Урок Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди


План – конспект открытого урока по плаванию в
МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»
Учитель: Парамонов Сергей Дмитриевич
Класс: 3-А
Дата проведения: 02.03.2016 год
Тема урока: Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди
Тип урока: Обучающий
Цель урока: Сформировать знания, навыки и умение плыть кролем на груди
Задачи урока:
I. образовательные:
Обучить технике гребка руками в плавании кролем на груди.
Обучить правильному дыханию при плавании кролем на груди
II. оздоровительные и развивающие:
Развить гибкость, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышцIII. воспитательные:
Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь
Место проведения: бассейн МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»
Инвентарь: плавательные доски, калабашки, ласты, мяч для игры

п/п Содержание урока Дозировка Организационно- методические указания
I.  Подготовительная часть 12мин 1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;
3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне  30 сек 40сек 1мин  Обратить внимание на внешний вид
Разминка на суше: в шеренгу по два
1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 — вращение назад в плечевых суставах 2 раза  локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения
2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над головой, 3-4 — наклоны влево, правя рука над головой По 5-6 раз наклоны ниже, колени не сгибать
3) и.п.– наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» — вдох, с поворотом головы вправо, 2,4 — пронос руки в и.п.- выдох, 3 — то же другой рукой По
4-5 раз «гребок» заканчивается у бедра
4) стоя – вращения прямыми руками вперед, назад 7-8 раз  максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе
5) и.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади – работа ногами кролем. Вход в воду 30 сек носки ног оттянуты
II. Основная часть 25 мин 1) плавание кролем на груди с доской руки вверху, шесть ударов ногами — гребок правой рукой – вдох, пронос руки над водой, рука за доску- выдох в воду – 25м, то же левой рукой – 25м 50м вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка
2) то же — без доски, на «сцеплении» рук
50м
носки оттянуты, слегка повернуты внутрь
3) выдохи в воду 10 раз выдохи с погружением под воду
4) руки вверху с доской, чередование — два гребка правой рукой, два — левой 50м вдох выполняется после второго гребка
5) плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания 50м
вдох можно делать, приподнимая голову, но лучше выполнять поворотом головы в конце гребка
6) игра «Поплавок» — по свистку учителя учащиеся принимают положение «поплавок», плавают на поверхности – кто дольше 2-3 ми
игра на задержку дыхания
7) кроль на груди в координации с калабашкой без ласт, вдох на каждый второй гребок 25м
голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка
8) кроль на груди в координации с калабашкой без ласт вдох на каждый третий гребок 25м
голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка
III. Заключительная часть 8мин 1) выдохи в воду
10 раз
выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.
2) игра «Мяч на воде» — играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги друг напротив друга ( на расстоянии 1м), педагог подбрасывает между шеренгами мяч, играющие стремятся овладеть мячом и доставить его в заранее обусловленную зону
5 мин
бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки, отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно притапливать друг друга
3) организованный выход из бассейна 2 мин выход из бассейна по лестнице, не толкаясь
4) построение, подведение итогов урока, домашнее задание
1мин оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.