Технологическая карта урока по немецкому языку в 5 классе по теме Времена года

Открытый урок по теме «Времена года»
Организационная информация
Тема урока: «Времена года»
Предмет: немецкий язык
Класс: 5г
Дата проведения: 10 декабря 2012
Место проведения: кабинет № 324 МБУ школы №91 г.о. Тольятти
Автор урока: Гудилова Ольга Александровна, учитель иностранных языков.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №91 городского округа Тольятти
Методическая информация
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Развитие монологических и диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Времена года. Погода».
Развивающая цель:
развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;
развитие умения последовательно излагать события;
развитие механизмов языковой догадки.
Образовательная цель:
использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора;
совершенствование навыков монологической и диалогической речи на материале изученных речевых образцов;
соблюдение установленного порядка слов в немецком предложении;
закрепление умений отвечать на вопросы.
Воспитательные:
способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;
формирование эстетических чувств. Беседа о красоте природы в разные времена года;
привлечение внимания к природе, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.
Задачи урока:
Активизировать лексику по теме.
Активизировать грамматический материал (безличные предложения, порядок слов в немецком предложении).
Тренировать учащихся в монологическом и диалогическом высказывании по теме.
Научит учащихся монологическому высказыванию типа повествования с опорой на образец.
Технологии обучения:
Технология проблемного обучения
Здоровьесберегающая технология
Технология коммуникативного обучения
ИКТ технология
Технология уровневой дифференциации
Метод проекта
Формы работы: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, аудиозапись к уроку, смайлики и таблички для рефлексии, картинки с изображением различных времен года и явлений природы.
Дополнительные материалы: презентация в Power Point по теме «Времена года», учебник, рабочая тетрадь УМК Немецкий язык, И.Л. Бим.
Речевой материал: Die Schneeflocken fallen; es ist kalt; es schneit; lang; tief; Schi laufen; Schlittschuh laufen; rodeln; die Eisbahn; sich freuen auf; die Weihnachtsferien; der Feiertag; feiern; das Geschenk.
Домашнее задание: Выполнить проектную работу «Мое любимое время года» № п/п
Этапы урока/ применяемые технологии
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты Формируемые УУД


Организационный этап
Мотивация к учебной деятельности.
Учитель приветствует учащихся!
Ich begrьЯe euch herzlich!
Wie war das Wetter am Morgen?
( Я сердечно вас приветствую!
Какая сегодня утром была погода?)
Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы:
Das Wetter war heute schon. Es war sonnig und kalt. Ьberall liegt der Schnee. (Погода была хорошая. Было солнечно и холодно. Везде лежит снег.)
Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации
Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Технология проблемного обучения
Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1. Организовывает групповую работу – отгадывание загадок.
In den Gruppen lцst ihr die Rдtsel. Zu welchem Thema gehцren diese Wцrter. (В группах отгадайте загадки. К какой теме их можно отнести.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Загадки)
Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 1)
2. Gut, aber wer kann jetzt ьber seines Lieblingsjahreszeit erzдhlen? (Молодцы, а кто сможет мне рассказать о своем любимом времени года?)
Подумайте ребята и скажите, что же, по вашему мнению, нам нужно будет сделать на уроке, чтобы вы смогли составить рассказ?
1. Отгадывание загадок в группах, ответы на которые помогают назвать тему урока «Времена года» Unser Thema ist „Die Jahreszeiten. Das Wetter“
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Загадки)


2. Учащиеся затрудняются ответить на вопрос и составить связанный рассказ о любимом времени года.
Учащиеся с помощью учителя называют задачи урока:
- повторить слова «Времена года»;
- научиться составлять предложения по теме и отвечать на вопросы;
- составить план рассказа о любимом времени года;
- подготовить проект «Мое любимое время года».
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 2)
Коммуникативные – адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения;
Предметные - повторение лексики на тему «Времена года. Месяца», понимание на слух запрашиваемой информации;
Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации
Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.


Актуализация знаний

Технология коммуникативного обучения
Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма
1. Aber zuerst singen wir das Lied «Das Jahr» (упр.3стр.138, аудиозапись ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
2. Организация групповой работы в форме соревнования. Учащиеся делятся на две группы по пять человек.
Sehr gut und jetzt wir arbeiten in Gruppen. Ihr musst der Reihe nach meine Fragen beantworten. (Очень хорошо, сейчас мы поделимся на группы. Вы должны по очереди отвечать на мои вопросы)
Wie viel Monate sind im Jahr? Stellt die Jahreszeiten der Reihe nach!
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 3)
Wie heiЯen die Jahreszeiten?
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 4)
Sucht die richtigen Дquivalente!
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 5)
Was passt nicht in die logische Reihe?
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 6,7)
1. Ученики поют песню «Год» с помощью фонограммы.

2. Дети, разделившись на группы по пять человек, отвечают по очереди на вопросы учителя, ориентируясь на слайды презентации и получая очки за правильные ответы.
Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности;
Регулятивные - целеполагание, прогнозирование;
Познавательные - извлечение необходимой информации из предложенной презентации.
Коммуникативные - умение работать в группе, учитывая мнение окружающих.


Физкультминутка

Здоровьесберегающие технологии
Смена динамических поз и переключение внимания
Организует смену деятельности с помощью физкультминутки:
Schneemann, Schneemann, kalter Mann,
hast'ne rote Nase dran.
Schwarze Augen, Schwarzer Mund,
Bist so dick und auch so rund. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 8)
Физкультминутку проводит желающий, а ребята повторяют за ним ранее изученные движения.
Коммуникативные - умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста;
Познавательные - активизирация лексику по теме «Зима» и «Внешность».
Регулятивные – контроль и коррекция.


Применение знаний и умений в новой ситуации

ИКТ - технологии
Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма.
Продолжение работать в группах:
Wдhlt die Satze ьber den Winter! (ьber den Frьhling) (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 9)
Stellt die Sдtze richtig zusammen!
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 10-11)
Lest die Fragen und sucht die richtigen Antworten! (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 12-14) На экране находятся вопросы, на столе у детей ответы. Каждая группа находит ответ на вопросы и вывешивает на доску.
Дети работают в группах, отвечая на вопросы учителя и выполняя задания с помощью презентации и карточек на столе.
Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.
Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме
Регулятивные – контроль и коррекция


Предъявление и объяснение домашнего задания

Метод проекта
Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания)
Обсуждает с детьми все ли задачи выполнены и выясняет, что осталось лишь последнее задание – выполнение проекта. Но для более успешного выполнения задания с детьми обсуждаются критерии оценки их конечного продукта.
Schlag eure Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgaben - das Projekt «Mein Lieblingsjahreszeit ». (Откройте дневники и запишите домашнее задание – проект «Мое любимое время года»).
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 15)
Дети совместно с учителем обсуждают задачи, поставленные в начале урока и обсуждают критерии будущего проекта.
Записывают домашнее задание в дневники.
Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного;
Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело;
Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение.


Этап рефлексии учебной деятельности
Анализ и оценка успешности работы на уроке
На этапе рефлексии учащиеся получают карточки с изображением трех смайликов: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению и по желанию объяснить причину.
Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schцn fьr eure Arbeit! Auf Wiedersehen!
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 16)
Дети выбирают смайлики по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем.
Что мы сегодня узнали на уроке о зиме?
Ответили ли мы на главный вопрос урока?
Перечислите основные
признаки зимы.
Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.
Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.
Регулятивные – волевая саморегуляция.









ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Загадки
Stand ein Riese aus Schnee gemacht,
Grimmig auf den Beinen,
Aber als die Sonne lacht,
Fing er an zu weinen.
(der Schneemann)

Die Felder weiЯ,
Auf Flьssen Eis,
Es weht der Wind.
Wann ist das, Kind?
(im Winter)

Wann kann man Wasser im Sieb tragen?
(im Winter)

Was grьnt im Sommer
Und auch im Winter,
Und worьber freuen sich
Zur Neujahrszeit die Kinder?
(der Tannenbaum)

DrauЯen steht ein weiЯer Mann,
der sich niemals wдrmen kann.
Wenn die Frьhlingssonne scheint,
schwitzt der weiЯe Mann und weint.
Er wird klein und immer kleiner.
Sag, was ist das wohl fьr einer?
(der Schneemann)

Bin ich warm, ist's drauЯen kalt;
Dann besucht mich jung und alt.
(der Ofen)

Aus den Wolken fliegt es,
von den Bдumen fдllt es,
jedem Kind gefдllt es.
In der Hand muss es zergehen,
jeden Winter kannst du's sehen.
Was ist das?
(die Schneeflocke)

Welcher Mann hat Angst vor der Sonne?
(der Schneemann)

Ich weiЯ Blumen,
die im Winter kommen
und im Sommer wieder gehn.
Rat mal, wo die Blumen stehn!
(die Eisblumen am Fennster)

Im Sommer und zur Winterzeit
dieselbe Farbe, dasselbe Kleid.
(der Tannenbaum)




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

DAS JAHR.
Was ist die schцnste Jahreszeit?
Das is der Herbst, so bunt.
Er gibt dem Wald ein gelbes Kleid,
die Vцgel fliegen weit,

Herbst, Herbst, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!
Herbst, Herbst, hab’ dich lieb!

Was ist die schцnste Jahreszeit?
Das is der Winter, kalt.
Es scheneit, es schneit zur Winterzeit,
der Wald trдgt’ n weiЯes Kleid,

Winter, Winter, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!
Winter, Winter, hab’ dich lieb!

Was ist die schцnste Jahreszeit?
Das is der Frьhling, lind.
Er gibt dem Wald ein grьnes Kleid,
da freut sich jedes Kind,

Frьhling, Frьhling, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!
Frьhling, Frьhling, hab’ dich lieb!

Was ist die schцnste Jahreszeit?
Das is der Sommer, heiЯ.
Wir baden dann in Fluss und Meer,
das freut uns alle sehr,

Sommer, Sommer, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!
Sommer, Sommer, hab’ dich lieb!

Was ist die schцnste Jahreszeit?
Schцn ist das ganze Jahr.
Denn jede Jahreszeit gibt Freud’,
und das ist wunderbar!

Jahr, Jahr, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!
Jahr, Jahr, hab’ dich lieb!















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915



























15