«Решение задач. Работа, производительность, время


Тастыозекская основная школа










Открытый урок
по математике
4 класс
на тему:
«Решение задач.
Работа, производительность, время».





















Учитель начальных классов : Наурзбекова С.Т.











Математика
4 класс
Тема: Решение задач. Работа, производительность, время.
Задачи: закрепить умение решать задачи изученных видов,
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать логическое мышление, умение работать
самостоятельно и в команде;
воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и
аккуратность.
Оборудование: цветные иллюстрации пустыни, рек Умножение
И Деление, карточки с задачами, изображение
Королевы Математики из геометрических фигур.


Ход урока:

Психологический настрой:
Я - человек.
Я - умею мыслить и удивляться,
Обижаться и огорчаться.
Я – умею думать и понимать,
Слушать и отвечать.
Я – могу ошибаться.
Я – умею учиться.
Я – хочу учиться!

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи, а гостям – отдохнуть на нашем уроке.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Математику, друзья,
не люби никак нельзя!
Подготовительный этап:
- Ребята, вы любите сказки?
Сегодня на уроке мы отправимся в сказку.
«Далеко, далеко за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные и трудолюбивые числа. Они отличались аккуратностью.









Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, да так, чтобы цифры на вас не обиделись, да и буквы тоже.
Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Математика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Математики пролегала пустыня, которую пересекали две реки: Умножение и Деление. Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.


Устный счёт:
1200:40 300*70 4200:60 350:7 600*9 800: 20
80*60 1600:4 400*50 2800:7 720:80 60*70
Рано утром, как только солнце коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем, а пустыне всё не было конца.
Актуализация опорных ЗУН уч-ся:

Что такое работа? Производительность?
(уч-ся рассказывают правила, записывают формулы на доске).
Работа в группах: Решить задачу.
1 группа: Токарь за 5 рабочих дней изготовил 1150 деталей. Сколько деталей изготавливал токарь за 1 день?
2 группа: Мария в день читает 25 страниц. Сколько страниц
она прочитает за 3 дня?
3 группа: Андрей читает со скоростью 110 слов в минуту.
Сколько слов он прочитает за четверть часа?
Все: За 1 час мама делает 120 пельменей. Сколько времени она работала, если получилось 240 пельменей?
Работа по учебнику стр. 110 Задача № 2 (а) устно:
90:6=15(зв) – в ч 1-й оператор
120:6=20(зв) – 2-й оператор 120:6-90:6=5(зв)
20-15=5(зв) – больше
2 (б) –в тетради.

Солнце ещё больше печёт. Дошли числа до реки Умножение. Числа бросились к рее, чтобы напиться, но река сказала: «Выполните мои задания, и я дам вам напиться». Давайте поможем числам.








Выполнить с объяснением. Работа у доски:
580*300 670*30 219600:300 7740:90
20100:30 5460:30 9240:40 20400: 300
-Числа напились и побрели дальше по знойной пустыне.
Дошли до реки Деление. Она тоже потребовала плату за воду.
Задачи на движение? Индивидуальная работа.
1 Верблюд шёл со скоростью 12км/ч и прошёл 60км. Какое время он находился в пути?
2 Черепаха проползла 20м за 4 минуты. С какой скоростью она
двигалась?
3 Джейран бежал по пустыне 5 часов со скоростью 60км/ч. Сколько километров пробежал джейран?
4 Сайгак пробежал 180 километров за 3 часа. С какой скоростью он бежал?
5 Черепаха проползла 6 минут со скоростью 5м/мин. Сколько метров она проползла?
6 Верблюд прошёл 48км за 4 часа. С какой скоростью шёл верблюд?
7 Джейран пробежал 180 километров со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он был в пути?
-Молодцы, ребята, вы помогли числам перейти через знойную пустыню. И совсем немного осталось до Королевства Математики.
Работа в парах:
1 п. Вычислить рациональным способом:
55000:(11*1000) 200*18*5 210:(7*10)
2 п. Решить уравнения:
Х+657=102*10 х:5=540:9 6*а=100-28
3 п. Заменить суммой разрядных слагаемых:
814300=
302647=
8015602=

И вот Королева Математика встречает своих гостей.

- Ребята, посмотрите, как она выглядит? Из каких геометрических фигур состоит? Что мы о них знаем?
Королева Математики тоже приготовила для наших чисел задания. Поможем им.










Что выгоднее купить?
Сникерс большой -150тг Чипсы 110гр – 85тг
Сникерс маленький -100тг Чипсы 40гр - 45тг
Набор из 3-х ручек – 120 тг
1 ручка - 50тг.
Письменные приёмы сложения и вычитания №6 стр111.

Математический диктант:
1 Длина участка 30м., ширина 20м.Чему равна площадь участка?
2 2сут 6ч=?ч
3 В книге всего 400 страниц. Маша прочитала 1/8 ч книги. Сколько страниц прочитано?
4 1/3 часа=
5 Яблоко разделили между 5-ю детьми. Какую часть получил каждый ребёнок?
6 На 1 торт нужно 500г сахара. Сколько сахара понадобится для 7 тортов?
7 300 книг разложили поровну в 6 коробок. Сколько книг в одной коробке?
8 Сколько стоит 200г сыра, если килограмм сыра стоит 1400тг?


Рефлексия: А сейчас на несколько секунд закройте глаза..
Оцените своё настроение, свою роль на уроке.
Будьте объективны. Какую оценку вы себе поставили и
почему?
Подведение итогов урока: В какой стране мы были сегодня?
Какие реки встречались нам в пути?
15