КТП по предмету Литературное чтение (4 класс по системе Л.В.Занкова)


Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (учебное издание «Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2010), на основе программы «Литературное чтение» автор В. Ю. Свиридова, утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2011) .Календарно – тематическое планирование

п/п Наименование
раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Характеристика основной деятельности ученика
по плану по факту Глава 1. Волшебная старина – 28 часов
1 Крутим барабан времени.
1 01.09. Характеристика иллюстраций, помещенных на обложке, форзацах, шмуцтитулах.
Осмысление текста вступительной статьи.
2 Путешествие во времени с помощью произведений искусства. С.Маршак «И поступь, и голос у времени…». Картина М. Шагала «Часы с синим крылом». 1 03.09. Восприятие поэтического текста на слух и при самостоятельном чтении. Определение настроения живописного произведения.
3 Пословицы и поговорки русского земледельца.
Портрет В.И.Даля кисти В. Перова. 1 04.09. Чтение и толкование пословиц.
Деление пословиц на группы
по смыслу, по времени возникновения.
4 Мир сказок. Законы волшебной сказки. Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». 1 08.09. Выразительное чтение с анализом использования разной интонации, пауз, темпа. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
5 Законы волшебной сказки. Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк».
В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». Сочинение о картине. 1 10.09. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.
Сравнение и характеристика особенностей волшебной народной сказки.
6 План сказки «Иван –царевич и серый волк». 1 11.09. Анализ средств выразительности, используемых в сказках, с целью выявления особенностей этого жанра.
Формулирование выводов
7 Законы волшебной сказки. Отражение в сказке древних представлений о мире. Русская народная сказка «Летучий корабль». 1 15.09. Чтение вслух плавно, целыми словами.
Выразительное чтение с анализом использования разнойинтонации, пауз, темпа. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
8 Входной контроль.
Отражение в сказке древних представлений о мире. Русская народная сказка «Летучий корабль». Испытания сказочного героя. 1 17.09. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников.
9 Законы волшебной сказки. Отражение в сказке представлений древних людей о мире. 1 18.09. Определение особенностей
произведения, позволяющихсудить о верованиях древних.
Формулирование простых выводов.
10 Картинная галерея В.Васнецов «Иван-царевич на сером волке». 1 22.09. Определение настроения живописного произведения,
сравнение его с настроением
литературного произведения.
Создание текста (анализ репродукции картины).
11 Пословицы и поговорки о качествах человека: ум, смекалка, доброта, трудолюбие честность. 1 24.09. Чтение и толкование пословиц.
Деление пословиц на группы
по смыслу, по времени возникновения.
12 Подвиги Геракла. Яблоки Гесперид. Мотивы мифов, позднее отразившиеся в волшебных сказках. 1 25.09. Нахождение аналогии междумифологическими представлениями и тем, как они трансформировались в сказках.
13 Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал» Картина В. Васнецова «Гусляры». 1 26.09. Определение настроения живописного произведения,
предугадывать настроения,
особенностей фольклорногопроизведения.
14 Черты древней сказки и исторические подробности в былине. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
1 29.09. Пересказ былины близко к тексту с передачей особенностей ее языка, напевности. Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения.
15 Сравнительный анализ картин художников М. Врубеля «Богатырь» и В. Васнецова «Богатыри». 1 25.09. Определение настроения живописного произведения,
сравнение его с настроением
литературного произведения.
Создание текста (анализ репродукции картины).
16 Мотивы былины в художественном произведении. А Толстой «Илья Муромец».
1 26.09. Восприятие
произведения на слух и при чтении про себя.
Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
17 Приметы исторического времени в былине К. Ушинского «Никита Кожемяка». 1 29.09. Сравнение былины и авторского произведения, написанного по мотивам былины, для уточнения жанровых особенностей. Нахождение частей текста,
которые подтверждают высказанное суждение.
18 Бытовые сказки. «Что дальше слышно», «Как Иван – дурак дверь стерёг», «Кашица из топора». 1 01.10. Восприятие
произведения на слух и при чтении про себя.
19 Бытовые сказки. «Что дальше слышно», «Как Иван – дурак дверь стерёг», «Кашица из топора». 1 02.10. Восприятие произведения на слух и при чтении про себя. Выразительное чтение текста, с передачей особенностей
жанра.
20 Сравнительный анализ бытовых сказок «Что дальше слышно», «Как Иван – дурак дверь стерёг», «Кашица из топора». 1 03.10. Выразительное чтение текста, с передачей особенностей
жанра.
21 Бытовые сказки. «Что дальше слышно», «Как Иван – дурак дверь стерёг», «Кашица из топора». Работа с текстами. 1 06.10. Выразительное чтение текста, с передачей особенностей
жанра.
22 Мотивы бытовой сказки в художественном произведении. С. Маршак «Сказка про короля и солдата» 1 08.10. Выразительное чтение стихотворного текста, нахождение в нем сходства и различия с бытовыми сказками.
23 Особенности авторской сказки. Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 1 09.10. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста,
смысловых пауз.
24 Особенности авторской сказки. Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 1 10.10. Оценка своих эмоциональных реакций. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
25 Особенности авторской сказки. Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 1 13.10. Описание особенностей поведения героя и персонажей произведения, перечисление событий, оценивание их чудесности или реальности.
26 Два мира Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»). 1 15.10. Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героев.
Нахождение и зачитывание частей текста, которые подтверждают высказанное суждение.
27 Два мира Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»). 1 16.10. Восприятие и адекватное
оценивание (и адекватновоспринимать оценку своей
работы) работ одноклассников, формулирование вопросов по сделанной работе.
28 Контрольная работа за 1четверть. 1 17.10. Глава 2. Пленительные напевы – 28 часов
29 Два мира Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька 1 20.10. Восприятие поэтического текста на слух и при самостоятельном чтении.
30 И. Бунин «Детство». Эмоциональный тон и характер воспоминаний. 1 22.10. Нахождение в тексте особенностей средств художественной выразительности, которыми автор создает образ «мужичка». Анализ ритма, темпа стихотворения.
31 Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче»
1 23.10.
Определение настроения произведения, нахождение втексте отражения авторского
отношения к изображаемому. Оценка своих эмоциональных реакций.
32 Л.Андреев «Петька на даче». Главный герой рассказа». 1 24.10. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения. Формулирование морали басни.
33 Л.Андреев «Петька на даче».
1 27.10. Рассматривание картины,
определение настроения живописного произведения. Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героя, персонажей.
34 Л.Андреев «Петька на даче». Литературный герой и его прототип. Сравнительный анализ картин М. Добужинского «Окно парикмахерской» и М. Шагала «Окно». 1 29.10. Нахождение и зачитывание
частей текста, которые подтверждают высказанное суждение.
35 Особое восприятие реального времени. Ф.Тютчев «Смотри, как роща зеленеет» 1 30.11. Анализ образа, созданного
в стихотворении.
Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому.
36 В реальном мире волшебной сказки. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король». 1 31.11. Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана (действия, события, герои).
Оценка своих эмоциональных реакций.
37 В реальном мире волшебной сказки. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король». 1 10.11 .14 Построение предположения
о характерах персонажей,
дальнейшем развитии сюжета (ориентируясь на принадлежность произведения к авторской сказке).
38 В реальном мире волшебной сказки. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король». 1 12.11 .14 Нахождение частей текста,
доказывающих высказанное
суждение.
Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
39 Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король». Работа с текстом. 1 13.11 .14 Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
40 Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король». Работа с текстом. 1 14.0.11 .14 Построение предположения
о характерах персонажей,
дальнейшем развитии сюжета (ориентируясь на принадлежность произведения к авторской сказке).
41 Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король». Работа с текстом. 17.11.14 Нахождение частей текста,
доказывающих высказанное
суждение.
42 М. Бородицкая «В школу!»
1 19.11.14 Упражнение в восприятии на слух произведения в исполнении учителя или учеников.
Оценка своих эмоциональных реакций.
43 Мир драмы. Общее представление о пьесе. С. Маршак «Двенадцать месяцев». 1 20.11 .14 Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана (действия, события, герои).
Предположение о дальнейшем развитии сюжета.
44 Мир драмы. С.Маршак «Двенадцать месяцев» 1 21 .11 .14 Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана (действия, события, герои).
45 С. Маршак «Двенадцать месяцев». Характеры героев и персонажей пьесы» 1 24.11 .14 Выделение особенностей построения произведения. Сюжет, внешность, речь и поступки главной героини и персонажей, языковые средства, используемые в произведении, авторское отношение.
46 С. Маршак «Двенадцать месяцев». Характеры героев и персонажей пьесы» 1 26.11 .14 Анализ текста, уточнение,
расширение выводов, сделанных ранее.
47 С. Маршак «Двенадцать месяцев». .1 27.11
.14 Выразительное чтение, участие в инсценировании.
48 С. Маршак «Двенадцать месяцев». Конкурс инсценировок. 1 28.11 .14 Выразительное чтение, участие в инсценировании. , уточнение,
расширение выводов, сделанных ранее.
49 С. Маршак «Двенадцать месяцев». Конкурс инсценировок. 1 01. 12 .14 Выразительное чтение, участие в инсценировании.
50 С. Маршак «Двенадцать месяцев». 1 03. 12 .14 Анализ текста, уточнение,
расширение выводов, сделанных ранее.
50 Сложное чувство единения со всем миром. С.Чёрный «Рождественское». 1 04.12 .14 Подготовка к выразительному чтению на основе разметки текста: определение логического
ударения, слов для выделения голосом, пауз –
логических и психологических.
51 Понимание, приятие и любовь. Т. Янсон «Ель». 1 05.12 .14 Восприятие на слух авторской сказки в исполнении учителя или учеников.
Оценка своих эмоциональных реакций.
52 Понимание, приятие и любовь. Т. Янсон «Ель». 1 08.12 .14 Определение настроения,
главной мысли произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому.
53 Понимание, приятие и любовь. Т. Янсон «Ель». 1 10.12.14 Определение настроения,
главной мысли произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому.
54 Понимание, приятие и любовь. Т. Янсон «Ель». 1 11.12 .14 Построение монологическоговысказывания.
Объяснение выбора слов, используемых в произведении.
55 Понимание, приятие и любовь. Т. Янсон «Ель». 1 12.12 .14 Построение монологическоговысказывания.
Объяснение выбора слов, используемых в произведении.
56 В. Торчинский «Чудо-мультик». 1 15.12 .14 Восприятие
произведения на слух.
Оценивание достоинств декламации, выразительного чтения учеников.
57 Закрепление пройденного по теме : «Пленительные напевы» 1 17.12.14 Восприятие и адекватное
оценивание (и адекватновоспринимать оценку своей
работы) работ одноклассников, формулирование вопросов по сделанной работе.
58 Повторение пройденного «Проверь себя». 1 18.12.14 Восприятие и адекватное
оценивание (и адекватновоспринимать оценку своей
работы) работ одноклассников, формулирование вопросов по сделанной работе.
59 Контрольная работа за 2 четверть. 1 19.12.14 Глава 3. Огонь волшебного рассказа – 40 часов
60 Поэтические образы, выражающие привязанность к родным местам. Д. Кедрин. «Я не знаю, что на свете проще». 1 22.12. Упражнение в восприятии
текста вступительной статьи
автора учебника.
Упражнение в восприятии
поэтического текста на слух
и при самостоятельном чтении.
62 Поэтические образы, выражающие привязанность к родным местам. В. Торчинский «В лесу автобус ни к чему». 1 24.12. Упражнение в восприятии
поэтического текста на слух
и при самостоятельном чтении.
63 Необычный взгляд на мир. Картинная галерея К. Перов-Водкин «Утренний натюрморт». Рассказ М. Пришвина «Земля показалась». 1 25.12. Понимание, что хотел выразить художник, анализ выразительных средств изобразительного искусства.
Сравнение средств воздействия на слушателя и зрителя разных видов искусства.
64 Образы родной природы в картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Рассказы М. Пришвина. 1 26.12. Понимание, что хотел выразить художник, анализ выразительных средств изобразительного искусства.
65 Загадки авторской сказки. П.Бажов «Огневушка-Поскакушка». 1 12.01. Упражнение в восприятии
произведения в исполнении
учителя или учеников.
Оценка своих эмоциональных реакций.
66 П.Бажов «Огневушка-Поскакушка». Нравственные проблемы, поднятые в произведении. 1 14.01. Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана (действия, события, герои).
67 П.Бажов «Огневушка-Поскакушка». Основные мотивы и главная мысль сказки. 1 15.01. Анализ текста (сюжет, внешность, речь и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении). Описание особенностей поведения и характера героев.
68 П.Бажов «Огневушка-Поскакушка». Особенности авторского повествования. 1 16.01. Выразительное чтение текста, с обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.
Описание особенностей поведения и характера героев.
69 П.Бажов «Огневушка-Поскакушка». Работа с текстом. 1 19.01. Деление текста на смысловые части. Выразительное чтение текста, с обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.
70 П.Бажов «Огневушка-Поскакушка». Работа с текстом. 1 21.01. Чтение по ролям. Выразительное чтение текста, с обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.
71 Жанр «сказ». Произведения П. Бажова и других писателей этого жанра. 1 22.01. Чтение произведений изученного жанра. Беседа по содержанию.
72 Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворении А. Пушкина «Зимняя дорога». 1 23.01. Определение настроения произведения.
Объяснение выбора рифм,
используемых в произведении для передачи его настроения, для создания поэтических образов.
73 Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворении А. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя». 1 26.01. Объяснение выбора рифм,
используемых в произведении для передачи его настроения, для создания поэтических образов.
74 Мир «детей» и мир «взрослых» в рассказе А.Чехова «Белолобый». 1 28.01. Анализ текста: внешность, «речь» и поступки персонажей, авторское отношение к персонажам, языковые средства, используемые в произведении.
75 Мир «детей» и мир «взрослых» в рассказе А.Чехова «Белолобый». 1 29.01. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение частей текста, доказывающих высказанноесуждение.
76 Сказочные мотивы в рассказе А.Чехова «Белолобый». Описание волчихи. 1 30.01. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение частей текста, доказывающих высказанноесуждение. Составление устного рассказа-описания.
77 Красота и выразительность пушкинского стиха. А. Пушкин «Зимнее утро». Лента времени.
1 02.02. Определение настроения произведения.
Выразительное чтение (илинаизусть) стихотворного текста с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.
78 Необычное восприятие мира. А.Куприн «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». 1 04.02. Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана (действия, события, герои).
Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
79 Нравственные уроки рассказа. А.И. Куприн «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». Картинная галерея Б. Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой». 1 05.02. Выразительное чтение текста
рассказа. Определение настроения живописного произведения.
Объяснение, что хотел выразить художник, используя
необычные средства изобразительного искусства.
80 Хрупкость мира в шуточной интерпретации. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» 1 06.02. Упражнение в восприятии на слух стихотворения в исполнении учителя или учеников.
Определение настроения произведения целиком и по строфам.
81 Знакомьтесь – дневник, написанный собакой. С. Чёрный «Дневник фокса Микки». 1 09.02. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героя.
82 Главный герой. Его характер. Кульминация повести и развязка. 1 11.02. Построение монологического высказывания на заданную тему.
Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение.
Сравнение своих ответов с ответами одноклассников.
Участие в диалоге.
83 Мир глазами ребёнка. А.Куприн «Слон» 1 12.02. Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана (действия, события, герои).
Анализ текста (сюжет, внешность, речь и поступки героев).
84 А.Куприн «Слон». Сила мечты и любви. 1 13.02. Нахождение частей текста, доказывающих высказанное суждение.
Оценка своих эмоциональных реакций. Соотнесение впечатления от прочитанного со своим жизненным опытом.
85 А.Куприн «Слон». 1 16.02. Построение монологическоговысказывания.
Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением смысловых пауз.
86 А.Куприн «Слон». 1 18.02. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением смысловых пауз.
87 А.Куприн «Слон». Работа с текстом рассказа. Картинная галерея А. Саврасов «Грачи прилетели». 1 19.02. Деление текста на части, подбор заголовка, пересказ. Понимание, что хотел выразить художник, анализ выразительных средств изобразительного искусства.
88 Чудесное весеннее преображение. Н Асеев «Февраль». 1 20.02. Упражнение в восприятии на слух стихотворения в исполнении учителя или учеников. Анализ поэтических образов стихотворения.
89 Чудесное весеннее преображение. А. Ахматова «Перед весной». 1 23.02. Выразительное чтение. Анализ поэтических образов стихотворения.
90 Чудесное весеннее преображение. М. Пришвин «Земля показалась». 1 Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского
отношения к изображаемому.
91 Мир семьи в рассказе Ю. Яковлева «Мама». Картинная галерея П.Филонов «Крестьянская семья», А. Матисс «Семейный портрет». 1 Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
Оценка своих эмоциональных реакций. Объяснение, что хотел выразить художник, используя
необычные средства изобразительного искусства.
92 Мир семьи в стихотворениях. В. Берестов «Семейная фотография». 1 Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
93 Писатели XIX и XX века о понимании и любви, о взаимопомощи и поддержке, о настоящих друзьях. 1 Чтение произведений. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
Оценка своих эмоциональных реакций.
94 Мир семьи в стихотворениях. В. Берестов «Разлука». 1 Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
95 Лирический герой В.Берестова. Урок выразительного чтения стихов наизусть. 1 Выразительное чтение стихотворений.
96 Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов. В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок». 1 Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
Оценка своих эмоциональных реакций.
97 Составление аннотации на прочитанное произведение. 1 Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
Оценка своих эмоциональных реакций.
98 Герои книг М. Твена «Приключение Тома Сойера», «Приключение Гекльберри Финна». 1 Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героя.
99 Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов. Н. Носов «Федина задача». 1 Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
Оценка своих эмоциональных реакций.
100 Повторение изученного «Проверь себя». 1 101 Контрольная работа за 3 четверть. 1 Глава 4. Всё, что сердцу мило.
102 Тайны поэзии. А.Фет. «Это утро…». 1 Определение настроения произведения. Определение в тексте способов создания такого настроения: рисунок рифмы, точность, яркость, выбранных поэтом слов.
103 Образ весны и ручья. Н. Матвеева «В лощинах снег». 1 Определение в тексте способов создания такого настроения: рисунок рифмы, точность, яркость, выбранных поэтом слов.
104 Мир авторской сказки. С.Козлов «Как Ёжик и Медвежонком протирали звёзды». 1 Ответы на вопросы по содержанию литературного текста, участие в диалоге.
Анализ текста, уточнение причин поступков героев сказки.
105 Поэтическая сказка С.Козлова «Лисичка». 1 Ответы на вопросы по содержанию литературного текста, участие в диалоге.
Анализ текста, уточнение причин поступков героев сказки.
106 Выражение подлинных чувств, жизненных переживаний. К Бальмонт «Как я пишу стихи». Картинная галерея М. Шагал «Над городом». 1 Объяснение (или восприятие объяснения учителя) выбора поэтических образов, слов,
используемых в произведении для выражения главной мысли стихотворения.
107 Выражение жизненных переживаний и ярких впечатлений. М. Цветаева «Красною кистью». 1 Объяснение (или восприятие объяснения учителя) выбора поэтических образов, слов,
используемых в произведении для выражения главной мысли стихотворения.
108 Урок- праздник поэзии. Читаем хокку. 1 Вычленение системы образов стихотворения, нахождение средств, которые использовал автор для передачи своего отношения к описываемому109 Необычный герой и необычный мир. Ю. Коваль «Писатель-путешественник». 1 Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение частей текста, доказывающих высказанное суждение.110 Сложное чувство одиночества, вдохновения, творческого порыва. М.Лермонтов «Парус». 1 Ответы на вопросы по содержанию стихотворного текста.
Анализ образов, созданных в стихотворении.
111 Необычный герой и необычный мир. В.Крапивин «Старый дом». 1 Восприятие на слух произведения в исполнении учителя.
Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
112 Необычный герой и необычный мир. В.Крапивин «Старый дом». 1 Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героя, персонажей.
Нахождение и зачитывание частей текста, которые подтверждают высказанное суждение.
113 Необычный герой и необычный мир. В.Крапивин «Старый дом». 1 Построение монологического высказывания для выражения своего суждения.
Сравнение своих ответов с ответами одноклассников.
Участие в диалоге.
114 Необычный герой и необычный мир. В.Крапивин «Старый дом». 1 Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
115 Необычный герой и необычный мир. В.Крапивин «Старый дом». 1 Чтение по ролям вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
116 В.Крапивин «Старый дом». Работа с текстом. 1 Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
117 Фантастические произведения В. Крапивина. 1 Чтение произведения. Ответы на вопросы по содержанию произведения.
118 Строим воздушные замки. Е. Баратынский «Чудный град», А. Фет «Воздушный город». 1 Выбора поэтических образов, слов, используемых в произведении, для выражения главной мысли стихотворения.
119 Строим воздушные замки. Б. Заходер «Воздушные замки». Картинная галерея М. Чюрлёнис «Корабли». 1 Выбора поэтических образов, слов, используемых в произведении, для выражения главной мысли стихотворения.
120 Авторская сказка- повесть. С. Прокофьева «Лоскутик и облако». 1 Ответы на вопросы по содержанию произведения: различение основного и второстепенного плана (действия, события, герои).
121 Авторская сказка- повесть. С. Прокофьева «Лоскутик и облако». 1 Описание героев (внешность, речь и поступки, языковые средства, используемые в произведении), предположение о дальнейшем развитии сюжета.
122 Авторская сказка- повесть. С. Прокофьева «Лоскутик и облако». 1 Нахождение частей текста, доказывающих высказанное суждение.
Соотнесение впечатления от прочитанного со своим жизненным опытом.
123 Авторская сказка- повесть. С. Прокофьева «Лоскутик и облако». 1 Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
124 Авторская сказка- повесть. С. Прокофьева «Лоскутик и облако». 1 Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
125 С. Прокофьева «Лоскутик и облако». Работа с текстом. 1 Оценка своих эмоциональных реакций.
Соотнесение впечатления от прочитанного со своим жизненным опытом.
126 Размышления о времени и о себе. Н. Матвеева «Я мечтала». Картинная галерея А. Матисс «Красные рыбы». 1 Объяснение выбора поэтических образов, слов, используемых в произведении длявыражения главной мысли стихотворения.
127 Размышления о времени и о себе. Т. Белозёров «Кладовая ветра». Картинная галерея В. Поленов «Московский дворик». 1 Объяснение выбора поэтических образов, слов, используемых в произведении длявыражения главной мысли стихотворения.
128 Размышления о времени и о себе. В.Драгунский «Куриный бульон». 1 Восприятие юмора, иронии в литературе.
Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
129 Размышления о времени и о себе. В.Драгунский «Куриный бульон». 1 Описание героев, их поступков, речи. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение.
Формулирование простых выводов.
130 Работа с аннотацией на прочитанный рассказ В.Драгунского «Куриный бульон». 1 Восприятие юмора, иронии в литературе.
Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
131 Путешествие во времени. Взгляд в будущее. Фантастические повести. 1 Чтение произведения. Описание героев, их поступков, речи.
132 А. Мошковский «Пятеро в звездолёте». 1 Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают
высказанное суждение.
133 Размышления о времени и о себе. Ф. Кривин «Часы, минуты, секунды». Картинная галерея С.Дали «Постоянство памяти», «Профиль времени» 1 Рассмотрение системы образов притчи, нахождение средств, которые использовал автор для передачи своего отношения к описываемому.
134 Размышления о времени и о себе. В.Солоухин «Мерцают созвездия». 1 Объяснение (или восприятие объяснения учителя) выбора поэтических образов, слов,
используемых в произведении, для выражения главной мысли стихотворения.
135 Контрольная работа за 4 четверть. 1 136 Итоговая комплексная работа. 1 Формы и средства контроля
Входной контроль
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.– Моя! Моя! – кричали оба.Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:– Спасайся!Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.– Чья собака? – сердито закричал он.– Моя, – сказал Коля.Ваня молчал.
(152 слова)
(В. Осеева)
Вопросы и задания
Из-за чего ссорились мальчики?2. Кто напал на Жука в лесу?3. Чем закончился спор
Контроль техники чтения за 1 четверть
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
Василисе помогала её куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою! Вечером, как все улягутся, Василиса запрётся в чуланчике, где жила, и потчует куколку, приговаривая:
- На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме батюшки, не вижу никакой радости; злая мачеха да дочери её, сёстры мои названные, гонят меня с белого света.
Куколка покушает, да потом и советы ей даёт.
…Вот однажды отцу понадобилось уехать из дому на долгое время по торговым делам. Мачеха и перешла на житьё в другой дом, а возле этого дома был дремучий лес, а в лесу на поляне стояла избушка, а в избушке жила Баба Яга. Никого она к себе не подпускала и ела людей, как цыплят. Перебравшись на новое место, мачеха то и дело посылала за чем-нибудь в лес ненавистную ей Василису. Но та всегда возвращалась домой благополучно: куколка указывала её дорогу и не подпускала к избушке Бабы Яги.
Однажды мачеха раздала всем троим девушкам вечерние работы, сама же легла спать. Стали девушки работать. Вот нагорело на свечке, и одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтобы поправить светильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и потушила свечку.
- Что нам теперь делать? – запричитали девушки. – Огня нет в целом доме, а работа наша не кончена. Надо сбегать за огнём к Бабе Яге!
- Тебе за огнём идти, - закричали обе. - Ступай к Бабе Яге!
И вытолкали Василису из горницы.
Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед своей волшебной куколкой приготовленный ужин и сказала:
- На, куколка, покушай, моего горя послушай! Посылают меня за огнём к Бабе Яге, а Баба Яга съест меня!
Куколка поела, и глаза её заблестели, как две свечки.
- Не бойся, Василисушка, - сказала она. – Ступай, куда посылают, только держи меня всегда при себе. При мне ничего не станется с тобой у Бабы Яги.
Василиса собралась, положила куколку в карман и, перекрестившись, пошла в дремучий лес. (Русская народная сказка)
Прочитай текст тихо, вполголоса.
По сигналу учителя отметь то место, где ты читаешь, карандашом.
Дочитай текст.
Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте (обведи нужную букву в кружок):
а) магические числа;
б) волшебные цвета;
в) наличие волшебного помощника;
г) наличие тотемного дерева;
д) закличка;
е) намерение героя отправиться в «чужой» мир?
Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.
Найди в сказке историческую подробность, которой не могло быть в древней сказке, существовавшей до принятия христианства. Подчеркни карандашом.
Контрольная работа по проверке уровня начитанности
1. Перечисли жанры (3–4), которые можно включить в раздел устного народного творчества.
2. Почему ряд жанров устного народного творчества называют малыми фольклорными жанрами?
3. Приведи пример малого фольклорного жанра особенно запомнившегося тебе.
4. Распредели с помощью цифр имена былинных героев в порядке старшинства:
А) Илья Муромец; Б) Святогор-богатырь;В) Алёша Попович; Г) Добрыня Никитыч.
5. Какой из сыновей в волшебных русских сказках выходит с честью из любых испытаний?
А) Младший; Б) средний; В) старший.
6. Назови имена традиционных героев (2–3) русских волшебных сказок.
7. Запиши названия (1–2) сказок с участием животных, где слабые, объединившись, побеждают сильных, злых.8. Кого из перечисленных авторов мы называем великим русским баснописцем?
А) С.В. Михалков; Б) И.А. Крылов;В) Л.Н. Толстой; Г) Жан де Лафонтен.
9. Запиши название басни, которая тебе особенно запомнилась.
10. Перечисли фамилии поэтов (2–3), чьи произведения о зиме ты читал.
11. В какой из сборников ты поместишь В. Бианки?
А) Повести; Б) рассказы; В) сказки-несказки.
12. Назови автора, который написал Гимн России и стихи о дяде Стёпе.
13. К чьим советам при выборе книг ты особенно прислушиваешься?
А) Товарищей; Б) учителя;В) библиотекаря; Г) родителей.
14. Книги по какой тематике ты любишь больше читать и почему?
Контроль техники чтения за 1 полугодие
Золотой гусь
(сказка)
Пошел Дурень, подрубил дерево, оно свалилось, вдруг видит он - сидит на корнях гусь, а перья у гуся все из чистого золота. Поднял он гуся, взял его с собой и пошел в харчевню (место, где можно поесть), где и решил заночевать. А у хозяина харчевни было три дочери; увидали они гуся, стало им любопытно, что это за диковинная птица такая, и захотелось им добыть одно из его золотых перьев. Старшая подумала: «Случай к тому, пожалуй, подвернется, я вытащу себе золотое перо». Только Дурень отлучился, схватила она гуся за крыло, но тут пальцы ее так к крылу и пристали. Пришла вскоре вторая сестра, и было у нее одно на уме: как бы это вытащить и себе золотое перо; но только она прикоснулась к своей сестре, так тотчас к ней и прилипла. А тут пришла и третья сестра, чтоб добыть себе золотое перо, но сестры ей крикнули:
- Ради Бога, не подходи к нам, отойди!
Но она не поняла, почему это нельзя подойти, и подумала: «Если сестры мои там, то и я могу быть тоже с ними», - и только она подбежала и прикоснулась к одной из сестер, так тотчас к ней и прилипла. Вот и пришлось им провести ночь возле гуся.
На другое утро взял Дурень гуся под мышку и ушел, мало беспокоясь о том, что три девушки тащатся за ним следом. Пришлось им все время бежать следом за гусем. Повстречался им в поле пастор (служитель церкви); увидал он такое шествие и говорит:
- Постыдитесь, бесстыжие девушки! Чего бежите следом за парнем, куда это годится?
И он схватил младшую за руку, собираясь ее оттащить. Но только он к ней прикоснулся, как тоже прилип, и пришлось ему самому бежать следом за ними.
Повстречался им вскоре на пути причетник (помощник священника); увидел он пастора, спешащего следом за тремя девушками, удивился и закричал:
- Эй, господин пастор! Куда это вы так спешите? Не забудьте, что нынче надо еще ребенка крестить, - и он подбежал к пастору, схватил его за рукав и тоже прилип.
Прочитай текст тихо, вполголоса.По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.
Дочитай текст.
Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте:
магические числа;
волшебные цвета;
волшебные предметы,
наличие тотемного дерева;
чудеса.
Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.
Найди в этой сказочной истории элементы сказки-цепочки. Напиши, из каких звеньев она состоит.
Найди в этой сказке конкретные исторические подробности, которых не могло быть в древней сказке, существовавшей до принятия христианства. Подчеркни их карандашом.
Контрольная работа по проверке чтения про себя
Ты помнишь стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Мужичок с ноготок»? А вот что по этому поводу написал Корней Иванович Чуковский.
Мужичок с ноготок
Так и видишь этого шестилетнего мальчика. Он понимает, что он полезный работник в семье. Оттого он такой гордый и важный. Ему некогда разговаривать с каждым прохожим. Нужно торопиться, работа ждёт. На все расспросы он отвечает грубовато и коротко. И всё же поэт любуется им и говорит о нём с доброй улыбкой. Очень уж мил и забавен этот «мужичок с ноготок», считающий себя взрослым крестьянином:
Семья-то большая, да два человекаВсего мужиков-то: отец мой да я…
Но стихотворение наводит и на печальные мысли: нелегко, значит, жилось тогда крестьянам, если даже их малые дети должны были работать вместе со взрослыми!
Замечательно каждое слово, которым изображает Некрасов этого шестилетнего труженика. Другой сказал бы о мальчике, что тот шагает, или идёт, или бредёт, но Некрасов говорит о нем: «шествует». Так говорили обычно о каком-нибудь почтенном старике. О детях никто никогда не говорил, что они шествуют. И одним этим словом Некрасов даёт нам понять, как уважает себя «мужичок с ноготок» за то, что ему поручили такое нужное и трудное дело. Дальше говорится, что мальчик вёл свою лошадь «в спокойствии чинном». Значит, он не суетился, не егозил, не подпрыгивал, как обычно поступают мальчишки, а во всём подражал бородатым, степенным крестьянам, делавшим свое дело неторопливо, уверенно, без лишних движений.
Чтобы показать, что этот «малюточка» подражает не только походке и речи трудового крестьянина, но даже его обращению с животными, Некрасов пишет, что «мужичок с ноготок» басом крикнул своей смиренной савраске: «Ну, мёртвая!» — как кричали деды и отцы «мужичка» замедлившим шаг лошадям.
К этому-то ребёнку, чувствующему себя важным работником, подходит незнакомый прохожий и называет его с ласковой усмешкой: «парнище». Усмешка эта кажется мальчику очень обидной, так как она подчёркивает, что на самом-то деле он мал и годами, и ростом. Поэтому он сердито отвечает обидчику: «Ступай себе мимо». Но прохожий желает во что бы то ни стало завязать разговор и задаёт мальчугану вопрос: «Откуда дровишки?»
Тот хорошо понимает, что вопрос задан зря, — кому же не известно, что дрова добывают в лесу! В своём ответе мальчик даёт понять, что вопрос незнакомца кажется ему совершенно никчёмным. Он говорит: «Из лесу, вестимо». И в этом слове вестимо чувствуется упрёк собеседнику: зачем же спрашивать о том, что и без разговоров понятно?
Вот как много значит у великих поэтов каждое незаметное слово!(389 слов)
Вопросы и задания
Вспомни и расскажи наизусть отрывок «Мужичок с ноготок» из поэмы Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». Постарайся передать все чувства поэта.2. Коротко расскажи, каким представляет себе «мужичка» К.И. Чуковский.3. Какие слова выделил из стихотворения К.И. Чуковский, чтобы показать нам образцовый анализ текста?4. Какова основная мысль статьи К.И. Чуковского? Найди в тексте и прочитай её.5. Попробуй составить план для пересказа статьи «Мужичок с ноготок» К.И. Чуковского:—— и т.д.
Контроль техники чтения за 3 четверть
На террасу из внутренних комнат выскочил, как бомба, издавая пронзительные крики, мальчик лет восьми или десяти. Белокурые волосы, все в крупных локонах, растрепались у него небрежно по плечам. Следом за мальчиком выбежало ещё шесть человек: две женщины в фартуках, старый толстый лакей во фраке, рыжая девица … красивая дама в кружевном капоре, толстый лысый господин… Все они были сильно встревожены, махали руками, говорили громко и даже толкали друг друга. Сразу можно было догадаться, что причиной их беспокойства является мальчик в матросском костюме, так внезапно вылетевший на террасу.
Между тем виновник этой суматохи, ни на секунду не прекращая своего визга, с разбегу повалился животом на каменный пол, быстро перекатился на спину и с сильным ожесточением принялся дрыгать руками и ногами. Взрослые засуетились вокруг него. Старый лакей говорил жалобно:
- Батюшка барин!.. Николай Аполлонович!.. Не извольте огорчать маменьку – встаньте-с… Выкушайте микстурку… Очень сладенькая…
А красивая дама томно стонала:
- Ангел мой, я умоляю тебя. Послушай же, мама тебя умоляет. Ну прими же, прими лекарство! Увидишь, тебе сразу станет легче…
- Ай-яй-яй-я-а-а-а! – вопил мальчик, извиваясь по балкону и отчаянно болтая ногами.
Несмотря на своё крайнее волнение, он всё-таки норовил попадать каблуками в животы и в ноги возившихся вокруг него людей, которые от этого, впрочем, довольно ловко уклонялись. (А. Куприн)
Прочитай текст тихо, вполголоса.
Как ты думаешь, мальчик, описанный в рассказе:
а) твой современник;
б) жил много столетий назад;
в) жил 100-200 лет назад?
Подчеркни волнистой линией в тексте слова и выражения, подтверждающие твой ответ.
Понравился ли тебе этот мальчик?
а) понравился;
б) не понравился.
Подтверди свой ответ соответствующими фрагментами текста, подчеркнув их прямой линией.
Почему мальчик так странно себя ведёт? Обведи один или несколько ответов:
а) он пугливый, очень боится выпить лекарство4б) он очень избалованный, невоспитанный ребёнок;
в) ему нравится, что серьёзные взрослые люди уговаривают его.
Подбери свой заголовок к тексту и запиши его.
Итоговая проверка за год
Л.Н. Толстой Ореховая ветка
Жил богатый купец, и было у него три дочери. Собрался он ехать за товаром и спросил у дочерей, что им привезти. Старшая попросила бусы, вторая — колечко, а меньшая говорит:— Привези мне только ореховую ветку.Купец уехал, сделал свои дела и купил старшей дочери бусы, второй — колечко. Вот едет он через большой лес и вспомнил, что меньшая просила только ореховую ветку. Слез он с повозки и сорвал ореховую веточку. Вдруг видит — ореховая ветка, и не простая, а на ней золотые орехи. Думает: «Вот и моей меньшой умнице подарок».Вдруг, откуда ни возьмись, медведь и говорит: — Как ты смел мою ветку ломать? Теперь я тебя съем.Купец испугался и говорит: — Я бы не взял ветки, да меньшая дочь просила.Медведь и говорит:— Иди домой, но помни: кто тебя дома первый встретит, того мне отдай.Купец обещался, и медведь отпустил его. Только въехал купец во двор дома, бежит навстречу его любимая меньшая дочь. Купец так и обмер.Рассказал купец, что с ним было. Стали все плакать. А мать говорит:– Не плачьте. Когда медведь придёт, мы нарядим пастухову дочь и отдадим её вместо своей.Раз сидят все дома и видят, что едет на двор карета. Из кареты вышел медведь и говорит:— Давай дочь!Мать привела медведю пастухову дочь. Медведь посадил её в карету и поехал. Только отъехал и хотел её съесть. Тогда она призналась, что она не купцова дочь.Медведь вернулся и говорит:— Ты меня обманул, купец, давай настоящую дочь.Поплакали, одели дочь, простились с нею и отдали медведю. Медведь посадил её в карету. Приехали они в большой лес. Медведь влез в яму, девочка — за ним. Отворил медведь большую дверь. Девочка дрожала от страха, думала, что её конец пришёл. Вдруг затрещало что-то, как гром, стало светло, и девочка видит, что она в богатом дворце: светло, музыка играет, рядом с ней молодой князь. Князь подошёл к ней и сказал:— Я не медведь, а князь и хочу на тебе жениться.Сыграли они свадьбу. Жили они счастливо и всегда берегли ореховую ветку.
(320 слов)
Вопросы и задания
1. Сюжеты каких сказок присутствуют в сказке «Ореховая ветка»? Выдели для доказательства своих мыслей похожие эпизоды.2. Какой уговор был у купца с медведем?3. Какие пословицы можно подобрать к поступку купца? (Например: «Уговор….» и т.д.)4. Выдели и назови структурные части сказки: зачин и т.д.5. Назови несколько жанровых особенностей сказки.
Контрольная работа за 2 полугодие
Задание 1.
Поглядела на него царица и задала Ивану такую задачу:
- А ты утаись от меня в третий раз. Не сыщу я тебя, живи, так и быть.
Пошёл Иван искать себе тайного места, а навстречу ему Дарья-прислужница.
- Обожди, - велит она, -я тебя укрою. Я твоё добро помню.
Дунула она в лицо Ивана, и пропал Иван, превратился он в теплое дыхание женщины. Вдохнула Дарья и втянула его себе в грудь. Пошла потом Дарья в горницу, взяла Царицыну книгу со стола, отерла пыль с нее да открыла и дунула в неё: тотчас дыхание её обратилось в новую заглавную букву той книги, и стал Иван буквой. Сложила Дарья книгу и вышла вон.
Пришла вскоре Елена Премудрая, открыла книгу и глядит в неё: где Иван. А книга ничего не говорит. А что скажет, непонятно царице; не стало, видно, смысла в книге. Не знала того царица, что от новой заглавной буквы все слова в книге переменились.
Захлопнула книгу Елена Премудрая и ударила её оземь. Все буквы рассыпались из книги, а первая, заглавная буква как ударилась, так и обратилась в Ивана.
Глядит Иван на Елену Премудрую, жену свою, глядит и глаз отвести не может. Засмотрелась тут и царица на Ивана, а засмотревшись, улыбнулась ему. И стала ещё прекраснее, чем прежде была.
(А. Платонов «Иван Бесталанный и Елена Премудрая»)
1. Прочитай отрывок из сказки тихо, вполголоса.
2. По сигналу учителя отметь место, где читаешь, простым карандашом.
3. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте:
а)магические числа;
б)древние представления о мировом дереве;
в)действия волшебного помощника;
г) наличие волшебного предмета;
д)волшебные превращения.
4. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую букву.
Задание 2. Берёза
Зелёным облаком берёза
В ржаное поле забрела.
Ей носят новости стрекозы
Из леса, где она жила.
Она стоит на перепутье,
Чуть отражается в ручье,
Наполненная тихой грустью,
С гнездом грачиным на плече.
(Г. Новицкая)
1. Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.
2. Как лучше читать стихотворение:
а) тихо, задумчиво;
б) трагически, с грустью;
в) весело, задорно, с торжеством в голосе?
3. В каких строчках выражено настроение берёзки? Подчеркни волнистой чертой.
4. Каким литературным приемом автор пользуется чаще всего? Напиши, как он называется. Подчеркни карандашом в тексте соответствующие слова.
5. Соедини карандашом рифмующиеся строки.
Материально-техническое обеспечение.
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения(рекомендуемое по программе) Кол-во Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
(в наличии) Кол-во
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.).
Программа начального образования по литературному чтению К
Д - ПрограммаВ.Ю. Свиридова Литературное чтение: Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011.
Учебно- методический комплект:
Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Свиридова В.Ю., Березина Э.В. Учись читать: Пособие по чтению. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Хрестоматия по литературному чтению. 1 / Автор-составитель
В.Ю. Свиридова. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 1кл. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Самыкина СВ. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ. 2-4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература.
Волшебный мир картины: Иллюстративный материал (компакт-дийс). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Литература:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещение, 2010.2. . Оценка достижений планируемых результатов. Система заданий―М.: Просвещение, 2010.3. Планируемые результаты начального общего образования, под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой, ―М.: Просвещение, 2010.4. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. ―М.: Просвещение,2010.5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. 1-100%
- 100%
100%
100%
100%
100%
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме)
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей Д
К
- К-т табл."Литературное чтение 4кл."16шт.+метод.пособие
-Детские книги разных типов из круга детского чтения.
-Портреты поэтов и писателей
5100%
25-100%
1к-100%
-
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Телевизор (по возможности).
Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности).
Аудиоцентр/магнитофон. Диапроектор.
Мультимедийный проектор (по возможности). Компьютер (по возможности). Экспозиционный экран (по возможности). Сканер (по возможности). Принтер лазерный (по возможности). Принтер струйный цветной (по возможности). Фотокамера цифровая (по возможности). Видеокамера цифровая со штативом (по возможности) Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
-Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
-Видеомагнитофон
-Аудиоцентр/магнитофон.
-Мультимедийный проектор экспозиционный экран
-Компьютер
-Сканер
-Принтер лазерный
5
100%
5
100%
1-100%
5-100%-
5-100%
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности) Д
Д
Д
Д Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Развитие речи (многопользовательская версия) Страна-производитель: Россия
Презентации по основным разделам программы
12
100%
2
100%
100%
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.). Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») ПФ -Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, транспорт, магазин .).
10-50%
10-50%
Оборудование класса
Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. К
Д
Д
Д
-Ученические столы двухместные с комплектом стульев
-Стол учительский с тумбой
-Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
-Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
-Подставки для книг
держатели для схем и таблиц. 100%
100%
100%
100%
100%