Открытый урок по слесарному делу на тему: Опиливание сопряженных поверхностей под внутренним и внешним углом



Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида» г. Ногинск Московской области
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Открытый урок на тему:
«ОПИЛИВАНИЕ СОПРЯЖЁННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ УГЛОМ»

Осипов Игорь Александрович – учитель технологии первой категории (слесарное дело).

г. Ногинск
декабрь 2014 г.
ТЕМА «Опиливание сопряженных поверхностей под внешним и внутренним углом»
Цели деятельности учителя:
коррекционно-образовательные: закрепить навыки опиливания, научить опиливать сопряженные поверхности под внешним и внутренним углом;
коррекционно-развивающая: развивать мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, развивать сенсомоторные способности, память, внимание;
коррекционно-воспитательная: готовить к самостоятельной жизни, бережное отношение к инструменту, взаимопомощь;
здоровосберегающие: закрепление навыков по соблюдению техники безопасности при работе ручным инструментом в слесарной мастерской.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы обучения: опрос, беседа, лекция, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: операционно-технологическая карта, фотоплакаты слесарных операций, образцы изделия. Материалы и инструменты по теме.
Термины и понятия: сопряжение, малка, контршаблон, радиус, диаметр.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
п/пЭтапы урока Организация этапа, оборудование Основное содержание этапа
Деятельность учителя Деятельность ученика
1 2 3 4 5
1. Организационный момент Следит за подготовкой учеников к работе в мастерской Надевают фартуки, береты, нарукавники и садятся за свои рабочие места
2. Тема урока: Формулирует тему урока: «Опиливание сопряженных поверхностей под внешним и внутренним углом»
3. Повторение пройденного материала Актуализация знаний: беседа с использованием опроса Задаю вопросы и комментирую ответы; - Что такое опиливание? – Какой инструмент применяется? - Как различаются напильники? – Какие бывают углы? – Каким инструментом обрабатывают углы? Отвечают на вопросы.
4. - Изучение нового материала
Классная доска технический рисунок вентиля для крана
Словарь: малка, контршаблон, вкладыш, угломер - Давайте вспомним, что такое сопряжение? Где встречается? - Познакомимся с внутренним и внешним сопряжением. Как правильно их обрабатывать и контролировать. Каким инструментом (показ на примере технического рисунка «вентиля для крана») Показываю учащимся выполнение работы по опиливанию и контролю сопряжений на заготовке вентиля для крана Отвечают на вопросы. Читают новые слова на доске: малка, контршаблон, вкладыш, угломер. Смотрят, как я выполняю работу по опиливанию и контролю сопряжений на заготовке вентиля для крана
5. Заполнение предметно-технологической карты на изготовление вентиля Предметно-технологическая карта, карточки, образцы - А сейчас мы с вами составим поэтапное выполнение изделия «вентиль для крана» на предметно - технологической карте Заполняют предметно-технологическую карту – называют поочередно слесарные операции и применяемый инструмент
6. Правила техники безопасности при опиливании Плакат инструкции - Назовите, какие правила техники безопасности вы знаете? Называют правила техники безопасности при опиливании
7. Самостоятельная практическая работа учащихся по опиливанию и контролю сопряженных поверхностей на заготовках. Напильники плоские, шаблоны Наблюдает за ходом работы учащихся Самостоятельно выполняют практическую работу по опиливанию и контролю сопряженных сторон заготовки вентиля для крана
8. Заключительная часть: подведение итогов работы Осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося; - ошибки и недостатки, показывает лучшие изделия; - виды брака: «Какой вид брака чаще всего встречался, как его устранить?» Выставляет оценки учащимся Показывают учителю свои изделия и оценивают их
9. Уборка рабочих мест Щетка-сметка, совок Проверяю уборку рабочих мест, инструмента Убирают рабочие места
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
«ОТКРЫТЫЙ УРОК»
Осипов И.А., учитель технологии первой категории
«9» декабря 2014 г.
Тема: «Опиливание сопряженных поверхностей под внешним и внутренним углом»






762015875СПРАВКА
Осипов Игорь Александрович
(ф.и.о. сотрудника)
учитель технологии
(должность)
09.12.2014 с целью обмена опытом дал
дата в МБСКОУ СКОШИ VIII вида открытый урок в 7 классе по теме:
«Опиливание сопряжённых поверхностей под внешним и внутренним углом»
Присутствовали педагоги: Нестеров В.Р. Нарушкевич С.В. Директор МБСКОУ СКОШИ VIII вида О.В. Лушкарёва
м.п.