План — конспект урока Эскизная разработка модели спортивной одежды с технологической картой по построению чертежа.

тема: Эскизная разработка модели спортивной одежды.
Практическая работа «Построение чертежа основы платья (халата) в М=1:4»
Планируемые результаты:
-личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда;
-метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение работы по работе с таблицами; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности;
-предметные: рациональное использование информации; повторение правил безопасности труда и технологической дисциплины; стремление к экономии в расходовании времени.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: теоретическая, практическая работа.
Организационные формы: фронтальная, индивидуальная.
Метод обучения: репродуктивный, проблемный.
Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

Оргмомент.

Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД: самоопределение РУУД: целеполагание КУУД:планиров. учеб.сотр-ва с учит.и сверст-ми

Актуализация знаний и фикса-
ция затруднен. в деятельности.
Снятие мерок с фигуры человека.
Выявляет уровень знаний.
Отвечают устно на вопросы по д/з.
ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков
КУУД: планиров. учебн. сотр-ва с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Почему чертёж строят в половину фигуры? Какие опорные знаки при построении используете, для чего? Зачем необходимы расчётные формулы? Какую линейку используют для построения?
Тема, цель урока?
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют тему урока.

РУУД: целеполагание; ПУУД: использование информации, сам. выделение- формулиро-вание познав. цели; формулирование проблемы

Построение проекта выхода из затруднения
Эскизная разработка модели спортивной одежды. Определение количества ткани на изделие. Зрительные иллюзии в одежде.

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
Составляют план достижения цели.
РУУД: планирование
ПУУД: поиск необх. информ
КУУД: инициативное сотруд-во в выборе информ.

Первичное закрепление.
Расчётные формулы, необходимые для построения чертежа халата по своим меркам.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Рассчитывают количество ткани на изделие. Зарисо-вывают эскизы моделей спортивной одежды.
РУУД: контроль, коррекция
ПУУД:умение структурировать знания,строить реч.высказыван.
КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция

Самост. работа с самопроверкой по эталону.
Построение чертежа основы платья в М=1:4.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Рассчитывают по формулам отдельные элементы чертежа основы платья. Строят чертёж основы платья в М=1:4.
РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения. КУУД: самоопред

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.
Делают вывод по теме урока. Отчёт по пр.раб.
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выраж. свои мысли
ЛУУД: смыслообразование

Д/З
Принести тетрадь, большую длинную линейку, ватман; повтор записи.




Техническое моделирование основы платья на халат в М=1:4.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Построение чертежа прямого рукава в М=1:4

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Построение чертежа воротника в М=1:4

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415