Презентация по МХК на тему: «Людские пороки в картине Сандро Боттичелли “Клевета”»


Людские пороки в картине Сандро Боттичелли «Клевета»Презентацию выполнилаученица 8в классагимназии №405Щербакова ЕленаПреподаватель: Дудкина Н.В.Санкт-Петербург, 2015 «Клевета» (итал. Calunnia) – картина известного итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году.«Клевета» изначально была написана для друга Сандро – Антонио Сеньи. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, именуемого «О клевете». В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса. Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры – аллегорические изображения Невежества и Подозрения. Клевета – красивая девушка с обличием невинности – и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого. Возле Клеветы её спутницы – Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния – одетой в траурные одежды старухи, и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.2 3 4 Дерево, темпера, 62 х 91. Флоренция, Галерея УффициЭта картина показывает размышления Боттичелли о человеке, столкнувшемся с двумя самыми большими духовными движениями – Западной, классической культурой и Христианством. «Клевета» (итал. Calunnia) – картина известного итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году.5 Сюжет картины прост и аллегоричен. Царь Мидас сидит в зале, украшенном скульптурами, на троне (на картине – справа). Рядом – аллегорические фигуры Подозрения и Невежества, которые нетерпеливо шепчут слухи в ослиные уши (символ глупости) короля. Его глаза опущены, он ничего не видит вокруг, рука протянута к Злости, стоящей перед ним.Царь-судья Мидас как аллегория Глупости в окружении похожих друг на друга Подозрения и Невежества6 7 Зависть в чёрном, пристально смотрит на короля, протянув к нему левую руку. Клевета левой рукой держит факел, огонь неправды, сжигающий истину.Правой рукой она тянет за волосы обнажённого юношу – Невиновность. 8 9Коварство и Обман стоят за спиной Клеветы, вплетая ей в волосы белые ленты и осыпая розами.Внешне прекрасные, женщины коварно используют символы чистоты, чтобы украсить Клевету. Раскаяние, старуха в чёрном, стоит в стороне. С горечью она смотрит на Правду (Истину), стоящую слева, желая помочь Невиновности.Правда (Истина), похожая на статую классической богини совершенной красоты, указывает вверх, к тому, от кого зависит последнее суждение о правде и лжи. 10 Источникиhttp://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/243-bottichelli.htmlhttp://rus-img2.com/bottichelli-klevetahttps://ru.m.wikipedia.org/wiki/Клевета_(картина_Боттичелли)#http://nearyou.ru/bottichelli/3calumn.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Клевета (картина Боттичелли) 11 Приложения12 http://www.wga.hu/art/m/mantegna/12/7calumny.jpg Андреа Мантенья. Клевета Апеллеса. Вторая половина XV века.Материал: Перо коричневым тоном, подсветка белым, на бумаге. Размер: 207 х 380 мм.Британский музей, Лондон13 Джон Вандерлин. 1775 – 1852 Клевета Апеллеса. 1849; Холст, масло; 57,2 х 72,4 см.; Музей Метрополитен, Нью-Йорк 14