Классный час Как научиться жить без ссор

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»












Классный час
«Как научиться жить без ссор»


















Классный час "Как научиться жить без ссор"
Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:
1) определить принципы жизнедеятельности в детском коллективе; 2) обеспечить поддержание благоприятного микроклимата, снять психологическое напряжение и способствовать установлению положительного эмоционального комфорта в группе, 3) развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в коллективе; 4) воспитывать нравственные ценности: толерантность, доброту, дружеские отношения.

Форма: игровая
Оборудование: макет планеты, сердечко, волшебный клубок, жетоны, заготовки домика, квадраты, лото толерантности, цветы, камень.
Ход классного часа
I. Открытие Планеты друзей
(Звучит песня “ Мир похож па цветной луг...”)
Учитель:
- Ребята, спешу вам сообщить приятную новость! В школьной галактике появилась новая планета. Смотрите!
(Планета – большой шар, к которому прикреплены сердечки с надписями: “Хочу дружить!)
– Вот Планета друзей, Где всем жить интересно. Здесь законы свои, Нарушать их не смей! Вот планета друзей, Как прекрасно, чудесно. Я желаю вам, дети, Поселиться на ней.
Хотите стать жителями этой удивительной планеты?
Для этого мы должны научиться жить дружно.
II. Развитие коммуникативных возможностей учащихся.
Упражнения на знакомство.
а) Упражнение “Кто ты?”
– А пока давайте поближе познакомимся, немножко поиграем. У меня в руках волшебное сердечко. Передавая его по кругу, вы называете своё имя и присущее вам качество.
– Замечательно! Вот и познакомились!
б) Упражнение “Комплимент”
– А этот волшебный клубок поможет нам взглянуть на себя глазами другого человека. Вам необходимо, глядя в глаза сидящему рядом, называя его по имени и передавая клубок, сделать комплимент, сказать, что нравится в его характере, поведении, внешности.
– Посмотрите на нити, которые нас только связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть же и в жизни нас всегда связывают нити тепла, добрых слов и дружеских отношений.
III. – Мы сейчас говорили друг другу комплименты, но иногда вы все таки ссоритесь и вместо добрых слов, сожалению, можно слышать от ребят грубые слова, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожими на этих персонажей.
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой лягнул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
IV. Упражнение “Взаимодействие”. Построение домика Дружбы.
(Работа по группам)
– Ребята, на столиках у вас заготовки – кирпичики для дома. Каждый кирпичик - это черта характера, которой должен обладать настоящий друг. У вас на стульчиках жетоны двух цветов, распределитесь по группам и обсудите, что вы возьмёте для строительства дома.
А теперь все возьмите выбранные вами заготовки и вернитесь на свои места.
– Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу.
Бригадирами нашей стройки будут (имена детей), они и заложат фундамент нашему дому «Дружба». Остальные по одному подходите к своему бригадиру, держите перед собой кирпичик и называете качество настоящего друга.
– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!
Какого цвета кирпичики нашего дома?
- Да, в нём все цвета, кроме черного,
– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).
- Ну вот мы выяснили качества друга. А можем ли мы быть настоящими друзьями. Подумайте, что вы можете сделать для своего друга.
- Вам нравится наш общий дом?
- А почему в этом домике будет всем комфортно?
V. Открытие на Планете друзей “ волшебной полянки”.
- Ребята! Я вижу интересную полянку! Смотрите, она необыкновенная!
Это волшебная полянка, и она украсит нашу планету.
VI. Повторение законов дружбы, принципов жизнедеятельности в детском коллективе.
Игра “Лото толерантности”.
– Посмотрите, наша полянка покрыта белыми и чёрными квадратами. Это означает, что белое в результате каких-либо действий может стать чёрным, а чёрное белым. Это– лото толерантности. Давайте, превратим эту полянку в полянку красивых и добрых цветов, которыми украсим нашу планету.
Помните, в песне поётся: “Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг”?
Право убрать квадрат имеет тот, кто знает правило, что нужно для того, чтобы жить дружно. Помните, я вам вначале нашего занятия говорила, что на планете «Друзей» есть свои законы. Что это за законы?
(Дети, называя законы дружбы, убирают квадраты, и полянка превращается в поляну цветов).
– Какая чудесная полянка получилась у нас!
- Давайте еще раз повторим эти правила. Слайд 6
VII. Упражнение “Камень”.
– На нашей поляне я нашла камень, а он тоже оказался волшебным.
– Почувствуйте, какой он? (Холодный).
Как вы думайте, его можно согреть?
– Нужны волшебные слова:
Камень, камень, Возьми тепло моих рук, И подари его моему другу!
(Дети избирательно передают камень, сжимая его в руках у сердца)
- Почувствуйте, какой теперь камень? (Тёплый).
– Вот видите, передав часть тепла своего сердца, вы оживили холодный камень, он стал теплее. И если в жизни мы будем дарить друг другу тепло, то всем станет уютнее, а дружба будет верной, долгой и крепкой.
X. Релаксационная пауза “Круг дружбы”.
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. А сейчас бригадиры соберите цветы с полянки и подарите их своим товарищам.
XI. Рефлексия. Подведение итогов работы.
- Вот и подошел к концу наш разговор.
- Как вы считаете, научились мы жить дружно?
- Было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?
- Поднимите свои цветы вверх, кому сегодня было интересно на нашем классном часе.
- Кому было скучно?
А закончить я хочу словами: «Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой».
- Я надеюсь, что наше занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь. Мне было очень приятно с вами подружиться. Спасибо за хорошую работу и всем удачи в поисках настоящего друга!


Заголовок 1 Заголовок 315