очень схожи:Петька толстый, я худойНе похожи мы, но все же Нас не разольешь водой!Дело в том, что он и я -Закадычные друзья!Все мы делаем вдвоем:Даже вместе… отстаем!Дружба дружбою, однако,И у нас случилась драка…Дрались честно,Как положено друзьям:- Я как стукну!- Я как тресну!Он как даст!- А я как дам!Скоро в ход пошли портфели.Книжки в воздух полетели.Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда!Только смотрим - что за чудо?С нас ручьем бежит вода!Это Борькина сестра Облила нас из ведра!А она еще смеется:- Вы действительно друзья!Вас водой разлить нельзя!Учитель: Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами? .Учитель: Но не всегда только слова должны быть добрыми.Поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни мне, ни вашим родителям, ни друзьям. Неприятно смотреть, когда друзья ссорятся, когда человек хвалит себя, зазнается.Стихотворение «Два друга» (читают заранее подготовленные дети)Побил меня Гуляев Коля:Зачем снежком я запустил?Но я реветь не стал нисколько,Я молча слезы проглотил.Пришел домой, захлопнул двери.Ничком свалился на кровать.А я когда-то в дружбу верил!Но больше дружбы не бывать!А собирались всем делиться,Как настоящие друзья!На теплоход один проситься:Матросом - ты, матросом - я!Хотели вместе мы по светуПоплавать вдоль и поперек…Ах, Колька. Колька, что ж ты это?Такую дружбу не сберег?Ты не сберег мечты хорошей, И вот всему конец теперь!Но чьи шаги у нас в прихожей?Кто приоткрыл тихонько дверь?Да это Колька - так не смелоВошел с поникшей головой:-Прости уж! Сердишься? За дело!Беда, горячий я такой!Я подхожу к нему миритьсяИ говорю ему: - Ну что ж!Я не сержусь: чего сердиться?Я так и знал, что ты придешь! - Ребята, а что такое дружба? (высказывание детей)Что такое дружба?Это совесть чистаяИ душа открытаяТак считают исстари. Что такое дружба?Дружба – это равенствоА дружить без равенстваНикому не нравится. Что такое дружба?Если станет тугоТо во всём, как на себя,Положись на друга. Что такое дружба?Крепкая опораВместе верные друзьяМогут сдвинуть горы. Что такое дружба?Это счастье детиЭто небо чистоеМир на всей планете! Учитель: Ребята, посмотрите ведь добро и зло они всегда рядом. Но добро всегда побеждает зло, а сейчас мы послушаем стихотворение «Давайте будем дружить»Давайте будем Дружить друг с другом,Как птицы с небом,Как поле с плугом,Как ветер с морем,Трава с дождямиКак дружит солнцеСо всеми нами!Давайте будем к тому стремитьсяЧтоб нас любилиИ зверь и птицаИ доверяли, повсюду намКак самым вернымСвоим друзьям!Давайте будем, беречь планету,Во всей вселеннойПохожей нету.Во всей вселенной совсем одна,Что будет делать без нас она? Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Если учишься на «5»Дисциплина – тоже. То могу тебе сказать:Лучше быть не может!Если ты трепач и лгун, И большой пройдоха,То сказать тебе могу:Это очень плохо!Если с другом разделилТы свои конфеты – Хорошо ты поступил, -Каждый скажет это!Ты узнал чужой секретИ разнес сейчас же,Это плохо, хуже нет. Это подло даже!Если подал ты при всехДевочке пальтишко,Ты – культурный человек,Мировой мальчишка!Если ты как дикий зверь.Сразу лезешь драться.Не достоин ты, поверь,Человеком зваться!Если ты пригрел кота,кормишь птичек в стужу,Это - просто красота,Только так и нужно!Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу.Будь уверен – в 40 разТы собаки хуже!Уважай людей вокруг:Старших, младших тоже.И тогда тебя, мой друг,Назовут хорошим!Если ты среди ребят,Одинок, как в море,Только ты и виноватВ этом горьком горе.А мы сейчас с вами послушаем частушки и подумаем, нет ли среди вас таких ребят.Частушки:Про дела свои ребячьиПропоём мы вам в стихахВсе расскажем без утайки,Все воскликните вы: « Ах!»За меня ребята бьются,Как драчливы петухи.Написали бы мне лучшеЗадушевные стихи.Тётя Сима попросилаСлазить Витю на чердак.- Извините тётя Сима,Я вам вовсе не батрак.В поезд входят три юнната:- Ух, народу сколько тут!Занимай места ребята,А то бабушки займут.Я девчонка боеваяЗавела себе дружка.Мой портфель из школы носитЕго бабушка пока.Петя ловко ловит рыбу,Может лодки мастеритьТолько «Здравствуй» и «Спасибо»Не умеет говорить.Говорит лентяйке мать:- Убери свою кровать!- Я бы мама убрала,Только я ещё мала.Ох, частушки хороши,Их поём от всей души.Но вы тоже не зевайте,А смелее подпевайте.От души мы вам пропелиШкольные частушки.Мы нисколько не устали –Жалко ваши ушки- Ну, так что есть среди вас такие ребята?«Спешите делать добро!»Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет.Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».Доброта – она от века Украшенье человека… Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.- Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется: «ТВОРИ ДОБРО». А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Добрые слова – корни.Добрые мысли – цветы.Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады.Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми