Статья по английскому языку Рефлексия на уроке английского языка

Рефлексия на уроке английского языка
Современным требованием Федерального государственного образовательного стандарта является формирование у обучающихся положительной адекватной и рефлексивной самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Рефлексия в широком смысле – форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий; склонность к самоанализу. Есть и другое определение рефлексии: склонность к анализу своих переживаний, к размышлению о своём внутреннем состоянии; самопознание, самонаблюдение. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Итак, рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность.
Одним из способов формирования адекватной самооценки учебных достижений обучающихся может стать индивидуальная рефлексия результатов в учебной деятельности
Организация рефлексивной деятельности учащихся на уроке английского языка – это двусторонний процесс. Поэтому также можно использовать оценочные листы достижений учащихся, позволяющие оценить достижения учащихся по каждой теме (модулю). Нужно принимать во внимание участие ученика в различных видах деятельности в процессе работы над модулем, его прогресс, а также оценка, полученная за контрольную работу.
Ниже представлены рефлексивные карточки, используемые на уроках английского языка.
Рефлексия на уроке АЯ
- Достигли ли мы цели урока?
- Достаточно ли было времени на выполнение заданий?
_ что было трудно? Что было легко? Что удалось? Что не получилось?
Today I have learnt a lot of new words:_____________
It
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Рефлексивный экран «А на последок я скажу»:
– Я выполнял задания
– У меня получилось
– Я смог
– Я понял, что
– Было трудно
– Было интересно
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Progress Card Unit 5 “Our changing World”
Name_______________ Group_____

How well can I do it

Speaking skills
Watching the video and defining the topic and the aim of the lesson
Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)


Describing the pictures
·д°and slides (SB p.62 ex.1, Presentation PP)

Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)

Lexis task
Speaking skills
Making the definitions (PPP)
Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)


Translating into Russian
Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)


Filling the table (SB p.62 ex.3)
Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)


Answering the questions ex. 4 p.62
Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)

Text
Speaking skills
Discussing the topic of the text (SB p.63)
Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)


Reading the text, completing the summary of the text (ex. 6)
Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)


Matching the words to the meanings, translating them (ex.7)
Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)

Writing skills and reading skills
Completing Story map of the text
Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)


Doing true or false test
Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)

Speaking skills
Extra task
Answering the questions (3-5 sent.)
Very well
(3)
Quite well
(2)
Not very well
(1)


Your score
Your mark
Your score
Your mark


33-27
«5»
19-13
«3»


26-20
«4»
12-6
«3-»




5-0
«-??»

Now decide what you need to do to improve
Look again to my book/ notes.
Do more practice exercises. Workbook
Other:____________



Рефлексивная карточка помогает учащимся спрогнозировать результат, ознакомиться с этапами урока, выделить для себя наиболее значимые цели в изучении иностранного языка, провести самоконтроль и самооценку деятельности на уроке, что помогает сформировать универсальные учебные действия и получить опыт «умения учиться» (life skills).
Вот еще один пример рефлексивной карты (урок английского языка о теме „Fashion“):
Can Do’
How well can you do these things in English now?
1= I can do it very well.
2 = I can do it quite well.
3 = I have some problems.
4 = I can’t do it.
I can talk about routines and habits
I can talk about my timetable and scientific facts.
I know how to use some adverbs like usually, often, sometimes.
I can describe my friend and tell about his clothes and what she or he is wearing now.
I can describe some actions that are happening now or near the moment.
I know some state verbs and can use them correctly.
I can listen to a radio report and talk about fashion.
Now decide what you need to do to improve.
Look again my notes. 2) Do more practice exercises 3) Other___________






15