Урок обучения грамоте Почему дети любят играть?


Предмет: Обучение грамоте
Тема: Почему дети любят играть?
Звук [и], буквы И, и.
Обозначение мягкости согласного звука. Разучивание стихотворения. Школа-лицей № 15 им. Д.И.Менделеева
Дата: 24.11.2016 Ф.И.О. учителя: Романюк К.Б.
Класс: 1 «И» Кол-во присутствующих:24 отсутствующих:
Цели обучения данного урока 1.2.9.1 распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком;
1.3.8.1* писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Перечислить изученные буквы
Находить предметы на изученную букву
Делить слова на слоги, указывать ударный слог
Высказывать свое мнение об играх и товарищах
Большинство учащихся смогут:
Дать характеристику изученным буквам.
Запомнить слова на букву «и».
Выполнять звуко-буквенный анализ слов самостоятельно.
Размышлять о правилах игры и человеческих качествах друзей.
Составлять предложения по картинкам учебника.
Некоторые учащихся смогут:
Отгадать героев известных сказок по схемам.
Придумать предложения, где слова начинаются на одну букву.
Рассказывать стихотворения наизусть.
Составлять предложения по опорным словам.
Языковая цель Развитие навыков:
- определять на слух изученные звуки
- читать слоги и слова с изученными буквами
- писать буквы, элементы букв, соединения букв
- узнавать изученные буквы, сопоставлять звук с картинкой
- составлять звуко-буквенный анализ слов
Основные термины и словосочетания
Слово, слог, звук, буква, ударение, предложение, безопасный маршрут.
Полиязычие: Школа-мектеп-schoolСлов- сөз- word
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Побуждающий и направляющий
Вопросы для обсуждения:
Почему дети любят играть?
С какими ребятами интересно играть?
Предшествующие знания Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение,
схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные
твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
I.Вызов
5 мин
1.Создание положительного эмоционального настроя.
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь, все мне дружно улыбнитесь.
Здравствуйте, ребята, сели и на парты посмотрели.
Будут нужными опять: книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс, мы урок начнем сейчас.
Вы сегодня принесли рисунки.
( на рисунках ишак, индеец, инструменты, индюк, игла, игрушки, ирис)
Что общего в этих рисунках? Буква «И».
-.Что мы знаем про эту букву?
Хорошо! Но что еще мы будем делать на уроке?
Услышать звук /и/ в словах
Рассказать о правильном поведении на перемене
Прочитать стихотворение
Написать слоги и слова с изученными буквами Слова для целеполаганияII. Осмысление
3. Работа по теме урока
30-35 мин А какое еще слово начинается на эту букву?
- Почему вы любите играть?
- В какие игры вы любите играть?
Хорошо. А я предлагаю поиграть «Кто быстрее и правильнее?» выложит на своей парте звуко-буквенный анализ слов.
-У всех есть карточки?
Работаем со словами: книга и киви.
Учащиеся должны выложить схему слова и поднять руку для проверки учителем. При проверке сразу происходит корректировка неправильно выполненного задания.
Задание № 3.
Чтение и заучивание стихотворения про перемену.

По мере чтения выяснить все ли слова им знакомы. Незнакомые слова объяснить, используя слова одинаковые по значению.
С какими ребятами интересно играть?
Подготовленный ученик читает стихотворение из учебника.
- Какие правила игры на перемене вы услышали в стихотворении? (Не шали, не обижай, играй тихо.)
Работа в прописи.
Задание № 1. Нахождение предметов на изучаемую букву и раскрашивание.
Задание № 2. Написание сочетаний заглавной буквы И с буквами и, а, у.
(К) Задание № 4.
Ученик рассказывает стих про индюка.
- Изобрази человека, который надулся, как индюк.
- С какими ребятами интересно играть?
(Дети высказывают свое мнение о товарищах по играм, перечисляют их важные качества.)
Физкультминутка
На зарядке 1 класс.
Мы присядем 10 раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево
И работать будем смело.
Чтение с остановками.
Работа в группах. Учащиеся рассаживаются по 4 человека. Группы могут быть постоянные или нет. Метод деления на группы -на выбор учителя.
Остановка в чтении дает возможность учащимся в группах обсудить и дать ответ на вопрос, который мучает всех обитателей скотного двора.
- Кто или что же это?
Группа дает ответ в любом виде: устно, рисунок.
После того, как ответы даны каждой группой учитель продолжает чтение и выясняется верный ответ.
Группа, нашедшая верный ответ, награждается на выбор учителя.
Сказка Умнее всех
Мамин-Сибиряк Д.Н.….Но тут случилось нечто такое….Началось с того, что одна молоденькая курочка, гулявшая около сарая, вдруг крикнула:
- Ах-куда!
Все другие курицы сейчас же подхватили и заорали благим матом: Ах-куда! куда-куда. А всех сильнее, конечно, заорал Петух:
- Карраул! Кто там?
Сбежавшиеся на крик птицы увидели совсем необыкновенную штуку. У самого сарая в ямке лежало что-то серое, круглое, покрытое сплошь острыми иглами.
- Да это простой камень, - заметил кто-то.
- Он шевелился, - объяснила Курочка. - Я тоже думала, что камень, подошла, а он как пошевелится. Право! Мне показалось, что у него есть глаза, а у камней глаз не бывает.
- Да это гриб! - крикнул Гусак. - Я видал точно такие грибы, только без игол.
Все громко рассмеялись над Гусаком.
- Скорее это походит на шапку, - попробовал кто-то догадаться и тоже был осмеян.
- Разве у шапки бывают глаза, господа?
- Тут нечего разговаривать попусту, а нужно действовать, - решил за всех Петух. - Эй ты, штука в иголках, сказывайся, что за зверь? Я ведь шутить не люблю. Слышишь?
Так как ответа не было, то Петух счёл себя оскорблённым и бросился на неизвестного обидчика. Он попробовал клюнуть раза-два и сконфуженно отошёл в сторону.
Все болтали, кому, что приходило в голову. Догадкам и предположениям не было конца. Молчал один Индюк. Что же, пусть болтают другие, а он послушает чужие глупости. Птицы долго галдели, кричали и спорили, пока кто-то не крикнул:
- Господа, что же это мы напрасно ломаем себе голову, когда у нас есть Индюк? Он всё знает.
- Конечно, знаю, - отозвался Индюк, распуская хвост и надувая свою красную кишку на носу.
- А если знаешь, так скажи нам.
- А если я не хочу? Так, просто не хочу.
Все принялись упрашивать Индюка.
- Это. Да. Хотите знать, что это?
- Хотим! Пожалуйста, не томи, а скажи скорее.
- Это - кто-то куда-то ползёт.
Из-под иголок показалась чёрненькая мордочка с двумя чёрными глазами, понюхала воздух и проговорила:
- Здравствуйте, господа. Да как же вы это Ежа-то не узнали.
Пальчиковая гимнастика.
Бедный маленький цыпленок кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом бьет, будто бы пшено клюет.
(Дети постукивают по парте подушечкой мизинца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.)Работа в прописи.
Задание № 3.
Чтение, вписывание изученных букв в слова.
Составление из слов предложений.
«Играем в школу». Представить себя учителем и вычеркнуть неправильно написанные буквы И. Картинка с ребусом «игра»

Карточки для звуко-буквенного анализа
для каждого учащегося
Стихотворение
на альбомном крупными буквами
Пропись
Рисунок индюка
Читает учитель
Картинка свернутого в клубок ежа
Рисунок ежа
III. Рефлексия
4. Итог урока.
5-10 мин
Рефлексия настроения Что мы сделали с вами из того что запланировали в начале урока?
Услышать
Рассказать
Прочитать
Написать
Дети сверяют цели и тем, что делали в течение урока. Вместе подводят итоги и обобщают изученное.
- Наш знакомый ежик принес из леса небольшой подарок для вас. Это маленькие листочки с его любимого дерева.
Учитель предлагает детям раскрасить листики и подарить его одному из одноклассников –лучшему другу. Листики с дерева
Дополнительная информация
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи«Самопознание»«ИКТ»Ценности
Ведущая роль в групповой работе Письменная работа
Итог работы в группе
Устные ответы - Казахский, английский языки.
- Как быть хорошим другом.
- Уважение к друзьям и послушание.
Наблюдения
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Урок прошел хорошо. Цели, поставленные учителем, достигнуты.
Работать в группе, узнавать звук в словах, выполнять задания самостоятельно.
Рабочая, дружелюбная.
Да. В групповой работе учитывались возможности учащихся.
Да. Урок прошел с соблюдением временного графика.
Отступлений учителем допущено не было.
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)
Рисунки на заданную тему были очень красивые и соответствовали теме урока
Работа в группе прошла очень успешно, учащиеся с интересом обсуждали задание.
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)
ИКТ
Дисциплинированность некоторых учащихся
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?
Успешные учащиеся класса хорошо справились с заданием в группах и организовали работу.
Задание «Подари листочек другу» выявило самых дружелюбных учащихся.