Рекомендации водителям по вождению автомобиля в дождливую погоду

Рекомендации для водителей автотранспортных средств.
Вождение автотранспортного средства в дождливую погоду
Погодные условия являются немаловажным фактором для благополучного и успешного движения автомобиля. Во время густого тумана, в сильный дождь движение автотранспортных средств затруднительно. Резко ухудшается видимость, сужается поле зрения водителя. В дождливую погоду большинство проселочных и шоссейных дорог и участков местности, особенно с глиняным и черноземным грунтом, становятся недоступными для проезда автотранспортных средств. На дорогах образуются глубокие колеи, что приводит к повышению коэффициента сопротивления движения автотранспортного средства. При сильном дожде значительно снижается сцепление колес с дорогой и увеличивается тормозной путь. Практика вождения показывает, что в начале дождя коэффициент сцепления уменьшается почти в два раза, так как мокрая дорожная пыль превращается в жидкую грязь, по которой скользят колеса автомобиля.
При длительном дожде жидкая грязь смывается, и коэффициент сцепления несколько повышается. При движении автомобиля в дождь нужно включать стеклоочистители и продолжать движение на скорости не более 20 км/час. Стеклоочистительные щетки должны перемещаться быстро с частотой не менее двух движений в секунду. Медленно двигающиеся щетки препятствуют отдельным зонам обзора.  Для безопасности движения, встречаемые лужи лучше объехать (под водой могут оказаться крупные камни, канавы и т. п.) или проезжать с пониженной скоростью.
 Для остановки автомобиля на мокрой дороге необходимо:
- снизить скорость движения до 15 км/час; 
- плавно нажать на педаль тормоза, не выключая сцепления;
- перед самой остановкой выключить сцепление.
Для быстрой остановки автомобиля следует: 
- прекратить движение, нажимая на педаль дроссельной заслонки;  - нажимать и отпускать педаль до остановки автомобиля, перед самой остановкой выключить сцепление;
  - если при торможении колеса заблокировались, значит, поглощения кинетической энергии движущегося автомобиля за счет тормозных накладок о барабаны уже не происходит, а вся энергия поглощается через небольшую площадь соприкосновения шин с дорогой;
Практика вождения подсказывает, что энергия поглощается медленней и тормозной путь скользящего автомобиля увеличивается. 
Исследования показывают, что автомобиль с заблокированными колесами, скользящий по дороге, сравним с санями с резиновыми полозьями. При движении автомобиля «юзом» часто возникает потеря устойчивости, занос автомобиля, потеря управления. Если начался занос по причине блокировки колес, нужно выполнить следующие действия: - немедленно отпустить педаль тормоза;
- повернуть колеса в сторону заноса, а затем вновь повернуть их в направлении движения автомобиля;
- слегка нажать на педаль дроссельной заслонки;
- при небольшом увеличении числа оборотов двигателя, подводимое к ведущим колесам тяговое усилие препятствует боковому скольжению автомобиля, вызванному тормозной силой);
- выровнять рулем автомобиль.
Хотелось бы отметить, что водителям следует помнить, не допустимо пользование ручным центральным тормозом на мокрой, скользкой дороге, так как его действие вызывает блокировку колес.
С наступлением темноты в дождливую погоду надо быть особенно осторожным, так как в сумерках из-за преломления лучей света в дождевых каплях на ветровом стекле ухудшается видимость, что небезопасно для дорожного движения.


Корниенко Н. Д.
мастер производственного обучения
по вождению транспортных средств
МАОУ ДО МУК «Эврика» ЯНАО г. Новый Уренгой


Заголовок 215