Презентация Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках математики


* Вы хотите, чтобы ваши дети былиспособными и талантливыми?Тогда помогите им сделать первыешаги по ступенькам творчества, но ... не опаздывайте и, помогая ... думайте сами. * 2 «Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования» * Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании… «Теоретическое осмысление педагогических средств, которые обеспечат высокий уровень развития креативных способностей школьников на уроках математики» Продуктивность или беглость мысли – способность к продуцированию максимально большого числа идей.Гибкость мыслей – представляет собой способность переключаться с одной идеи на другую.Оригинальность – один из основных показателей творчества. Это способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, банальных. Законченность – способность совершенствовать, придавать завершенный вид своему творческому продукту. 1. Предлагаю ученикам по-своему выполнить то, что мне, учителю, уже известно: а) придумать обозначение числа, понятия; б) дать определение изучаемому объекту, явлению;в) сформулировать математическую закономерность и т.д. 2. Составить математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач. 3. Сочинить математическую сказку, задачу. 4. Изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад. 5. Провести урок в роли учителя. 6. Разработать свои учебные пособия, памятки, алгоритмы решения задач. самостоятельно работать; высказывать и проверять собственные предложения, догадки;формировать умения;делать обобщения изучаемых факторов;творчески применять знания в новых ситуациях. В.А. Сухомлинский. «Математическая эстафета»; «Математический бой»;«Пик знаний»;«Звездный час»; «Это интересно знать»; «Зашифрованное слово» * 16 * 17 Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им:— Перед вами три колпака: один черный и два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак.После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по белому колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «на мне белый колпак!»Как рассуждал этот мудрец? * 21 * 22 * 23 * 24 Успехов!!!