Схема анализа урока для заместителя директора


Анализ посещения урока __________________________________
Учитель: _______________________________________________________________
Класс _________________ Дата ____________________________________________
Тема урока: _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тип урока (изучения нового материала; б) закрепления знаний, умений и навыков, в) повторительно - обобщающий,г) комбинированный, д) контрольный, е) развития речи, ж) исправления и анализа ошибок) 
Цели урока: обучающая ______________________________________________________
____________________________________________________________________________
развивающая ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
воспитательная ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________Оборудование урока (наглядные пособия, ТСО, раздаточный материал, оформление классной доски)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Ход урока следует записывать во всех подробностях, обращая внимание как на работу учителя, так и на работу учащихся______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Примерная схема анализа урока :1. Отметить, каково было начало урока (дисциплина в классе, мобилизация внимания учащихся, их готовность к работе)._____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Указать, как было организовано повторение ранее пройденного материала ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Выяснить: (- способы проверки письменного домашнего задания; виды опроса (индивидуальный, фронтальный, по карточкам и т.д.); формулирование вопросов учителя, характер ответов учащихся: глубину, полноту, связность, осмысленность. другие приемы повторения материала были использованы учителем: грамматический разбор, работа с наглядным материалом, с учебником.) ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Проанализировать способы закрепления материала: 
( выполнение упражнений в устной форме, составление своих примеров; предупредительные диктанты зрительного и слухового типов;  осложненное списывание;  выполнение упражнений творческого характера;  дифференциация упражнений по степени сложности.)_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Дать анализ методики задавания на дом: ( соответствие задания целям урока;  дифференцированный подход к домашнему заданию;  инструктаж) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Отметить, как подводились итоги урока, какие формы учета и оценки знаний учащихся использовались учителем: объективность оценки знаний, умений и навыков учащихся. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Какие наглядные пособия использовались на уроке, насколько эффективной была методика их использования? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Как на уроке были реализованы требования грамотного письма и культуры речи? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________9. Как была решена проблема перегрузки школьников учебными заданиями? Каков был темп урока? Какое место на уроке занимала самостоятельная работа учащихся? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Оценка________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ассистент:___________________________________________________________________