ПДД для водителя велосипеда


Велосипед – это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем. Возраст лица, управляющего на общественных дорогах велосипедом, должен составлять 14 полных лет.Велосипедист должен ежедневно проверять техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.Если при движении велосипедисту нужно повернуть или остановиться, он сигнализирует об этом руками.Необходимо внимательно следить за сигналами других автомобилей, ситуацией на дороге.Запрещено устраивать гонки на дороге. Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не далее 1 метра от бордюра), как можно правее. На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.В правилах также отмечено, что перевозить детей на велосипеде разрешено:если ребёнку меньше 7 лет;в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками. При развороте на любой дороге надо сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед за руль.При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта.На нерегулируемом пересечении велоси-педной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.   Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается:Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, более чем на 0,5 м, или груз, мешающий управлению.Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы: сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука (или согнутая в локте вверх правая рука)сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука (или согнутая в локте вверх левая рука)сигнал торможения подается поднятой вверх рукой. Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота, поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля. Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.По статистике, велосипедист на дороге подвергается в 5 раз большему риску попасть в ДТП, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с велосипедистами показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения ими правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств. Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство имеют форму треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном. Из запрещающих знаков (большинство из них - круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам: «Движение на велосипедах запрещено» Кроме этого знака надо обращать внимание и на:«Въезд запрещен» «Опасность» «Поворот направо запрещен» «Поворот налево запрещен»«Конец зоны всех ограничений»«Движение запрещено» Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак «Велосипедная дорожка». Это - второй знак, адресованный конкретно велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов. Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все .Некоторые знаки сервиса относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов. Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.