План-конспект урока по физической культуре на тему Низкий старт и техника его выполнения


План-конспект
урока по физической культуре № 48-49 для учащихся 5 класса
Дата:
Тема: «Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции».
Общие задачи урока:
1. Изучить технику низкого старта при беге на короткие дистанции.
2. Способствовать развитию быстроты и быстроты реакции применительно к бегу с низкого старта.
3. Содействовать усвоению знаний учащихся о беге с низкого старта.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: свисток, секундомер, стартовые колодки.
Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная
(20 минут) 1. Построение в одну шеренгу, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач урока.
2 мин Осмотреть внешний вид учащихся. Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности
2. Проверка домашнего задания
3 мин Прыжки через скакалку с максимальной частотой её вращения. Выполнять повторно по 10-15 секунд с интервалом отдыха 1 мин.
3. Измерение ЧСС за 10 сек.
30 с Уделить особое внимание ученикам с повышенной ЧСС (100 уд/мин и больше)
4. Организационные упражнения (повороты влево, вправо, кругом) 30 с Четкость выполнения, следить за осанкой.
5. Разновидность ходьбы (на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; перекатом с пятки на носок, руки за спину; шаг польки, руки на пояс) 3 мин Соблюдать дистанцию 1 м.
6. Разновидность бега (равномерный, приставным шагом правым, левым боком; спиной вперёд)
3 мин Обратить внимание на ритмичное дыхание и соблюдение дистанции
7. Ходьба
1 мин Восстановить дыхание. Темп ходьбы постепенно замедлить
8. Обще развивающие упражнения на месте:
- И. п. - О. с. 1-4 – повороты головы влево; 5-8 тоже вправо;
- И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения;
- И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета;
- И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон влево с отведением рук;
2 - И. п.
3 - тоже в другую сторону;
4 - И. п.
- И. п. – стойка ноги врозь, руки
перед грудью.
1-2 – отведение рук;
3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.
- И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон к левой ноге
2 – наклон вперед
3 – наклон к правой ноге
4 – И. п.
- И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону
1 – махом левой ноги достать правую руку
2 – И. п.
3-4 – тоже другой ногой.
- И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено
1-3 – пружинистые движения;
4 – смена положения ног прыжком.
- прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо. 6 мин Руки не опускать.
Наклон глубже, рука прямая.
Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.
Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.
9. Перестроение в две шеренги 1 мин Интервал – на расстоянии вытянутых в сторону рук
II. Основная
(60 минут) 1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне. 5 мин Рассказать о преимуществах низкого старта по сравнению с высоким стартом. Технику выполнения стартового разгона.
2. Разучить команду: «На старт!»
10 мин Ученик выполняет команду «На старт!» следующим образом. Он приседает, ставит руки у стартовой линии, упирается толчковой (сильнейшей) ногой во впередистоящую колодку, другую ставит в заднюю стартовую колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки вплотную к линии старта, руки расставлены примерно на расстоянии ширины плеч. Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырем пальцам. Туловище выпрямлено
3. Разучить команду: «Внимание!»
10 мин  При выполнении команды «Внимание!» ученик немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, ОЦМ бегуна несколько перемещается вперед, таз поднимается выше уровня плеч, голова находится прямо по отношению к туловищу
4. Разучить команду: «Марш!»
10 мин Стартовый разбег длится от 15 до 30 м. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища.
5. Обучать низкому старту
10 мин При выполнении низкого старта необходимо проконтролировать:
а) Поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).
б) Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.
в) Выход со старта и стартовый разгон в наклонном положении
 г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.
д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.
6. Закрепить выполнение низкого старта. Игра «Бег по белым линиям» 15 мин Участники делятся на две команды. Располагаются на первой стартовой линии, Первый участник с низкого старта по команде «Марш!» бежит до первой  лицевой линии, касается рукой, возвращается к стартовой линии, касается ее рукой, далее бежит к серединной линии, касается рукой, возвращается к стартовой, и т.д. пока не коснется всех белых линий на волейбольной площадке, возвращается передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая раньше выполнит задание. 
III.Заключительная
(10 мин) 1. Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания 2 мин Двигаться в медленном темпе.
2. Построение в одну шеренгу 1 мин По росту
3. Измерение ЧСС за 10 сек.
1 мин Уделить особое внимание ученикам с повышенной ЧСС (100 уд/мин и больше)
4. Подведение итогов урока
2 мин Отметить активных и исполнительных учащихся. Выставить оценки
5.Домашнее задание
3 мин Выполнение упражнений для закрепления и совершенствование низкого старта (бег с низкого старта после прыжка в длину; бег с низкого старта в горку и т.д.)
6. Организованный выход из спортивного зала 1 мин В колонну по одному