Конспект урока по математике Работа, производительность, время.Тренировочные карточки.


мат. Шушан С.Ю. дата________________
Тема: Работа, производительность, время.(с.92-93)
Цель: ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы;
сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами: объем выполненной работы (А), производительность (v) и время (t), построить формулу работы А = v * t, v = A : t, t = A : v;
- повторить и закрепить решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния, взаимосвязь между величинами.
Ход урока.
1. Мотивационно-целевой этап. 1) Орг.момент, психол.настрой
-Снова прозвенел звонок -нас позвал в класс на урок!
2) Запись даты, вида работы.
3) Устный счёт, самопроверка, оценивание.
1.Лодка плыла 6 ч со скоростью 11 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?______
2. Скорый поезд ехал 5 ч со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проехал поезд?____
3.Вася бежал 1000 м со скоростью 2м/сек. Какое время он затратит?_______
4. За какое время поезд пройдёт 440 км, если он будет идти со скоростью 40 км/ч?_____
5.Самолёт пролетел 2100 км за 3 ч. С какой скоростью летел самолёт?_____
-Какие величины использовались в задачах? Как найти время? Как найти скорость? Расстояние?
4) Запись кал.минутки v t А-Что вас смутило?
5) Сегодня мы познакомимся с новой величиной, которую будем обозначать буквой А.
6) Назовите недостающую величину:
Скорость, время, …расстояние
Масса 1 предмета, кол-во предметов,… общая масса
Расход на 1 изделие, количество изделий, …общий расход
Цена, количество,….стоимость
Постановка проблемы
– Подберите формулу к задаче: «Один мастер сделал 24 детали за 4 часа. С какой производительностью он работал?» (Подходящей формулы среди данных нет)
 – Сформулируйте цель урока – установить, какие величины описывают процесс выполнения работы, и установить взаимосвязь между ними.
-Прочтите новые величины: производительность, время, работа.
2. Операционный этап 1) Работа с учебником №1с.92-Прочтите. Объясните понятие производительность. Почему её обозначают этой буквой?
(сколько работы выполнили за определённое время= с какой скоростью работали)
Запишите. v мамы=3м/мин vдочки=2м/мин
2) Работа в группах: Объясни смысл предложений? Запишите.1 Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в час. 2 Оля лепит пельмени с производительностью 2 штуки в минуту. 3 Денис делает табуретки с производительностью 4 табуретки в день. 4 Лёня читает книги с производительностью 5 книг в год. 5 Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час. 6 Ира печатает на машинке с производительностью 120 знаков в минуту.
3) «Открытие» детьми нового знания
– Скорость работы называют производительностью и обозначают v, всю выполненную работу – А, время работы – t.
 – Попробуйте установить взаимосвязь между этими величинами. (А = v * t, V = A : t, t = A : v)
с.92-подсказки.
– Открываются записи:
Производительность vВремя t
Работа АА=v х tv=A : t
t=A : v
Появление формул работы Теперь, зная формулу работы, давайте решим задачу.
Основная предметная цель: подвести детей к формированию нового алгоритма.
Фронтальное решение задачи.
 – Как найти скорость работы мастера? (Надо количество сделанных деталей разделить на время работы).
4) №2с.93-устное решение задач, объяснение хода решения.
  5) №3(аб)с.93-решение в парах.
6) №4с.93-устное решение, сравнение задач.
 7) №7с.94-Найди пар
Карточка.1в. ФИ____________________________
1) Напиши формулы.
движение работа
v=_________
t=_________
s=_________ v=_________
t=_________
А=_________
2) Продолжи фразу.
Чтобы найти работу нужно___________________
__________________________________________
3) Реши задачи.
Учитель проверяет по 30 тетрадей за час. Проверял их 4 часа. Найди работу.
v t А
______________________________
Ответ:____________________________________
Контролёр 10 дней работал в трамвае. Проверил 400 билетов. С какой производительностью он работал?
v t А
______________________________
Ответ:____________________________________
Мастер вытачивает по 25 деталей в день. Выполнил 250 деталей. Какое время ему понадобилось?
v t А
______________________________
Ответ:____________________________________
4) Обозначь производительность.
…делает 18 глотков в минуту_________
….моргает 3 раза в секунду_________
…съедает 60 витаминок в месяц_______
….забивает по 8 гвоздей в минуту_______
….печёт 50 блинов в день______
5) Напиши решение задачи выражением.
Машинистка в первый день печатала 3 страницы в минуту, проработала 6 часов. Во второй день она печатала по 2 страницы в минуту, проработала 7 часов. Сколько всего страниц она напечатала?
___________________________________________
Мастер вытачивал 4 дня по 9деталей в день и 6 дней по 8 деталей в день. Сколько всего деталей он вытачил?
___________________________________________
Карточка.2в. ФИ____________________________
1) Напиши формулы.
движение работа
v=_________
t=_________
s=_________ v=_________
t=_________
А=_________
2) Продолжи фразу.
Чтобы найти производительность нужно________
__________________________________________
3) Реши задачи.
Упаковщик упаковывает по 30 камер за час. Упаковывал их 8 часов. Найди работу.
v t А
______________________________
Ответ:____________________________________
Стеклодув выдувал стеклянные фигурки 10 минут. Он сделал 90 фигурок. С какой производительностью он работал?
v t А
______________________________
Ответ:____________________________________
Мастер вытачивает по 31 детали в день. Выполнил 93 детали. Какое время ему понадобилось?
v t А
______________________________
Ответ:____________________________________
4) Обозначь производительность.
….плавает 6 раз в месяц________
….машет 40 раз в минуту________
….делает по 2 тренировки в неделю______
…прыгает 80 раз в минуту________
….копает 3 раза в год________
Карточка.
Запиши производительность, наименование.
-Яна ест по 4 пельменя в минуту. =_______
-Вася пьёт 6 стаканов воды в день. =_______
-Яша пьёт 3 таблетки в день. =______
-Кира забивает 6 мячей в минуту. =______
-Денис рубит по 2 полена в секунду. =______
2) Заполни таблицы, вставив ответ с нужным наименованием, сократив его
v t A
токарь 18 дет/смену 2смены кулинар 20 кексов/день 4дня швея 9платков/смену 6смен мастер 10стрижек/день 5дней пекарь 200 булок/час 4часа v t A
токарь 2смены 60 деталей
кулинар 4дня 800пирожных
швея 7смен 28 платьев
мастер 5дней 35 столов
пекарь 4часа 16 тортов
v t A
токарь 8 дет/смену 56 дет
кулинар 40 кексов/день 8 0кексов
швея 6 рубах/смену 480 рубах
мастер 15стрижек/день 45стрижек
пекарь 30 блинов/час 90блинов
Карточка.
Запиши производительность, наименование.
-Яна ест по 4 пельменя в минуту. =_______
-Вася пьёт 6 стаканов воды в день. =_______
-Яша пьёт 3 таблетки в день. =______
-Кира забивает 6 мячей в минуту. =______
-Денис рубит по 2 полена в секунду. =______
2) Заполни таблицы, вставив ответ с нужным наименованием, сократив его
v t A
токарь 18 дет/смену 2смены кулинар 20 кексов/день 4дня швея 9платков/смену 6смен мастер 10стрижек/день 5дней пекарь 200 булок/час 4часа v t A
токарь 2смены 60 деталей
кулинар 4дня 800пирожных
швея 7смен 28 платьев
мастер 5дней 35 столов
пекарь 4часа 16 тортов
v t A
токарь 8 дет/смену 56 дет
кулинар 40 кексов/день 8 0кексов
швея 6 рубах/смену 480 рубах
мастер 15стрижек/день 45стрижек
пекарь 30 блинов/час 90блинов
Карточка.
Запиши производительность, наименование.
-Яна ест по 4 пельменя в минуту. =_______
-Вася пьёт 6 стаканов воды в день. =_______
-Яша пьёт 3 таблетки в день. =______
-Кира забивает 6 мячей в минуту. =______
-Денис рубит по 2 полена в секунду. =______
2) Заполни таблицы, вставив ответ с нужным наименованием, сократив его
v t A
токарь 18 дет/смену 2смены кулинар 20 кексов/день 4дня швея 9платков/смену 6смен мастер 10стрижек/день 5дней пекарь 200 булок/час 4часа v t A
токарь 2смены 60 деталей
кулинар 4дня 800пирожных
швея 7смен 28 платьев
мастер 5дней 35 столов
пекарь 4часа 16 тортов
v t A
токарь 8 дет/смену 56 дет
кулинар 40 кексов/день 8 0кексов
швея 6 рубах/смену 480 рубах
мастер 15стрижек/день 45стрижек
пекарь 30 блинов/час 90блинов
Карточка.
Запиши производительность, наименование.
-Яна ест по 4 пельменя в минуту. =_______
-Вася пьёт 6 стаканов воды в день. =_______
-Яша пьёт 3 таблетки в день. =______
-Кира забивает 6 мячей в минуту. =______
-Денис рубит по 2 полена в секунду. =______
2) Заполни таблицы, вставив ответ с нужным наименованием, сократив его
v t A
токарь 18 дет/смену 2смены кулинар 20 кексов/день 4дня швея 9платков/смену 6смен мастер 10стрижек/день 5дней пекарь 200 булок/час 4часа v t A
токарь 2смены 60 деталей
кулинар 4дня 800пирожных
швея 7смен 28 платьев
мастер 5дней 35 столов
пекарь 4часа 16 тортов
v t A
токарь 8 дет/смену 56 дет
кулинар 40 кексов/день 8 0кексов
швея 6 рубах/смену 480 рубах
мастер 15стрижек/день 45стрижек
пекарь 30 блинов/час 90блинов
Объясните смысл предложений, обозначьте нужной буквой, запишите именованные числа в столбик. 1 Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в час. 2 Оля лепит пельмени с производительностью 2 штуки в минуту. 3 Денис делает табуретки с производительностью 4 табуретки в день. 4 Лёня читает книги с производительностью 5 книг в год. 5 Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час. 6 Ира печатает на машинке с производительностью 120 знаков в минуту.
Объясните смысл предложений, обозначьте нужной буквой, запишите именованные числа в столбик. 1 Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в час. 2 Оля лепит пельмени с производительностью 2 штуки в минуту. 3 Денис делает табуретки с производительностью 4 табуретки в день. 4 Лёня читает книги с производительностью 5 книг в год. 5 Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час. 6 Ира печатает на машинке с производительностью 120 знаков в минуту.
Объясните смысл предложений, обозначьте нужной буквой, запишите именованные числа в столбик. 1 Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в час. 2 Оля лепит пельмени с производительностью 2 штуки в минуту. 3 Денис делает табуретки с производительностью 4 табуретки в день. 4 Лёня читает книги с производительностью 5 книг в год. 5 Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час. 6 Ира печатает на машинке с производительностью 120 знаков в минуту.