Игра-соревнование Путешествие в страну Математики


ГБОУ ЛНР « Ирминская специальная ( коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат








Эстафета-соревнование:

«Путешествие в страну
Математики»






















Учитель математики Терёхина Н.Н.

Цель: содействовать усвоению детьми знаний, умений и навыков математических вычислений. Развивать мыслительную деятельность, моральные качества:умение преодолевать трудности,навыки самоконтроля,
прививать интерес к изучению математики
Ведущий: Добрый день, уважаемые любители математики, любители
мечтать, думать!
Мы собрались здесь, чтобы сделать необычное путешествие – путешествие в Страну Математики.
Страна Математика – очень большая и загадочная и поэтому для путешествия по ней отправляются сразу две команды, которые проходя
разными маршрутами по стране, покажут свои знания, умения и сообра зительность.А мы с вами будем в этом путешествии свидетелями. Это путе шествие – своеобразное соревнование, или демонстрация математических знаний, а в любом соревновании необходимо жюри, чтобы выявить лучших путешественников и справедливо оценить знания.
Давайте поприветствуем наше жюри, это:
1. -------------------------------------------------

2. -------------------------------------------------

3.--------------------------------------------------
А теперь команды дадут друг другу наставления и пожелания счастливого путешествия .
Команда «Математические ласточки» дарит команде сопернице: «Верёвку дружбы» – чтобы все дружно держались в связке и не потерялись в Стране Математики.
«Топор» – чтоб прорубать при необходимости дорогу,
«Точку» - чтобы своевременно остановиться.
Далее:вторая команда « Друзья Математики». Мы так же приготовили для вас подарки:
«Компас» - чобы определяли стороны света, и не потерялись в Стране Математики,
«Часы» - чтобы правильно распределяли время путешествия.
И так, начинаем наше путешествие в Страну Математики!
Каждая команда имеет своего проводника, который и проведет команду этим нелёгким путём, а способность преодолевать трудности учасники путешествия покажут нам в городе Сообразительных , с которого мы и начинаем путешествие.
Поприветствуем их!
И так, в дорогу!
Каждый сопровождающий получает задание и сразу (30 сек.) отвечает на него.
Первым отвечает сопровождающий команды «Друзья Математики»
1. Город Сообразительных:
«Друзья Математики» «Математические ласточки»
1. Один бивень слона весит 1. Таиландская летучая мышь
56 кг.Какое число при умноже наименьшее летающее пресмыка
нии на 7 даёт ответ 56 ? (8) ющееся,её вес – 2 г. Сколько будут
весить 8 таких мышей? (16г)
2Что тяжелее 1 кг железа или. 2. Масса кирпича 2 кг и ещё такая же
1кг ваты? половина. Какая масса кирпича?
(Они равны) (3кг)
Поблагодарим наших сопровождающих, а сейчас дадим слово жюри:
2.Город Неизвестных:
А сейчас мы с вами попали в город Неизвестных, где команды
получают по два уравнения, кто первый решит - поднять руку.

«ДМ» «МЛ»

Х+ 21= 98 46 – Х= 23
63 + Х = 87 Х – 52 = 46

А пока путешественники будут искать неизвестные, давайте с вами, дорогие зрители поможем нашим командам преодолеть реку математических развлечений.(Разгадывание ребусов)
(Разделить ряды между командами, правильный ответ засчитывается команде).

«Д.М» «М.Л.»

ЧА
ДА (задача)



Я Я Я Я

Я Я Я (семья )

Команды выполнили задания, давайте дадим слово жюри.

3. Город геометрических фигур.
Следующая остановка нашего путешествия – это Город геометрических фигур.
Назовите геометрические фигуры и посчитайте их количество.



«М.Л.» «Д.М.»




(3) (5)

Слово жюри:



4 Город натуральных чисел:
Последняя остановка нашего соревнования -это Город натуральных чисел. Эта остановка –эстафета. Она определит сегодняшних победителей-путешественников.
Задания:
На нашей планете есть птицы – безошибочные метеорологи . Они прогнозуют погоду на лето. Название птиц зашифровано в примерах. Эти птицы строят гнёзда из песка в виде срезанного конуса, в верхнем осно вании которого викладывают яйца.
Высота гнезда зависит от того, каное будет лето: сухим, или дождливым. Если лето дождливое – гнездо высокое, чтобы вода не затопила его, если сухое - гнездо низкое.
Расшифруйте название птиц (см. рис.)
Для этого решите последовательно примеры:

1. 45: 9 = 2. 4 х 7 = 3. 3 х 10 = 4. 54 : 6 =

5. 6 х 1 = 6. 48 : 6= 7. 7 х 6 = 8. 15 : 5 =


(Фламинго)






Слово жюри:
В конце путешествия выходит королева и благодарит детей, а так же оглашает свои указы:.
Королевский Указ

Я, её величество- Королева Математики,
приказываю:
1. Любить и миловать учеников 5-х классов, что сгруппировались в команды «Математические ласточки» и «Друзья математики» , и считать их с этого момента моими верными друзьями .
2. Этот Королевский указ считать важнейшим документом для безплатного путешествия в Страну Математики в ближайшие 100 лет.

Дата, подпись
Заключительное слово жюри: печать
28

6

30

3

42

9

8

5

и

а

о

г

ф

н

м

л



 15