Дидактическая игра-загадка по правилам безопасности в столярной мастерской.

Дидактическая игра-загадка «Правила техники безопасности, пожарной безопасности и правила поведения в столярной мастерской».

Цель данной игры – загадки закрепить полученные знания по данной теме. А также можно использовать в качестве изучения данной темы, но в этом случае учителю самому придется объяснять правильность ответов.
Как показала практика, ребята с удовольствием опровергают окончания загадок и дают полные и правильные ответы, почему они не согласны.


Если ты работать начал,
Инструменты набирай.
И в процессе производства
Ты ложи их все на край

Инструменты надо брать только самые необходимые. Класть их надо в лоток верстака, так как на краю они могут упасть и будут мешать работе.


Зашаталась рукоятка
При работе с молотком.
Завершу свою работу,
Закреплю ее потом.

Работать надо только исправным инструментом, т.к. в момент работы боек молотка может слететь с рукоятки и нанести травму.

Знает каждый в мастерской
И ответит очень просто,
Что порезать легко руку
Инструментом очень острым.

Утверждение неверное. Легко пораниться наоборот тупым инструментом, потому что острый инструмент легко врезается в древесину, а тупой соскальзывает и может нанести серьезную травму.

Я включил станок сверлильный
И отверстие сверлю,
А потом на циркулярке
Я дощечку распилю.

Нельзя без разрешения учителя включать и пользоваться электроинструментами, так как можно получить разного рода травмы: от удара электротоком до механических травм.

Мы заходим в мастерскую,
Как услышали звонок.
Делаем свою работу.
Начинается урок.

В мастерскую заходим только с разрешения учителя.
Надеваем спецодежду.
Подготавливаем рабочее место.
С разрешения учителя начинаем работать.

Нам сказали: «Все ребята,
Всю работу отложить»
Я еще чуть построгаю,
Чтоб работу (поделку) завершить.

По команде учителя о завершении работы необходимо отложить свою работу (поделку) и инструменты в сторону, потому что при спешке можно получить травму и испортить свою работу.


Раз сказали: «Все ребята»,
Значит все, друзья, вперед.
Покидаем мастерскую.
Перемена всех нас ждет.

Завершение работы это еще не конец урока. Необходимо убрать за собой рабочее место: убрать инструменты на место, убрать на свою полку свою работу, убрать рабочий мусор.



Я смету рукой все стружки
И ногой сгребу их в кучу.
Я убрался очень быстро,
Потому что я всех лучше.

Стружки с верстака нужно сметать щеткой, а не рукой и не тряпкой, т.к. можно занозить руки. А пол необходимо подмести влажным веником и с помощью совка собрать их в специальное место (ящик).


Мой товарищ пилит доску,
Сейчас над ним я приколюсь.
Громко хлопну я в ладоши,
Когда сзади подкрадусь.

Нельзя баловаться в мастерской, отвлекать работающего громким шумом, посторонними вопросами, т.к. это может привести к получению травмы.


Заметались все ребята,
Побежали кто куда.
Объявили о пожаре,
Что же делать? Вот беда.


При пожарной тревоге нельзя паниковать и совершать самостоятельные действия. Нужно строго действовать по указаниям учителя.

15